Решение по делу № 5-1731/2020 от 01.09.2020

резолютивная часть постановления

оглашена судьей 22 сентября 2020 года

            Дело № 5-1731/2020

25RS0001-01-2020-005776-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 сентября 2020 г.                                        г.Владивосток Приморского края

Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козловой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес> края, <адрес>, пенсионерки, не замужем,

у с т а н о в и л а:

01 августа 2020 года в 12 час. 50 мин. Козлова ФИО8., находясь по адресу <адрес>, на площади «Борцов за власть советов», являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держала плакат с надписью «ФИО3 в Хабаровск!», выкрикивала лозунги «Хабаровск мы с тобой», «Я, мы, Хабаровск», требование сотрудников полиции прекратить мероприятие не выполнила, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения митингов, шествий.

В судебном заседании Козлова ФИО9. вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что участвовала в мирной акции, о том, что демонстрация не согласована, она не знала, сослалась на позиции Европейского суда, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <адрес> ФИО4 указал, что он составлял протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 полагала, что вина Козловой ФИО10. в совершении административного правонарушения доказана, и она подлежит привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет административную ответственность.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).

Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия установлены Федеральным законом безусловно и участник публичного мероприятия обязан соблюдать порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Как следует из материалов дела, Козлова ФИО11. участвовала в публичном мероприятии, проводимом без подачи организатором в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие, она не выполнила.

Из рапортов сотрудников полиции, видеозаписи следует, что в ходе публичного мероприятия сотрудники полиции предупреждали участников о том, что данные мероприятия являются не согласованными с органами исполнительной власти и нарушают Федеральный закон от 19 июня 2004 г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», действия участников влекут административную ответственность, однако участники требования сотрудников полиции не выполнили, продолжили проведение публичного мероприятия.

Вина Козлова ФИО12. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГг., рапортами полицейских УМВД России по <адрес>, информацией и.о.директора департамента внутренней политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.33/2338 о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 1 и ДД.ММ.ГГГГ не поступало, рапортом зам.начальника ООП УМВД РФ по <адрес> ФИО6, фотографиями с места событий, видеозаписью, в том числе фрагментом с требованием сотрудника полиции (1 митинг ДД.ММ.ГГГГ весь, начало шествий (1), время - 23 сек.).

Фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, отраженные в материалах дела и подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены и достаточны для вывода о нарушении Козловой ФИО13 порядка проведения публичного мероприятия, поскольку был нарушен уведомительный порядок организации и проведения публичного мероприятия, при этом Козловой ФИО14 являющейся участником публичного мероприятия, не были выполнены законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении данного мероприятия.

Каких-либо нарушений, свидетельствующих о порочности представленных письменных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.

Действия Козловой ФИО15 как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Козловой ФИО16. о том, что она не знала, о том, что публичное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти судья отклоняет, поскольку сотрудник полиции ФИО6 эту информацию озвучивал, что отражено в его рапорте и подтверждается видеозаписью.

Ссылки Козловой ФИО17 на положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, практику Европейского Суда по правам человека, в данном случае несостоятельны, поскольку доказано активное умышленное участие Козловой ФИО18. в незаконном публичном мероприятии, сопряженное с неисполнением требований сотрудников полиции, что нельзя связать с реализацией и обеспечением права на свободное выражение мнения.

Поскольку публичное мероприятие органами власти согласовано не было, его продолжение вопреки законным требованиям сотрудников полиции поставило под угрозу общественную безопасность.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 мая 2014 года № 14-П, закреплено, что установление на законодательном уровне обязанности организатора публичного мероприятия заблаговременно подать уведомление о его проведении в уполномоченный орган публичной власти не может рассматриваться как отступление от конституционных основ права на свободу мирных собраний, напротив, оно направлено на обеспечение в процессе реализации данного права баланса частных и публичных интересов.

Это согласуется и со сложившимся в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека подходом, согласно которому уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Оя Атаман (Oya Ataman) против Турции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Берладир и другие против России").

При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Козловой ФИО19. административного правонарушения, данные о ее личности.

Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, судья

        п о с т а н о в и л а:

Козлову ФИО20 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (УМВД России по г.Владивостоку), ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КПП 253801001, р/с 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю, КБК 18811601201019000140, УИН 18880425201609952255, ОП №1 УМВД РФ по г.Владивостоку, г.Владивосток, ул.Махалина, д.3а.

Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента получения постановления.

        Судья                                                                                      Л.В. Соколова

Дата выдачи:

Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата вступления в законную силу:

5-1731/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Козлова Людмила Павловна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Соколова Лариса Валентиновна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
02.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее