Решение принято в окончательной
форме 05 декабря 2016 года
Дело № 2-7521/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Киселевой Е.А.,
при секретаре Зенцовой К.С.,
с участием истца Петунина Е.Н.,
представителя ответчика ликвидационной комиссии УФСКН России по Мурманской области Попова А.А.,
представителя третьего лица Приймак А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Петунина Е.Н. к Управлению ФСКН России по Мурманской области в лице Ликвидационной комиссии об изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Петунин Е.Н. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Мурманской области в лице Ликвидационной комиссии об изменении даты увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия и изменении записи в трудовой книжке, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности оперуполномоченного 2 отдела оперативной службы Управления ФСКН России по Мурманской области.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, начальником ФСКН России по Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №лс «О зачислении сотрудников в распоряжение Управления ФСКН России по Мурманской области», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение Управления с продолжением выполнения обязанностей по последней замещаемой должности на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия в полном размере.
В связи с упразднением ФСКН, приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы по п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в связи с переводом в другой государственный орган). Трудовая книжка и его личное дело были переданы в УМВД России по МО.
Вместе с тем, на службу в органы внутренних дел он был принят только с ДД.ММ.ГГГГ приказом УМВД России по г. Мурманску №лс от ДД.ММ.ГГГГ, на основании издания Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего внесение изменений в предельную штатную численность органов внутренних дел.
Таким образом, до принятия вышеуказанных нормативно-правовых актов и при отсутствии оснований для увольнения в связи с переводом, он должен был находиться в распоряжении ФСКН, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УМВД России по Мо от ДД.ММ.ГГГГ №л/с он был назначен в порядке перевода из УФСКН России по МО с ДД.ММ.ГГГГ на должность старшего оперуполномоченного отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно-профилактических операций, административной практики и противодействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по МО.
Полагает, что увольнение по переводу с ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права, поскольку перерыв в службе составил один месяц и шесть дней. Данный период не засчитан в выслугу лет для назначения пенсии, денежное довольствие им не получено.
Истец просит обязать ответчика изменить дату увольнения, в связи с переводом с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; изменить в трудовой книжке запись об увольнении, в связи с переводом в другой государственный орган с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ; обязать произвести перерасчет выслуги лет с учетом периода времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и предоставить данные об этом в УМВД России по Мурманской области; обязать произвести расчет денежного довольствия за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом оклада по должности, занимаемой на период увольнения из органов по контролю за оборотом наркотиков; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
В судебном заседании Петунин Е.Н. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель Ликвидационной комиссии УФСКН России по Мурманской области в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, указал, что истец проходил службу в Управлении ФСКН России по Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ №лс от ДД.ММ.ГГГГ он уволен из органов наркоконтроля с должности оперуполномоченного 2 отдела оперативной службы Управления по п.п. 7, п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Основаниями увольнения явились: Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»; рапорт Петунина Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по п.п. 7, п. 142 Положения; письмо руководства УМВД России по Мурманской области, о принятии положительного решения о переводе сотрудника. Трудовые отношения между сторонами прекращены с ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик выполнил все условия нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру увольнения сотрудника. Просит в иске отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица УМВД России по Мурманской области в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в штатную численность УМВД России по Мурманской области, после чего истец был принят по переводу в УМВД России по МО. Полагает, что нарушений требований действующего законодательства со стороны ответчика и третьих лиц в данном споре не имеется.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с абз. 2 ч. 8 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются (если в установленном Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей) на военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, других лиц, если это установлено федеральным законом.
Поскольку в период прохождения Петуниным Е.Н. службы правовое положение сотрудников органов наркоконтроля, порядок прохождения ими службы и увольнения со службы регулировался Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», то в силу ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство при разрешении данного спора применению не подлежит.
Судом установлено, что Петунин Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Управлении ФСКН России по Мурманской области в должности оперуполномоченного 2 отдела оперативной службы Управления ФСКН России по Мурманской области.
Согласно пп. 6 п. 142, п. 150 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Положение) сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; сотрудники, увольняемые со службы по данному основанию, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения.
В силу пп. 7 п. 142 Положения, сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля, в связи с переводом в другой государственный орган. Сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных, в том числе п.п. 7 пункта 142 данного Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта (п. 151 Положения).
Пунктом 67 Положения предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с которым при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до 3 месяцев.
В период проведения организационно-штатных мероприятий с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья, имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.
По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения.
Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Правительству РФ поручено обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В силу данного Указа, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом.
Согласно п.п. «б» п. 4 Указа, сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Указом предусмотрено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение Указа Президента РФ, распоряжением Правительства РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы по ДД.ММ.ГГГГ включительно; председателю ликвидационной комиссии - принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Петунин Е.Н. предупрежден о предстоящем увольнении со службы по п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), с ним проведена беседа, в ходе которой ему был разъяснен порядок зачисления в распоряжение, вопросы получения выплат, льгот и гарантий.
Приказом УФСКН России по Мурманской области №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, истец зачислен в распоряжение Управления ФСКН России по Мурманской области с выполнением обязанностей по последней замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании рапорта, приказом Управления ФСКН России по Мурманской области №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Петунин Е.Н. уволен со службы в органах наркоконтроля и исключен из списка личного состава Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области на основании подп. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборот наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
Таким образом, поскольку Петунин Е.Н. изъявил желание продолжить службу в органах внутренних дел, Управлением ФСКН России по Мурманской области принято решение об увольнении истца в порядке перевода.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В силу с ч. 5 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанными нормами установлено, что сотрудник органов наркоконтроля, в случае изъявления желания на перевод в иной государственный орган, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения. Непосредственно с даты увольнения сотрудника со службы в органах наркоконтроля начинается отсчет трехмесячного периода, в течение которого в отношении бывших сотрудников органов наркоконтроля принимается решение о принятии или непринятии их на службу в органы внутренних дел.
В течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Кроме того, в силу п. 14 Приказа ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ…», основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о назначении на должность или об увольнении со службы сотрудника.
На основании вышеизложенного, учитывая п. 14 Приказа ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №, суд считает, что доводы истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в распоряжении органа наркоконтроля, являются несостоятельными, поскольку в отношении него ДД.ММ.ГГГГ ответчиком издан приказ №-лс об увольнении со службы.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в части передачи Министерству внутренних дел Российской Федерации штатной численности упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов МВД России» внесены изменения в штатную численность, в том числе, УМВД России по Мурманской области. После утверждения штатной численности, истец был принят на службу с ДД.ММ.ГГГГ приказом врио начальника УМВД России по г. Мурманску от ДД.ММ.ГГГГ №л/с на должность оперуполномоченного отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, организации оперативно-профилактических операций, административной практики и противодействия наркопритонам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по МО.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для изменения даты увольнения Петунина Е.Н. со службы в органах наркоконтроля и записи в трудовой книжке, взыскании денежного довольствия за период нахождения в распоряжении органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и перерасчете выслуги лет не имеется.
Поскольку нарушений законодательства в действиях ответчика судом не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований Петунина Е.Н., в том числе компенсации морального вреда и компенсации за задержку выплаты, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░