Дело 2-400/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2014 года г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы Иткуловой Н.У., действующей по удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Сабирове Д.Р.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского г.Уфы в интересах Г.И.С к <данные изъяты>, <данные изъяты> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истец прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы в интересах Г.И.С. обратился в суд с иском к <данные изъяты>, <данные изъяты> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. В обоснование иска указал, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Уфы установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Г.И.С воспитывался в <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении. Жилое помещение за ним не закреплялось. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ мать заявителя - Г.Л.М лишена родительских прав. Сведения об отце записаны на основании заявления матери ребенка. Распоряжением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Г.И.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма. Г.И.С своего жилья не имеет, зарегистрирован по месту нахождения детского дома. В настоящее время обучается в <данные изъяты> Просит обязать <данные изъяты>, <данные изъяты> предоставить Г.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору социального найма вне очереди в черте города <данные изъяты>, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, площадью не менее <данные изъяты> кв.м. за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Республики Башкортостан.
В судебном старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Иткулова Н.У., заявленные требования поддержала полностью, по основаниям изложенным в иске, пояснив, что с 01 января 2012 года вступил в законную силу Закон Республики Башкортостан «О внесении вменений в Закон Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан», согласно которому полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей возложено на орган местного самоуправления. Просит обязать <данные изъяты>, <данные изъяты> предоставить Г.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору социального найма вне очереди в черте города <данные изъяты>, отвечающее установленным стандартам и техническим требованиям, площадью не менее <данные изъяты> кв.м. за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Республики Башкортостан.
В судебное заседание истец Г.И.С не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представители ответчиков <данные изъяты> <данные изъяты>, не явились, будучи извещенными надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
В судебное заседание представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором просят рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие и указывают, что при обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены последней редакцией Федерального закона № 159-ФЗ. Поскольку Г.И.С право на обеспечение благоустроенного жилого помещения по состоянию на 1 января 2013 года не реализовано, на него в полной мере распространяются положения статьи 8 Федерального закона № 15-ФЗ. При таких обстоятельствах, правовых оснований для предоставления Г.И.С. жилого помещения по договору социального найма, не имеется. В Федеральном законе от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с 1 января 2013 года права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел - расширив при этом основания предоставления жилья - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях». Поэтому просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором просят рассмотреть данное гражданское дело в их отсутствие.
Суд, согласно требованиям ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителей ответчиков, третьих лиц, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав и оценив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает, что иск прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы в интересах Г.И.С к <данные изъяты>, <данные изъяты> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской I Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24, пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей статья 2).
В силу абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подлежащей применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленном в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 57 названного Кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Г.И.С, родился ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес>, в графе «мать» указана «Г.Л.М», в графе «отец» указан «Г.С.Х, что следует из свидетельства о рождении серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Г.И.С, родился ДД.ММ.ГГГГ., в <адрес>, в графе «мать» указана «Г.Л.М», в графе «отец» указан «Г.С.Х», сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ мать заявителя - Г.Л.М лишена родительских прав.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ. Г.И.С, ДД.ММ.ГГГГ.р. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. воспитывался в <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении, так как относился к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ Г.И.С обратился в <данные изъяты> с заявлением принять его на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Распоряжением главы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Г.И.С принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма для обеспечения жилым помещением вне очереди.
Выпиской из распоряжения главы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ г., подтверждается о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жильем вне очереди гражданина Г.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно справке, выданной территориальным участком <данные изъяты> Г.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по материалам территориального участка <данные изъяты> собственником объектов недвижимости не установлен.
Согласно уведомления об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в <данные изъяты> прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Г.И.С на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
В настоящее время Г.И.Сзарегистрирован по адресу: <адрес>, детский дом, что подтверждается паспортом серии №, выданный отделом <данные изъяты> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., не имеет жилья и не находится на полном государственном обеспечении, однако он не обеспечен жилым помещением.
Суд считает, что обязанность обеспечения Г.И.С жилым помещением должна быть возложена на <данные изъяты>, поскольку порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому обязанность обеспечения Г.И.С. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на <данные изъяты> при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з (в редакции от 06 декабря 2011 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными Полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются следующими государственными полномочиями Республики Башкортостан.. . по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)...
Суд считает, что обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от недостаточности бюджетных средств и соблюдения очередности лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения вне очереди.
Анализ представленных в суд доказательств дает суду основание считать, что Г.И.С который в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончил пребывание в образовательных учреждениях и имеет право на обеспечение его вне очереди жилым помещением по договору социального найма органом местного самоуправления - <данные изъяты> в пределах социальной нормы представления жилья, предусмотренной решением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа <адрес>», площадью не ниже <данные изъяты> кв.м.
Так как государственные полномочия РБ по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после окончания ими учебного заведения были переданы в установленном порядке <данные изъяты>, однако расходы по предоставлению жилья являются расходными обязательствами РБ, то обязанность по предоставлению жилых помещений истцу должна осуществляться <данные изъяты> за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Республики Башкортостан.
Доводы представителя третьего лица о том, что Г.И.С право на обеспечение благоустроенного жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не реализовано, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований к <данные изъяты>, поскольку государственные полномочия РБ по предоставлению жилых помещений были переданы <данные изъяты>, свою обязанность ответчик не исполнил, поэтому обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на ответчика <данные изъяты>.
Кроме того, при принятии решения суд также руководствуется следующим.
Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ) предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям,-оставшимся без попечения родителей, который вступил в силу с 1 января 2013 года.
При этом изложена в новой редакции статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ), устанавливающая основания и порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда для граждан указанной категории по договору найма специализированного жилого помещения, основания и порядок заключения с нанимателями договоров социального найма после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, а также, определяющая вопросы, подлежащие регулированию субъектами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 15-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
При этом, положениями части 2 статьи 4 Федерального закона № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ».
В связи с тем, что истец до 1 января 2013 года свое право на обеспечение жилыми помещениями не реализовал, на него в полной мере распространяются положения статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ в редакции Федерального закона № 15-ФЗ.
Согласно действующей редакции абзаца 2 части 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место-жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Позиция применения нового порядка предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на жилищный учет до 1 января 2013 года, отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 № 1320-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К.А.Ю на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 3 и пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1 и пунктов 1 и 9 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, поскольку отменяют право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на жилищный учет до 1 января 2013 года, на получение жилых помещений по договорам социального найма, в том числе, внеочередное.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что «Федеральный законодатель в Федеральном законе от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с 1 января 2013 года права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел - расширив при этом основания предоставления жилья - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных-организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях».
Отражение данной позиции подтверждается и Письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении рекомендаций» вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Рекомендации <данные изъяты> №
При этом, подпункт 4 пункта 2.1. Рекомендаций <данные изъяты> № особо отмечает, что не допускается замена формы предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений иными формами (способами) решения жилищной проблемы граждан указанной категории, например, предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма. В отношении указанной категории лиц должна быть реализована установленная Федеральным законом № 159-ФЗ форма предоставления жилых помещений.
Кроме того, при применении норм Федерального законодательства, определяющих содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суду первой инстанции необходимо было достоверно установить обстоятельства, являющиеся основаниями возникновения у лиц указанной категории права получения жилых помещений.
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статья 39 Конституции Российской Федерации предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
Вместе с тем, закрепление в Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без определения соответствующего основания.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Поскольку к новому порядку обеспечения жилыми помещениями по Федеральному Закону № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» придана обратная сила и в том случае, если до 1 января 2013 года лица указанной категории не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями, следовательно, требования истца подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░.░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░., ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░