Дело № 2а-319-2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2020 года. г. Ельня.
Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Зуева Н.В., при секретаре Чмаровой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зуева Александра Владимировича к отделению № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> об оспаривании отказа в регистрации автомобильного прицепа,
установил:
Зуев А.В. обратился в суд с административным иском к отделению № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> об оспаривании отказа в регистрации автомобильного прицепа, указав в обоснование своих требований, что решением Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ними, Зуевым Александром Владимировичем признанор право собственности на транспортное средство-прицеп к легковому автомобилю <данные изъяты>. Он обратился в отделение № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> о регистрации указанного автомобильного прицепа, но ему было отказано в регистрации по основаниям п.9.28 –не предоставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств.
Считает данный отказ незаконным, просит признать решение об отказе в государственную регистрацию транспортного средства – автомобильного прицепа к легковому автомобилю <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и обязать отделение № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> осуществить государственную регистрацию транспортного средства – автомобильного прицепа к легковому автомобилю <данные изъяты>.
В судебном заседании административный истец поддержал свои требования в полном объеме, пояснив обстоятельства, изложенные в иске.
Административный ответчик в суд не прибыл, причины неявки суду не сообщил, возражений на иск не подано.
Выслушав доводы административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;
2) государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);
4) прицеп (полуприцеп) - несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством.
Статья 5 данного Закона предусматривает, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Согласно статьи 8 данного Закона владелец транспортного средства имеет право на:
осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств;3) сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия;
4) обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
5) получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков.
Из статьи 10 указанного Закона следует, что регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.
2. Регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения.
4. К регистрационным действиям относятся:
1) постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные;
2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.
Статья 17 Закона предусматривает постановку транспортных средств на государственный учет.
В суде установлено, что решением Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за заявителем Зуевым Александром Владимировичем признано право собственности на транспортное средство-прицеп к легковому автомобилю <данные изъяты>.
Данное решение суда не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель обратился в отделение № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> о регистрации указанного автомобильного прицепа, но ему было отказано в регистрации по основаниям п.9.28 –не предоставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств.
Суд не может согласиться с данным отказом по следующим основаниям.
Согласно статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:
непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Суд признает, что решение Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании за заявителем Зуевым Александром Владимировичем право собственности на транспортное средство-прицеп к легковому автомобилю <данные изъяты>, является основанием для регистрации указанного транспортного средства, поскольку первоначальные документы на данное средство были утрачены его отцом.
Наличие права собственности на данное транспортное средство подтверждено доказательствами его приобретения, исследовано судом, то есть, заявитель, получив транспортное средство в порядке наследования, получил право собственности на него.
Суд считает, что отказ в осуществлении государственной регистрации транспортного средства, нарушает права собственника транспортного средства, установленные статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
Доказательств, что данное транспортное средство-автомобильный прицеп имеет конструктивные изменения, нахождении в розыске, административным ответчиком не представлено.
Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
При таких обстоятельствах, суд находит, что административный истец фактически является собственником транспортного средства, его право на регистрацию транспортного средства в отделении № МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> не может быль ограничено, поэтому административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░.
67RS0№-07