№ 2а-1029/2019
45RS0008-01-2019-001232-43 (УИД)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Закировой Ю.Б.,
при секретаре Мининой Е.В.
с участием прокурора ИвановаИ.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 24 июля 2019 года с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области к Пономарёву Сергею Витальевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пономарёва Сергея Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Катайского районного суда Курганской области от 29.01.2016 по п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 22.09.2015, конец срока 21.09.2019. Убывает по адресу: <адрес>. Пономарёв С.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем, согласно ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает, что над ним необходимо установить административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц; запретить выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 6.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Трофимов А.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения согласно доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании с заявленными требованиями об установлении административного надзора не согласился, полагая, что административный надзор нарушает его права.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявленных требований частично, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором Катайского районного суда Курганской области от 29.01.2016г. Пономарёв С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого. В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал опасный рецидив преступлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного суда от 24.03.2016 года приговор Катайского районного суда Курганской области от 29.01.2016г.оставлен без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 30.11.2017г. прекращено производство по ходатайству Пономарёва С.В. о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу, в соответствии со ст.10 УК РФ.
Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 21.09.2019.
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
При этом согласно ч.2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Учитывая, что Пономарёв С.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, над ним необходимо установить административный надзор.
При этом суд учитывает положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре», в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, к которым относится преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, составлял на момент совершения преступления 8 лет после отбытия наказания (ч.5 ст.15, п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Согласно разъяснениям, данным в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Согласно разъяснениям, данным в п.25 данного Постановления, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, необходимо установить в отношении Пономарёва С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно правовым рекомендациям, содержащимся в п.22 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При установлении административных ограничений суд учитывает следующее.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного Пономарёв С.В. за время пребывания в исправительном учреждении взысканий не имеет, имеет 1 поощрение.
Пономарёв С.В. характеризуется администрацией исправительного учреждения следующим образом: 28.04.2016 прибыл для отбывания меры уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области, в содеянном раскаивается, осуждает свое преступное поведение. За период отбывания уголовного наказания нарушений режима содержания не имеет, имеет 1 поощрение, участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, мероприятия воспитательного и режимного характера посещает, из проводимых бесед делает положительные выводы, работать не желает, мер к трудоустройству не принимает, в коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. По характеру спокойный, общительный. В обращении с администрацией грубости не проявляет. Социально-полезные связи с родными и близкими поддерживает путем переписки.
При таких обстоятельствах, учитывая характеризующий материал, а также характер и обстоятельства совершенных Пономарёвым С.В. преступлений, суд полагает целесообразным установить в отношении Пономарёва С.В. административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих административных ограничений: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Для установления других административных ограничений, суд оснований не находит, истцом в силу ч.2 ст.272 КАС РФ доказательств об установления данных ограничений не представлено.
Срок административного надзора исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре – со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Пономарёвым С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области об установлении административного надзора Пономарёву Сергею Витальевичу удовлетворить частично.
Установить в отношении Пономарёва Сергея Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Пономарёва Сергея Витальевича следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пономарёва С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Пономарёва С.В.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение составлено 24 июля 2019 года.
Судья Ю.Б. Закирова