Решение по делу № 2а-90/2021 от 17.05.2021

УИД: 68RS0-31

Дело а-90/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2021 года <адрес>

Судья Бондарского районного суда <адрес> Федоров В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> незаконным и возложении обязанности в срок до дд.мм.гггг обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи газопровода низкого давления,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений) о признании бездействия администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> незаконным и возложении обязанности в срок до дд.мм.гггг обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи газопровода низкого давления.

В обоснование требований указал, что прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере обеспечения технического состояния и антитеррористической защищенности объектов газового хозяйства на территории <адрес> по результатам которой установлено, что согласно информации предоставленной филиалом в <адрес> ОАО «Газпром газораспределение Тамбов» газопровод низкого давления по улице по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. не имеет договора на техническое обслуживание и ремонт ввиду отсутствия собственника или от права собственности, на который собственник отказался.

В этой связи отсутствие собственника газотехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности такого сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Статус указанного газопровода, как бесхозяйного, являющийся объектом, создающими повышенную опасность для граждан, требует принятия незамедлительных мер по передаче его в муниципальную собственность для обеспечения безопасности имущества, жизни и здоровья граждан, а также предотвращения чрезвычайной ситуаций.

Поскольку выявленный газопровод расположен в административных границах муниципального образования Прибыткинского сельсовета Бондарского сельсовета, уклонение от обращения администрации Прибыткинского сельсовета в Бондарский отдел Управления Росреестра по <адрес> с заявлением о принятии газотехнического сооружения - газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. на учет как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающих из положений ст. 225 ГК РФ. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией сельсовета вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь разрушения, и не обеспечение безопасности граждан, охраны их жизни и здоровья.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета <адрес>, выразившееся в уклонении от обращения в Бондарский отдел Управления Росреестра по <адрес> с заявлением о принятии газотехнического сооружения - газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. на учет как бесхозяйного имущества. Просит обязать администрацию Прибыткинского сельсовета <адрес> в срок до дд.мм.гггг обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи - газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г.

В судебное заседание прокурор <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика – администрации Прибыткинского сельского совета <адрес> Н.Л.Ермаков в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, против упрощенного порядка рассмотрения дела не возражал.

Представители заинтересованных лиц – АО «Газпром газораспределение Тамбов» и администрации <адрес> извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в судебное заседание не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

На основании протокольного определения от дд.мм.гггг суд перешёл к рассмотрению дела по правилам упрощенного (письменного) производства, руководствуясь ч.7 ст.150 и главой 33 КАС РФ ввиду не явки всех лиц, участвующие в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти и иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Статьей 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет органа, уполномоченный управлять муниципальным имуществом может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от дд.мм.гггг № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложению к вышеназванному Федеральному закону объекты, на которых используются, хранятся и транспортируются газы, являются опасными.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона №116-ФЗ эксплуатация и обслуживание опасного объекта как один из видов деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в установленном законом порядке.

Такие объекты должны эксплуатироваться с соблюдением требований промышленной безопасности, которые, в свою очередь, должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности и т.д. (пункты 1, 2 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ).

В соответствии со статьями 32, 33 Федерального закона от дд.мм.гггг № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения, кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф. И в обеспечение готовности к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий – проводить ряд мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящий Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, может находиться в собственности муниципальных образований.

По смыслу вышеприведенных норм закона газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. относится к имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, и может находиться в муниципальной собственности в случае отказа от него законного владельца.

Судом установлено, и не оспаривалось административным ответчиком, что газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. расположен на территории муниципального образования – Прибыткинский сельсовет <адрес>. Следовательно, на Администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> лежит обязанность решать вопросы газоснабжения населения посредством данного имущества, что предполагает соблюдение требований промышленной безопасности ввиду опасности данного объекта.

Согласно выписок из ЕГРН Управления Росреестра от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг объект недвижимости – газопровод низкого давления по адресу: улица В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г. не был поставлен сельсоветом на учет как бесхозяйный объект недвижимости. Сведения о зарегистрированных правах на данный объект в ЕГРН отсутствуют (л.д.14, 34).

При этом в деле имеется сообщение главного инженера филиала в <адрес> АО «Газпром газораспределение Тамбов» от дд.мм.гггг о том, что названный газопровод на каком-либо праве обществу не принадлежит, договоры технического обслуживания и ремонта с обществом не заключались ввиду того что он является бесхозяйным: не имеет собственника или собственник неизвестен (л.д. 9-10).

Таким образом, установлено, что меры по оформлению газопровода в муниципальную собственность муниципальным образованием – Администрацией Прибыткинского сельсовета не принимались. Тогда как непринятие органом местного самоуправления соответствующих мер снижает гарантии уровня безопасности жизни и здоровья граждан, поскольку влечет возникновение аварийных, чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия постоянного контроля за техническим состоянием газопровода и его систематического обслуживания. Что свидетельствует о незаконности бездействия административного ответчика в части непринятия мер по оформлению газопровода в собственность.

Поскольку наличие названных нарушений административным ответчиком не оспаривается, то на основании ст. 65 КАС РФ суд, кроме того, учитывает признание административным ответчиком обстоятельств, на которых основаны исковые требования, и принимает их в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие каких-либо правопритязаний на данный объект недвижимости со стороны третьих лиц суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора и возложении на Администрацию Прибыткинского сельсовета обязанности по принятию мер по постановке данного недвижимого имущества на учет в орган осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного. Данные обстоятельства не оспариваются и ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

С учетом характера заявленных исковых требований, суд считает необходимым на основании ст. 187 КАС РФ обязать административного ответчика исполнить возложенные на него обязанности в течение в срок указанный прокурором в исковом заявлении – до дд.мм.гггг. Данный срок суд признает разумным, поскольку он предусматривает особенности формирования бюджета, сбор документов технического учета, содержащий описание объекта недвижимого имущества.

Руководствуясь ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> выразившееся в уклонении от обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи - газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г.

Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета <адрес> в срок до дд.мм.гггг обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи - газопровод низкого давления по улице В.А.Глазкова (ранее <адрес> колхоза «Прогресс») к домам , а-3а <адрес>, протяженностью 652,0 м., введенный в эксплуатацию 13.07.1995г.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья В.В.Федоров

Верно:Судья В.В.Федоров

    

2а-90/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Прибыткинского сельсовета
Другие
Администрация Бондасркого района Тамбовской области
ОАО "Газпром Газораспределение Тамбов"
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на странице суда
bondarsky.tmb.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Подготовка дела (собеседование)
27.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее