Решение по делу № 2а-166/2018 от 04.06.2018

Дело 2а-166/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чердынь                                                                                             26 июня 2018 года

    Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю к Калач Юлии Александровне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 11 по Пермскому краю (далее - МИФНС России № 11 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Калач Ю.А. недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу, указав, что ответчику по праву собственности принадлежали транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, а именно: ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 200 государственный регистрационный знак (дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения 17.11.2015). В связи с чем, ответчику был исчислен транспортный налог в 2015 году в размере 16 156 рублей и направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до 01.12.2016. За каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что обязательства по уплате налога Калач Ю.А. в срок не исполнила за 2015 год ей начислена пеня в размере 59,24 рублей. До настоящего времени обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена.

Также ответчику по праву собственности принадлежат объекты недвижимости, признаваемые объектами налогообложения: квартира - по адресу: <адрес> (дата регистрации собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения - 22.12.2015), квартира по адресу - <адрес> (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения 28.12.2015). В связи с чем, за 2015 год Калач Ю.А. исчислен налог на имущество физических лиц на сумму 21 449 рублей и направлено уведомление со сроком уплаты до 01.12.2016. До настоящего времени задолженность ответчиком не уплачена.

К тому же, в 2015 году Калач Ю.А. принадлежал земельный участок, признаваемый объектом налогообложения по адресу: <адрес>, кадастровый . В связи с чем, ответчику был исчислен налог в размере 599 рублей и направлено уведомление на его уплату в срок до 01.12.2016. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога, Калач Ю.А. исчислена пеня в размере 2,20 рублей на недоимку 2015 года. С учетом изложенного, просит взыскать с Калач Ю.А. задолженность по транспортному налогу в сумме 16 156 рублей, пени по транспортному налогу в размере 59,24 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 21 449 рублей, недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 599 рублей, пени по земельному налогу в сумме 2,20 рублей, а всего на общую сумму 38 265,44 рублей. В связи с тем, что определением мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ . от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Калач Ю.А. задолженности по налогам был отменен, указанное обстоятельство повлекло предъявление требований в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель МИФНС России № 11 по Пермскому краю не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации в порядке статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Почтовая корреспонденция вернулась в суд с отметкой истечения срока хранения корреспонденции. Поскольку сведений об уважительности причин неявки не представлено, суд в порядке статьи 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах, и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом обязанность по уплате налога прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (части 2 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 1 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Из представленных материалов следует, что МИФНС России №11 по Пермскому краю направила в адрес Калач Ю.А. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2015 год, с указанием сумм налога и сроком уплаты до 01.12.2016 (л. д. 7).

Также МИФНС России №11 по Пермскому краю направлялось Калач Ю.А. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 23.01.2017 оплатить имеющуюся по состоянию на 13.12.2016 недоимку по транспортному налогу, недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимку и пени по земельному налогу (л. д. 5).

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела усматривается, что за ответчиком зарегистрировано транспортное средство: ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР 200, государственный регистрационный номер , за которое налогоплательщику исчислен транспортный налог в сумме 16 156 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2016.

В связи с неуплатой налога в установленные законодательством сроки за 2015 год Калач Ю.А. была исчислена пеня по транспортному налогу в сумме 59,24 рублей, что подтверждается расчетом сумм ( л. д. 11).

Учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога налогоплательщиком не выполнена, суд считает требования в данной части подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период устанавливался Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Согласно статье 1 Закона N 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (пункт 2).

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество (статья 2 Закона N 2003-1).

В соответствии с подпунктом 1 и 2 статьи 5 Закона N 2003-1 (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ) исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

Из материалов дела следует, что Калач Ю.А. является собственником недвижимого имущества, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и квартиры по <адрес>. В связи с чем, был исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 21 449 рублей, который подлежит взысканию с Калач Ю.А.

Статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).

В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что Калач Ю.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, ответчику был исчислен земельный налог за 2015 год в сумме 599 рублей, а в связи с несвоевременностью его уплаты, пеня в сумме 2,20 рублей, обязанность по оплате которого до настоящего времени не исполнена.

Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1 530,62 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175 - 179, 291 - 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N11 России по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Калач Юлии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N11 России по Пермскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 16 156 рублей, пени по транспортному налогу в размере 59,24 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 21 449 рублей, недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 599,0 рублей, пени по земельному налогу в размере 2,20 рублей, а всего в общей сумме 38 265, 44 рублей.

Взыскать с Калач Ю.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 530,62 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий:                                                      Е.В. Акладская

2а-166/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее