РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2018 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Камневой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Котовой Л.В. к администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» о понуждении произвести перерасчет заработной платы, произвести выплату разницы полученной в результате перерасчета, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Котова Л.В. обратилась в суд с данным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что она работает в администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» в должности заместителя руководителя с 26.01.2016г. С 23.07.2017г. по 04.08.2017г. находилась в очередном отпуске, в своем заявлении о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска просила выплатить единовременную выплату в размере двух должностных окладов и материальную помощь в размере одного должностного оклада к отпуску,согласно Положения об оплате труда, на основании решения совета депутатов от 25.07.2015г. «Об утверждении Положения о «О порядке и условиях труда выборного должностного лица и лиц замещающих муниципальные должности» и коллективного договора на 2015-2018гг от 12.01.2015г.. Заявление было согласовано и подписано Главой - Руководителем МО СП «Уоянское эвенкийское» и направлено вместе с приказом в централизованную бухгалтерию МКУ «Финансовое управление МО «Северобайкальский район» для оплаты, однако до настоящего времени, она единовременной выплаты и материальной помощи не получила. Отпускные ей были выплачены из расчета размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 90% должностного оклада и заработная плата с 01.01.2017г. начислялась ей исходя из установленных 90% должностного оклада и заработная плата с начислялась исходя из установленных 90% должностного оклада. Согласно штатному расписанию служащих администрации поселения на 2016г. на основании выписки из приказа №01 размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы ей установлен в размере 150 % должностного оклада, согласно штатному расписанию на 2017г. размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы установлен в размере 90% должностного оклада. Приказа об уменьшении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в 2017г. не издавался, её с ним никто не ознакамливал, с таким неправомерным уменьшением надбавки не согласна. Ее обращения о перерасчете и выплате дополнительных выплат в централизованную бухгалтерию тщетны. Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред. На основании ст.ст. 236, 237, 391 ТК РФ, согласно последних уточненных исковых требований просила произвести администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» перерасчет заработной платы с 26.01.2016 г. по настоящее время исходя из размера 150% ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и отпускных соответственно из размера должностного оклада 4 309 рублей; произвести МО СП «Уоянское эвенкийское» выплату разницы полученной в результате перерасчета; взыскать с МО СП «Уоянское эвенкийское» в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.
В судебное заседание истец Котова Л.В. не явилась, просила о рассмотрении дела без ее участия, на уточненных исковых требованиях настаивает.
Представитель администрации МО СП «Уоянское эвенкийское»- глава Овчинникова Т.И. просила о рассмотрении дела без ее участия, с заявленными требованиями согласна.
Представитель МКУ «Финансовое управление МО «Северо-Байкальский район» Урбокова Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, между МКУ и Администрацией МО СП «Уоянское эвенкийское» заключено соглашение, по условиям которого МКУ переданы полномочия по исполнению бюджета, МКУ является исполнителем услуг, штатное расписание утверждается руководителем Администрации, и в дальнейшем МКУ производятся выплаты в соответствии со штатным расписанием. Так главой МО СП «Уоянское эвенкийское» в 2016г. и 2017 г. было утверждено штатное расписание, в соответствии с которым надбавка заместителю главы была установлена в размере 90% от оклада. Действительно МКУ не производилась выплата Котовой единовременной выплаты в размере двух должностных окладов и материальной помощи в размере одного должностного оклада к отпуску, в связи с отсутствием средств в бюджете МО СП на данные выплаты. Бюджет является дотационным собственных доходов у поселения около 42 000 рублей, порядка более полутора миллионов выделяется МО «Северо-Байкальский район». При формировании бюджета закладывается определенный норматив, в этом нормативе не заложены выплаты материальной помощи и единовременной выплаты. Командировочные расходы Котовой были выплачены только в августе 2017 г., задержка была вызвана отсутствием денежных средств, поскольку бюджет МО СП имел задолженность. Поступающие в бюджет МО СП денежные средства в виде налогов в первую очередь идут на выплату зарплаты, погашение задолженности и затем уже на иные расходы. После того как кредиторская задолженность была выплачена, соответственно после этого была произведена выплата командировочных расходов. Действительно в целях оптимизации бюджета с их стороны главе поселения было рекомендовано о снижение расходов по заработной плате при составлении штатного расписания на 2017 год были направлены образцы предупреждения об изменении существенных условий работника, поэтому в штатном расписании на 2017г., как и в 2016г., установлена надбавка в размере 90%, которое подлежало утверждению и ознакомлению работниками, поскольку с их стороны имелось право выбора, продолжать работу в дальнейшем или нет. Считает, что о вина в создавшейся ситуации, только главы поселения, в силу ее неразумных действий. По требованию о перерасчете и выплаты разницы заработной платы, просила суд применить пропуск срока обращения в суд за разрешением спора, также просила суд обратить внимание на то, что истцом согласно табелей учета рабочего времени за все ее время работы только несколько месяцев отработана полная норма рабочего времени, в силу чего полный пересчет невозможен. Просила в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав участника процесса, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно абз.4 ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии с абз.2 ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно ч ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3,7 пункта 5 Положения о порядке и условиях оплаты труда выборного должностного лица осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в МО СП «Уоянское эвенкийское», и приложениями к нему, утвержденного Решением Совета депутатов МО СП «Уоянское эвенкийское» № 32 от 08.07.2014 г. муниципальным служащим производятся дополнительные выплаты в виде ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы по главным должностям от 90 до 170 процентов, а также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере не более одного должностного оклада в год.
Установлено, что истец Котова Л.В. с 26 января 2016 года назначена на должность заместителя руководителя администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» с оплатой, согласно штатного расписания.
Приказом № 01 от 26.01.2016 г. Котовой Л.В. установлены надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150% должностного оклада.
В период 2016 года размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы выплачивался Котовой Л.В. в полном объеме в размере 150%, с января 2017 года размер ежемесячной надбавки Котовой Л.В. выплачивается в размере 90% в соответствии с размером указанным в штатном списке на 2017 год, исходя из 0,6 штатной единицы, утвержденным главой МО СП «Уоянское эвенкийское».
Согласно представленных суду табелей рабочего времени за все время работы истца в пределах исковой давности следует, что Котова Л.В. работала полное рабочее время в ноябре, декабре 2016г. и январе апреле 2017г., которое подлежит пересчету, согласно заявленным требованиям исходя из размера должностного оклада 4 309 рублей и размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы 150% за 2017г., оснований для удовлетворения требований о перерасчете и выплате заработной платы исходя из размера должностного оклада по всему периоду работы не имеется, поскольку как было установлено в судебном заседании с 2017г. истец работала несколько дней в неделю, фактически 0,6 штатной единицы, что не оспаривается сторонами, и подтверждается показаниями свидетеля А.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Таким образом, суд с учетом характера физических и нравственных страданий истца, связанных с нарушением трудовых прав, считает необходимым взыскать моральный вред в сумме 5 000 рублей.
В соответствии со статьей 393 ТК РФ работник при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождены от уплаты пошлины судебных расходов.
Согласно статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем подлежит взысканию с ответчика госпошлина в муниципальный бюджет в сумме 300 рублей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Котовой Л.В. к администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» удовлетворить частично.
Произвести Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» перерасчет заработной платы Котовой Л.В. за ноябрь, декабрь 2016г. согласно должностного оклада 4 309 рублей, за январь, апрель 2017г. согласно должностного оклада 4 309 рублей и с января по декабрь 2017года согласно ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы 150%.
Произвести Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» выплату Котовой Л.В. выплату разницы, полученной в результате перерасчета.
Взыскать с Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» в пользу Котовой Л.В. компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Взыскать с Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» госпошлину в доход муниципального бюджета в размере 300 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 15 января 2018 года.
Судья Н.Г. Рабдаева