Решение по делу № 12-2548/2023 от 14.08.2023

                                                                                                                                Дело

    Р Е Ш Е Н И Е

    АДРЕС                                         13 октября 2023 года

                Судья Одинцовского городского суда Московской области Трофимчук М.А., с участием защитника по доверенности ООО «ШТАРКОМ» Оверчук Ю.В., рассмотрев жалобу ООО «ШТАРКОМ» адрес юридического лица: АДРЕС, ИНН , КПП , ОГРН на постановление заместителя начальника ТО территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ ОСГ в отношении ООО «ШТАРКОМ» по ч. 1 ст.6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

            Постановлением заместителя начальника ТО территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ОСГ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ШТАРКОМ» привлечено к административной ответственности по ст.6.26 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 31 мин. АДРЕС, АДРЕС с использованием транспортного средства марки государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «ШТАРКОМ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушение порядка установленного ч.16 ст.56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ « О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС».

              Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки государственный регистрационный знак на "05" июля 2023 г. 11 ч. 31 мин. отсутствовал.

                Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «ШТАРКОМ» обжаловал его в Одинцовский городской суд АДРЕС просит вынесенное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку основным видом деятельности ООО «ШТАРКОМ» является производство бетона, которое осуществляется на двух производственных площадках, расположенных в АДРЕС и рп АДРЕС. Транспортное средство государственный регистрационный знак в 11 часов 37 минут ДД.ММ.ГГГГ осуществляло перевозку Товара (Бетон жесткий М-200 на гравии) с производственной площадки Одинцово на производственную площадку Тучково, что подтверждается накладной на внутреннее перемещение, в связи с чем соответствующий электронный талон не требовался.

               В судебное заседание законный представитель ООО «ШТАРКОМ» Посредников С.Ю. не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.

              Защитник по доверенности Оверчук Ю.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство перевозило товарный бетон производства ООО «ШТАРКОМ» с одной производственной площадки на другую. Жесткоукатываемый бетон по своему внешнему виду похож на содержимое самосвала на фотографии, сделанной техническим средством фото и видеофиксации.

              Должностное лицо – консультант территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий АДРЕС ФИО4 была допрошена в качестве свидетеля в судебном заседании, пояснила, что ответственность по ч. 1 ст. 6.26 КоАП АДРЕС наступает за перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов при отсутствии электронного талона ОССиГ. Талон оформляется в специализированной подсистеме Электронный талон ОССиГ, бесплатно. Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2», которым зафиксировано правонарушение имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений, описание типа средства измерений, протокол поверки от ДД.ММ.ГГГГ и является средством фото и видеофиксации. Электронный талон выдается на конкретную машину, конкретный объем перевозимых отходов, конкретное время и пункт назначения. В приказе Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" указаны все виды строительных отходов, список является исчерпывающим. В случае если в автомашине перемещались строительные материалы, то у перевозчика должна быть в наличии необходимая документация. Представила увеличенные фотографии, на которых визуально определяются крупные фракции перевозимого груза, по типу бетонных сколов.

             Суд, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

            Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

               В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

               Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

               В соответствии с частью 1 статьи 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

                Согласно части 16 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории АДРЕС, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти АДРЕС специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории АДРЕС в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

               Согласно ст.АДРЕС «Об отходах производства и потребления в АДРЕС» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

               В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории АДРЕС. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

                Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).

               В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).

                 В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе АДРЕС "Региональная навигационно-информационная система АДРЕС".

              Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ 11 ч. 31 мин. а/д М-1 «Беларусь»-Полевая-Можайское», 0км+661м, АДРЕС с использованием транспортного средства марки SCANIA P8X400 государственный регистрационный знак У940ВР790, собственником которого является ООО «ШТАРКОМ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ).

Правонарушение зафиксировано в режиме видеофиксации комплексом «АвтоУраган-ВСМ2», сведения о поверке в материалах дела представлены.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, на котором визуально определяется, что кузов автомашины заполнен крупнофракционным материалом, по типу бетонных сколов, а также отходов строительных материалов, а также иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что обществу не требовалось получение электронного талона в отношении указанного транспортного средства, поскольку перемещались строительные материалы не нашли своего подтверждения. Представленные защитником по доверенности ООО "ШТАРКОМ" документы: документ о качестве бетонной смеси заданного качества партии БСТ В10 Ж4 F10 от ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная на перемещение товара бетон жесткий М-150 гравий от ДД.ММ.ГГГГ; транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ; документ о качестве и сертификат соответствия бездобавочного портландцемента ЦЕМ, выданного ООО «Холсим СМ»; паспорт качества и сертификат соответствия на песок природный 1 класса, выданного ООО «Омега Сервис»; паспорт качества и сертификат соответствия на щебень из гравия, выданного ООО «Омега Сервис; фотоматериалы погрузки перевозимого товара (дата и время отсутствуют); выписка из ЕГРЮЛ; Договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, Договор поставки -КП-12-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, действующего до ДД.ММ.ГГГГ; Договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ; сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, что подтверждает нахождение производства по адресу АДРЕС, не свидетельствуют, что именно ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 31 минуту ООО «ШТАРКОМ» перевозило строительные материалы, доказательств суду не представлено.

В рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, общество должно было оформить электронный талон.

Вопреки доводам жалобы вынесение должностным лицом указанного постановления не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П.

Доводы поданной в Одинцовский городской суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административное наказание назначено ООО «ШТАРКОМ» в пределах санкции ст.6.26 ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление заместителя начальника ТО территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от 31.07.2023 № 28/1916/357ОСГ в отношении ООО «ШТАРКОМ» по ст.6.26. ч.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения либо вручения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.

Судья                                 подпись                                                                          М.А. Трофимчук

12-2548/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Штарком"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Трофимчук Марина Анатольевна
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.08.2023Истребованы материалы
01.09.2023Поступили истребованные материалы
20.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Дело оформлено
13.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее