Решение по делу № 21-579/2018 от 06.07.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 01 августа 2018 года по делу№ 21-579/2018

Судья Кит М.В.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Ульянкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

01 августа 2018 года

жалобу защитника <данные изъяты>» ФИО1 на решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> (далее АО «КРЫМТЭЦ» либо Общество),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Худяковой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ АО «КРЫМТЭЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 160000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе АО «КРЫМТЭЦ» на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Керченского городского суда Республики Крым 05 июня 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы АО «КРЫМТЭЦ» отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда и постановлением должностного лица органа надзора в сфере природопользования, защитник АО «КРЫМТЭЦ» Рубцова Ю.В. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила отменить вышеуказанные акты. В обоснование указано, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя органа надзора Ульянкину Ю.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что в отдел надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю (далее Управление) ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо Керченской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ с приложением решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и информационной справки Управления, составленной по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ исполнения филиалом АО «КРЫМ ТЭЦ» «Камыш-Бурунская ТЭЦ» требований природоохранного законодательства, в котором имеется указание на наличие событий административных правонарушений, совершенных юридическим лицом АО «КРЫМТЭЦ», расположенной по адресу <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что территория филиала АО «КРЫМ ТЭЦ» «Камыш-Бурунская ТЭЦ», находящаяся по адресу: <адрес> Филиал АО «КРЫМ ТЭЦ» «Камыш-Бурунская ТЭЦ» осуществляет забор (изъятие) морской воды на основании Договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ для прямоточной системы охлаждения оборудования, с дальнейшим возвратом воды в водный объект Керченский пролив. Сброс сточных вод, в том числе дренажных вод, в водный объект Керченский пролив Азовского моря осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ (далее Решение).

Подпунктами 17, 18, 27 п.2.3 Решения установлены условия использования водного объекта или его части, согласно которым в период действия решения о предоставлении водного объекта в пользование необходимо разработать и утвердить нормативы допустимого сброса в водный объект; получить разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты; осуществлять сброс сточных и/или дренажных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения только при наличии нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Однако в нарушение вышеуказанных условий и природоохранного законодательства, предприятие не имеет установленные нормативы образования отходов и лимиты на их разрешение.

Согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ПАО «КРЫМ ТЭЦ» с ООО «Крымская экологотехнологическая компания», последнее взяла на себя обязательство по разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов сточных вод <данные изъяты> (далее - НДС). Срок выполнения работ по договору составлял 250 календарных дней с даты оплаты аванса. Оплата была произведена ПАО «Крым ТЭЦ» ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Следовательно срок выполнения работ по договору истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20, 22).

Согласно Договора от ДД.ММ.ГГГГ , компания ЧП «Скинтавр» брала на себя обязательство по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по производственной площадке <данные изъяты> Срок выполнения работ по договору составлял 250 календарных дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет «Подрядчика». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проект не разработан. Заключив договора с ЧП «Скинтавр» и ООО «Крымская экологотехнологическая компания» АО «КрымТЭЦ» не предпринимало никаких мер по понуждению к выполнению указанными предприятиями своих обязательств, хотя срок договоров уже истек.

Из материалов дела так же следует, что на момент привлечения юридического лица к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ НДС не разработаны.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю Худяковой Г.А. в отношении АО «КРЫМТЭЦ» составлен протокол об административном правонарушении по признакам ст.8.2 КоАП РФ (л. дела )

Диспозицией ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным действием (бездействием) которое выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон №89-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ), размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно требований п.2 ст.11 Закона №89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно требований ч.1-6 ст.18 Закона №89-ФЗ нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области: обращения с отходами.

Согласно ст.19 Закона № 7-ФЗ нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Нормативы, федеральные нормы и правила и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно абз.3 п. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно ст. 24 Закона № 7-ФЗ, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно требованиям п. 3 ст. 67 Закона № 7-ФЗ программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.

Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо органа природоохранного надзора и судья городского суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности АО «КРЫМТЭЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы АО «КРЫМТЭЦ», изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании законодательства об охране окружающей среды. Кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им оценку.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 июня 2018 года, не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что АО «КРЫМТЭЦ» обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

При определении АО «КРЫМТЭЦ» административного наказания должностным лицом органа природоохранного надзора учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, ему назначено наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника <данные изъяты> ФИО1 оставить без удовлетворения,

решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 05 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> - без изменения.

Судья В.В. Агин

21-579/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
01.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее