22RS0016-01-2020-000639-49 Дело № 2-449/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2020 года с. Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Грибанова В.С.,
при секретаре судебного заседания Клипа В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волчихинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Волчихинский район Алтайского края», в лице Администрации Волчихинского района Алтайского края, МУП «Волчихинские КС», МУП «Волчихинское» об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Волчихинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Волчихинское» о возложении обязанности сформировать запас топлива.
В обоснование иска прокурором указано, что прокуратурой Волчихинского района проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при прохождении отопительного сезона 2020-2021г.г. На территории Волчихинского сельсовета Волчихинского района услуги по теплоснабжению населению, а также организациям социальной сферы оказывает МУП «Волчихинское» (ОГРН 1112235000921). Согласно данных выписки из единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности организации - производство, передача и распределение пара и горячей воды. В соответствии с п. 2.2 Устава МУП «Волчихинское» предприятие осуществляет деятельность, в том числе производство тепловой энергии котельными для отопления и других целей, распределение тепловой энергии по тепловым сетям среди потребителей (население, предприятия всех форм собственности и учреждений). Установлено, что имущество, необходимое для оказания услуг тепловодоснабжения, передано Администрацией Волчихинского района Алтайского края в хозяйственное ведение МУП «Волчихинское». В соответствии с постановлением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № отопительный сезон 2020-2021гг. на территории района начат с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов. В силу п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные ст.ст. 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Пунктом 3 ст. 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним. В соответствии со ст.ст. 309 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из требований п.п. 7, 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) следует, что теплоснабжающие организации, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В соответствии с пп. 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). Согласно п. 3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. В силу п. 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Согласно п. 20 Порядка количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, для твердого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом ННЗТ предусмотрен в количестве 14 суток, для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом ННЗТ предусмотрен в количестве 7 суток. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток. В ходе проведения проверки, на основании информации администрации Волчихинского района от 09.10.2020 установлено, что МУП «Волчихинское» заключены договоры поставки топлива на осенне-зимний период 2020-2021гг. с учреждениями бюджетной сферы: МКОУ «Волчихинская СШ №2» (договор №1 от 29.09.2020), МКОУ «Волчихинская СШ №1» (договор №1 от 29.09.2020), МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» (договор №1 от 29.09.2020), МКДОУ «Волчихинский детский сад №3» (договор №1 от 29.09.2020), для обеспечения отопления социально значимых объектов на территории Волчихинского сельсовета. Из информации, представленной МУП «Волчихинское» от 05.10.2020, установлено, что нормативный запас топлива к началу осенне-зимнего сезона 2020-2021 на объектах теплоснабжения не создан. МУП «Волчихинское» на торги по закупке угля не выходило, договоров на поставку угля на отопительный сезон не заключало. Таким образом, МУП «Волчихинское» собственного угля для проведения отопительного сезона 2020-2021гг. не имеет. Вместе с тем, согласно приказу Минстрой Алтайского края от 01.10.2019 № 407, для МУП «Волчихинское» утверждены следующие нормативы запасов топлива на котельных на 2020г. (ОНЗТ) в размере 1,891 тыс. тонн, в той числе 0,462 тыс. тонн - неснижаемый запас (ННЗТ), 1,429 тыс. тонн - эксплуатационный запас (НЭЗТ). Обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей на территории с. Волчиха лежит на МУП «Волчихинское», при этом им не созданы неснижаемый нормативный запас топлива/нормативно эксплуатационный запас топлива, предусмотренные нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, расположенных на территории Волчихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края. Обязанность МУП «Волчихинское» по обеспечению создания указанных нормативных запасов топлива вытекает из пункта 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки. В силу ст. 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере теплоснабжения относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В силу ч. 1.1 указанной статьи, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. В силу ч. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами, оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. В силу положений пп. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. На основании ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, путем восстановления положения, существовавшего до нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива, предусмотренного нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельных, расположенных на территории Волчихинского сельсовета создает реальную угрозу обеспечения бесперебойного теплоснабжения в жилых помещениях граждан, детских образовательных учреждениях, объектах социального назначения и здравоохранения, что не соответствует требованиям действующего законодательства и может повлечь негативное воздействие факторов среды обитания на человека, в том числе тяжкие последствия вплоть до причинения вреда жизни и здоровью людей, а также может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам. В силу пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1. Просит обязать МУП «Волчихинское» (ОГРН 1112235000921) сформировать в отопительный период 2020-2021гг. нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ, в том числе ННЗТ, НЭЗТ), в объеме, утвержденном приказом Минстрой Алтайского края от 01.10.2019 №407. Обратить решение по настоящему административному делу к немедленному исполнению.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечена Администрация Волчихинского района Алтайского края, МУП «Волчихинские КС».
Согласно уточненных исковых требований прокурора, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Волчихинского района, выразившееся в непринятии мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей с. Волчиха Волчихинского района Алтайского края, в непринятии мер по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций к отопительному периоду 2020-2021 гг. Обязать Администрацию Волчихинского района в отопительный период 2020-2021 гг. организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей с. Волчиха Волчихинского района Алтайского края. Обязать МУП «Волчихинские КС» сформировать в отопительный период 2020-2021 гг. нормативы запасов топлива на котельных (ОНЗТ) в объеме, утвержденном приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, обеспечить в отопительный период 2020-2021 гг. нормативы запасов топлива на котельных в объеме, утвержденном вышеуказанным приказом. Обратить решение к немедленному исполнению. В части исковых требований, заявленных к МУП «Волчихинское» исковые требования прокурором не поддержаны.
Помощник прокурора Ковтуненко Л.В. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении.
Конкурсный управляющий МУП «Волчихинское» Родионов Ю.А. предоставил отзыв на исковое заявление. Полагая иск прокурора не подлежащим удовлетворению указал, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.09.2020 г. по делу № А0З-21621 /2019 в отношении МУП «Волчихинское» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Родионов Ю.А. 01.11.2020 МУП «Волчихинское» (Арендодатель) и МУП «Волчихинские коммунальные системы» (Арендатор), заключили договор аренды имущества № 1. В соответствии с п. 1.1. договора, Арендодатель обязуется представить Арендатору во временное владение и пользование имущества эксплуатируемое и установленное на рабочих местах, на момент подписания настоящего договора (Приложение №1), вместе со всеми его принадлежностями и документацией, необходимой для использования, а Арендатор обязуется принять указанное имущество за арендную плату. Приложение №1 является неотъемлемой частью настоящего договора. В Приложении №1 к договору аренды имущества №1 от 01.11.2020 содержится перечень передаваемого в аренду имущества, данное имущество в полном объеме необходимо для производства тепловой энергии котельными для отопления и других целей, распределение тепловой энергии по тепловым сетям среди потребителей (население, предприятия всех форм собственности и учреждений). Таким образом, имущество, необходимое для оказания услуг теплоснабжения, передано по договору аренды имущества №1 от 01.11.2020 в МУП «Волчихинские коммунальные системы». По указанным причинам, хозяйственная деятельность МУП «Волчихинское» прекращена.
Представитель Администрации Волчихинского района Алтайского края Лукина Е.В., представитель МУП «Волчихинское КС» Авцинова Н.В. в судебном заседании иск прокурора не признали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.
В соответствии с пунктом 4.5.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" утверждение нормативов создания запасов топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива НЭЗТ.
Пунктом 20 Порядка установлено, что количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, объем запаса жидкого топлива при доставке автотранспортом должен быть на 5 суток, при доставке по железной дороге - 10 суточный запас.
Исходя из указанного, нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных до момента поставки топлива автомобильным или железнодорожным транспортом.
Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования Волчихинский район Алтайского края находятся объекты системы теплоснабжения, в том числе, котельные, которые на праве хозяйственного ведения переданы в МУП «Волчихинское», однако фактически эксплуатируются МУП "Волчихинские КС" на праве договора аренды между МУП «Волчихинское» и МУП «Волчихинское КС».
Таким образом, обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива возложена на муниципальное образование Волчихинский район Алтайского края.
Обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию МУП "Волчихинские КС".
В судебном заседании с достоверностью установлено и сторонами по делу не оспаривается, что на начало отопительного сезона 2020-2021 гг. на скалах и площадках, расположенных на территории <адрес> края имелся запас резервного топлива в количестве 924 т. К началу отопительного сезона доставлено на склад 608,8 т. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составлял - 1678 т. на котельных, 1587 т. на складе. По состоянию на день рассмотрения дела судом фактический запас топлива составляет - 2458,68 т. Указанный уголь является собственностью Администрации Волчихинского района и предназначен для проведения отопительного сезона 2020-2021 гг.
Фактически, сутью данного спора, является тот факт, что указанный уголь, количество которого превышает нормативы, установленные для МУП «Волчихинское», является собственностью Администрации Волчихинского района Алтайского края, что, по мнению прокурора, является нарушением, поскольку обязанность формирования запаса топлива возложена на теплоснабжающию организацию, т.е. МУП «Волчихинские КС», в собственности которой и должно находится топливо.
Рассматривая дело исходя из данного обстоятельства, суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с постановлением Администрации Волчихинского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ определена единая теплоснабжающая организация <адрес> – МУП «Волчихинские КС».
В силу п. 1 ст. 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов, что согласуется с положениями п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Администрации Волчихинского района Алтайского края от 27.08.2020 года № 374 создано МУП «Волчихинские КС», учредителем которого стало муниципальное образование Волчихинский район Алтайского края.
Согласно п.1 ст.3, п.1 ст.7 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Согласно положений Устава МУП «Волчихинское КС», данное предприятие обладает правами юридического лица, к основным видам деятельности общества относится, в том числе, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей.
Таким образом, ответчик – МУП «Волчихинские КС» взял на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования. Соответственно, в силу вышеприведенного законодательства обязан создать запас топлива в объеме не менее 45-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников.
Вместе с тем, исходя из изложенных норм права, указанная обязанность имеется и у ответчика – Администрации Волчихинского района Алтайского края, на что прямо указано в ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края для МУП «Волчихинские КС», созданного ДД.ММ.ГГГГ, как на момент подачи иска прокурором в суд, так и на день его рассмотрения судом, не утверждены нормативы создания запасов топлива на источниках тепловой энергии.
Указанные нормативы утверждены приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на 2020 год для МУП «Волчихиснкое», которое в настоящее время свою деятельность не осуществляет.
Применяя во внимание, что МУП «Волчихинские КС» в своей деятельности применяет в полном объеме котельные и тепловые сети, ранее использовавшиеся МУП «Волчихинское», суд полагает возможным применительно к спорным правоотношениям применить указанные нормативы.
Вместе с тем, в судебном заседании с достоверностью установлено, что Администрацией Волчихинского района Алтайского края во исполнение своих полномочий по теплоснабжению, как на момент обращения прокурора в суд, так и на день рассмотрения дела судом, создан запас топлива в размере 1532,8 т. (на начало отопительного сезона), 2458,68 т. на момент рассмотрения дела судом, суд исходит из того, что Администрацией Волчихинского района Алтайского края исполнена обязанность по созданию на территории Волчихинского района Алтайского края норматива запаса топлива, при этом суд исходит из того, что для рассмотрения дела не имеет юридического значения, в чьей собственности находится указанный объем угля, т.е. в собственности Администрации Волчихинского района Алтайского края или в собственности МУП «Волчихинское КС», поскольку данный запас топлива фактически находится на территории Волчихинского района, закуплен и предназначен для исполнения полномочий Администрации Волчихинского района Алтайского края в сфере теплоснабжения потребителей. Наличие указанных объемов топлива в собственности Администрации Волчихинского района Алтайского края, а так же в собственности МУП Волчихинские КС», приведет к увеличению необоснованного запаса, что как следствие к расходам бюджета на его хранение.
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании показаниями председателя комитета по ЖКХ Администрации Волчихинского района Шишовой Т.М., которая, будучи допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля, и предупрежденная об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в судебном заседании наказала, что имеющийся запас топлива на территории с. Волчиха предназначен именно для проведения отопительного сезона 2020-2021 гг. на территории с. Волчиха, создан, в том числе в объемах норматива запаса топлива, постоянно пополняется. В целях надлежащего теплоснабжения создан неснижаемый запас топлива в размере 462 т. тонн, который на основании соглашения между Администрацией Волчихинского района и МУП «Волчихинские КС», будет выделен МУП «Волчихинские КС» при угрозе возникновения ЧС, связанной с нарушением теплоснабжения по причине отсутствия угля в МУП «Волчихинское КС».
Исходя из изложенных обстоятельств, задачами органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества, что в данном случае им исполнено, в том числе и создание норматива запаса топлива, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат, что не лишает его права на обращение в суд, в случае выявления недостаточности данных запасов в течение отопительного сезона 2020-2021 гг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска прокурора Волчихинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Волчихинский район Алтайского края», Администрации Волчихинского района Алтайского края, МУП «Волчихинские КС», МУП «Волчихинское» об оспаривании бездействия, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Алтайский краевой суд, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд.
Судья Грибанов В.С.