Решение по делу № 33-13143/2023 от 10.10.2023

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Дидур Н.Н.           Дело № 33-13143/2023

                         УИД 24RS0056-01-2022-006381-85

2.096г

25 октября 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Черновой Т.Л.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

    гражданское дело по иску Швечкова Сергея Николаевича к администрации города Красноярска, администрации Центрального района г. Красноярска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

    по апелляционной жалобе представителя администрации города Красноярска – Грищенко Ю.А.

    на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 02 июня 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования Швечкова Сергея Николаевича удовлетворить.

Обязать администрацию города Красноярска предоставить Швечкову Сергею Николаевичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в пределах города Красноярска, общей площадью не менее нормы предоставления с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Центрального района г.Красноярска истцу отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Швечков С.Н. обратился в суд с требованиями к администрации Центрального района г. Красноярска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

    Требования мотивировал тем, что согласно распоряжению главы администрации Центрального района г. Красноярска от 07.07.2022 № 328 он был признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. Он является <данные изъяты> (<данные изъяты>), что подтверждается справкой МСЭ-2016 № 0272965 бессрочно. В настоящее время арендует квартиру по договору арены б/н от 10.03.2022, проживает в квартире один. Другого жилья в его собственности или на праве пользования не имеет. Истец полагает, что в связи с наличием заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, имеет право на внеочередное предоставление жилой площади.

    Истец просил суд обязать администрацию Центрального района г. Красноярска обеспечить его отдельной жилой площадью в установленном законом порядке.

    15 февраля 2023 года к участию по делу в качестве соответчика привлечена администрация города Красноярска.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

    В апелляционной жалобе представитель администрации города Красноярска – Грищенко Ю.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Указывает, что судом необоснованно не учтено, что истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения 07.07.2022, однако в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, истец не включен. Также указывает, что предоставление жилого помещения осуществляется в зависимости от даты постановки лица на учет. Помимо истца имеются иные граждане, имеющие право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке и вставшие на учет ранее него, в связи с чем, удовлетворение заявленных требований Швечкова С.Н. влечет нарушение прав иных граждан, состоящих на учете на предоставление жилого помещения.

    Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    Согласно пункту 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

    Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

    Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 названного Кодекса перечне.

    Частью 6 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Приказом Минздрава России от 30.11.2012 № 991Н утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

    Как следует из материалов дела и верно установлено судом, истец Швечков С.Н. является <данные изъяты>, страдает заболеванием (<данные изъяты>), которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987-н, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

    На основании решения жилищной комиссии администрации Центрального района в г. Красноярске от 06.07.2022 (протокол № 13), распоряжения администрации Центрального района в г. Красноярске от 07.07.2022 № 328 Швечков С.Н. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и имеющего внеочередное право на предоставление жилого помещения.

    Решениями Управления социальной защиты населения г. Красноярска № 157-усзн от 20.05.2022 и № 301-усзн от 18.04.2023 истец был признан малоимущим.

    По сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, а также АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» за Швечковым С.Н. право собственности на какие-либо объекты недвижимости не зарегистрировано.

    Также судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что в настоящее время истец на основании договора аренды жилого помещения проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

    Истец, указывая, что имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, которое до настоящего времени ему не предоставлено, обратился с иском в суд.

    Разрешая заявленные истцом требования, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установив, что Швечков С.Н. в установленном законом порядке признан малоимущим, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, страдает тяжелой формой хронического заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, пришел к обоснованному выводу о наличии у Швечкова С.Н. права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем, правомерно возложил на администрацию города Красноярска обязанность предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в пределах города Красноярска, общей площадью не менее нормы предоставления.

    Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не учтено, что истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения 07.07.2022, однако в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, истец не включен, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку данные доводы опровергаются имеющимися в материалах дела выпиской из протокола заседания жилищной комиссии администрации Центрального района г. Красноярска № 13 от 06.07.2022, распоряжением администрации Центрального района в г. Красноярске от 07.07.2022 № 328, из которых следует, что Швечков С.Н. признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма с правом на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, номер очереди истца в едином списке на предоставление жилого помещения – 1743, по списку на внеочередное предоставление жилого помещения – 58.

    Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что предоставление жилого помещения осуществляется в зависимости от даты постановки лица на учет, помимо истца имеются иные граждане, имеющие право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке и вставшие на учет ранее него, в связи с чем удовлетворение заявленных требований влечет нарушение прав иных граждан, состоящих на учете на предоставление жилого помещения, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, не ставится законодателем в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также иных условий.

    Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

    При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции в указанной выше части.

    Однако, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии у истца права на дополнительную жилую площадь со ссылкой на то, что имеющееся у него заболевание входит в утвержденный Приказом Минздрава России от 30.11.2012 № 991Н перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, поскольку заболевание Швечкова С.Н. (<данные изъяты>) в указный перечень заболеваний не входит, в связи с чем, оснований для применения части 6 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не имеется.

    Более того, истцом требование о предоставлении жилого помещения с учетом наличия у него права на дополнительную жилую площадь, не заявлялось.

    С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что из мотивировочной и резолютивной частей решения суда подлежит исключению указание на право истца на дополнительную жилую площадь, в связи с чем, решение подлежит изменению.

    Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

    Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 02 июня 2023 года изменить, исключив из мотивировочной и резолютивной частей решения указание на право истца на дополнительную жилую площадь.

    В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации города Красноярска – Грищенко Ю.А. - без удовлетворения.

    

    Председательствующий:                        Киселева А.А.

    Судьи:                                    Белякова Н.В.

        Чернова Т.Л.

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.11.2023.

33-13143/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Швечков Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация Ценрального района г.Красноярска
Другие
УСЗН г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
25.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Передано в экспедицию
25.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее