Решение по делу № 5-65/2024 от 21.06.2024

УИД 11RS0012-01-2024-000518-90                                                    Дело №5-65/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево Республика Коми                                              12 июля 2024 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, село Объячево, улица Мира, дом 72, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – логиста Общества с ограниченной ответственностью «Лесовозофф» (далее – ООО «Лесовозофф») – Смехова С.В., <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении 11 ММ 020124 от 20.06.2024, должностное лицо – логист ООО «Лесовозофф» Смехов С.В., 05.06.2024 в 10 часов 00 минут на участке 539км+280м автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар в Прилузском районе Республики Коми, оборудовал несанкционированное примыкание (съезд) в полосе отвода автомобильной дороги, без разрешения (согласования) с владельцем данной автомобильной дороги – ФКУ УПРДОР «Прикамье», чем допустило нарушение пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

В объяснениях, данных административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Смехов С.В. указал, что согласен с правонарушением.

В судебное заседание должностное лицо – логист ООО «Лесовозофф» Смехов С.В., надлежащим образом извещенный, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с протоколом об административном правонарушении согласен.

По основаниям, предусмотренным ст. ст. 25.1, 25.3 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, изданных во исполнение вышеуказанного Федерального закона, установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги предусмотрена частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ.

Из содержания статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что придорожные полосы автомобильной дороги это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 25 вышеуказанного Закона в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со ст. 20 этого же Закона строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдаётся соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твёрдое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 05.06.2024 в 10 часов 00 минут Смехов С.В., являясь должностным лицом – логистом ООО «Лесовозофф», на участке <адрес> автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар в Прилузском районе Республики Коми, оборудовал несанкционированное примыкание (съезд) в полосе отвода автомобильной дороги, без разрешения (согласования) с владельцем данной автомобильной дороги – ФКУ УПРДОР «Прикамье», чем допустило нарушение пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ, тем самым создало угрозу безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги.

Указанные обстоятельства, наряду с признанием вины и протоколом об административном правонарушении подтверждается письменными материалами дела, в том числе:

- информацией АО «Коми дорожная компания» Прилузское ДРСУ от 05.06.2024 с фотоматериалами, согласно которой на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обнаружен несанкционированный съезд в пределах полосы отвода автомобильной дороги на <адрес> справа в пределах полосы отвода автомобильной дороги;

- схемой места совершения административного правонарушения от 06.06.2024 с фотографическими изображениями;

- карточкой учета транспортного средства, владельцем которого является ООО «Лесовозофф»;

- объяснениями Смехова С.В. (логиста ООО «Лесовозофф») от 20.06.2024, согласно которым в районе 539 км автомобильной дороги «Вятка» в квартале 321 Ловлинского участкового лесничества ООО «Лесовозофф» заготавливал древесину для ООО ЛЗК <данные изъяты>, и с целью вывозки заготовленной древесины по его распоряжению был организован съезд с указанной автомобильной дороги;

- договором подряда на заготовку круглых лесоматериалов от 12.05.2020, согласно которого ООО «Лесовозофф» обязуется по заданию ООО ЛЗК <данные изъяты> выполнить комплекс (заготовка, погрузка и вывозка) работ по заготовке круглых лесоматериалов;

- должностной инструкцией логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В. и приказом о приеме работника на работу от 01.02.2022;

- информацией филиала в г. Сыктывкара ФКУ УПРДОР «Прикамье» от 21.06.2024, согласно которой примыкание к автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар на 539+280 км является несанкционированным, разрешения (технические условия) не выдавались.

Оценивая правовую позицию должностного лица – логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В., привлекаемого к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Смехов С.В., являясь должностным лицом – логистом ООО «Лесовозофф», и на основании должностной инструкции обладая организационно-распорядительными функциями, не обеспечил соблюдение правил использования полосы отвода автомобильной дороги, 05.06.2024 в 10 часов 00 минут на участке <адрес> автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар в Прилузском районе Республики Коми, оборудовал несанкционированное примыкание (съезд) в полосе отвода автомобильной дороги, без разрешения (согласования) с владельцем данной автомобильной дороги – ФКУ УПРДОР «Прикамье» с нарушением требований пункта 1.5 Правил дорожного движения РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В. имеются событие и состав инкриминируемого административного правонарушения, поскольку данное должностное лицо оборудовало съезд в полосе отвода указанной автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги – ФКУ УПРДОР «Прикамье» и с нарушением требованием законодательства, выразившимися в создании угрозы безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги.

Таким образом, должностное лицо – логист ООО «Лесовозофф» Смехов С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Переходя к вопросу о назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица и конкретные обстоятельства дела.

Санкция ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц в виде наложения административного штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающие административную ответственность должностного лица – логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В., являются признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица – логиста ООО «Лесовозофф» Смехова С.В., не установлено.

В ходе судебного разбирательства не установлено оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и его освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку нарушения установленного порядка использования полосы автомобильной дороги, безусловно ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, а также безопасность дорожного движения, что не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости применения к должностному лицу – логисту ООО «Лесовозофф» Смехову С.В. административного наказания в виде наложения административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – логиста Общества с ограниченной ответственностью «Лесовозофф» - Смехова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 03100643000000010700, БИК 018702501, ОКТМО 87624000, кор./счет40102810245370000074, УИН 188 104 112 401 20000 791 (протокол об административном правонарушении 11 ММ 020124 от 20.06.2024).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                                                                                                                                               Е.А. Ларин

5-65/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Смехов Сергей Владимирович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Ларин Е.А.
Статьи

11.21

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
21.06.2024Передача дела судье
24.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2024Рассмотрение дела по существу
12.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее