РЕШЕНИЕ №а-2168/2020
Именем Российской Федерации
28 августа 2020 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 12 600 рублей и пени в размере 184,17 рублей, а всего задолженности по налогам в размере 12 784,17 рублей.
Из административного искового заявления следует, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> (далее - инспекция, налоговый орган) в качестве налогоплательщика. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога. За ФИО1 числились следующие зарегистрированные транспортные средства: ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак Т773ТТ06, (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), ЛАДА 210540, государственный регистрационный знак К260ХЕ190 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты праваДД.ММ.ГГГГ), ТОЙОТА АВЕНСИС, государственный регистрационный знак С737НН06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), ВАЗ 21101, государственный регистрационный знак Т339АВ06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), INFINITI FX 45, государственный регистрационный знак Т007АО06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), ВАЗ 219020, государственный регистрационный знак Т711КУ06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), ЛАДА 217030, государственный регистрационный знак А377АА06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак О015ОС06, (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), LADA 217050 LADA PRIORA, государственный регистрационный знак Р023ТУ123 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ), МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500 4 MATIC, государственный регистрационный знак Т908ЕК06 (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ). Налоговым органом в адрес налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 32, 69 НК РФ были направлены уведомление и требование об уплате налога и пени. Задолженность по транспортному налогу за 2017 год в общей сумме 37 713,63 рублей ФИО1 не уплачена.
Представитель административного истца ФИО4 иск поддержал, просил восстановить срок подачи административного иска, ссылаясь на невозможность своевременного обращения в суд ввиду соблюдения сотрудниками режима самоизоляции и введении ограничительных мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела судом, сведений об уважительности причин неявки не представила, об отложении слушания дела ходатайств не заявил. На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав административное исковое заявление, материалы административного дела, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, выслушав представителя административного истца суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ) требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (ч. 3 ст. НК РФ)
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.(ч.6 ст. НК РФ)
В связи с выявлением у ФИО1 задолженности по налогам, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № по <адрес> в адрес ФИО1 выставлено требование № об уплате налога и пени. В требовании административному ответчику предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить недоимку по налогам в сумме 12600 рублей и пени в размере 184.17 рублей, (л.д. 5).
В связи с неисполнением административным ответчиком требования в добровольном порядке инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Республики Ингушетия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налоговым платежам.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам в размере 12784, 17 рублей отменен в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 13).
В порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным иском инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском шестимесячного срока, установленного ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
При подаче иска административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, в обоснование данного ходатайства представитель административного истца ссылается на введение ограничительных мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), невозможность своевременного обращения в суд ввиду соблюдения сотрудниками режима самоизоляции.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 206, от ДД.ММ.ГГГГ N 239, от ДД.ММ.ГГГГ N 294 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации нерабочие дни на территории Российской Федерации были определены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, у административного истца имелись объективные препятствия для подачи административного искового заявления в установленный законом срок.
Вышеприведенные обстоятельства дела позволяют суду согласиться с утверждением административного истца об уважительности причин пропуска срока обращения с указанным административным иском.
С учетом изложенного, суд признает уважительным пропущенный инспекцией шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.
Учитывая изложенное, ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст. 2 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-Р3 «О транспортном налоге Республики Ингушетия» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, ФИО1 в указанный налоговый период владел на праве собственности транспортными средствами: INFINITI FX 45, государственный регистрационный знак Т007АО06 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак О015ОС06, (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500 4 MATIC, государственный регистрационный знак Т908ЕК06 (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.7,9).
Из представленного истцом расчета транспортного налога следует, что в указанном налоговом периоде (2017 год) сумма начисленного налога за указанный период составляет – 12600 рублей, а сумма пеней составляет – 184,17 рублей, (л.д.10)
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан срок уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ, затем в связи с неисполнением данного уведомления в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за №, с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.5-6, 7).
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженностей по уплате налогов.
Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должником до настоящего времени не исполнено.
При указанных обстоятельствах с учетом изложенного судом установлено, что в нарушение Налогового Кодекса РФ ФИО1 не исчислил и не уплатил в бюджет транспортный налог и пени за 2017, в общей сумме 12784, 17 рублей.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В пункте 3 Определения КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 200-0 Конституционный Суд РФ разъяснил, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 НК РФ); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57 НК РФ); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 НК РФ).
Таким образом, суд считает, что административный иск обоснован по праву и подлежит удовлетворению, поскольку заявленные исковые требования подтверждаются материалами дела, требования об уплате налоговых платежей ответчиком не исполнены, каких-либо мер для уплаты указанных сумм ответчик не предпринимал.
Ответчиком исковые требования не оспорены.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с ФИО5 в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 511,36 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 12600 рублей, пени в размере 184,17 рублей, а всего взыскать сумму в размере 12 784 (двенадцать тысяч семьсот восемьдесят четыре) рубля 17 (семнадцать) копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 511 (пятьсот одиннадцать) рублей 36 (тридцать шесть) копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.
Судья
Копия верна; судья
Сунженского районного суда РИ А.И. Наурузов
Поступило | ДД.ММ.ГГГГ |
Принято к производству | ДД.ММ.ГГГГ |
Назначено | ДД.ММ.ГГГГ |
Начато рассмотрение | ДД.ММ.ГГГГ |
Рассмотрено | ДД.ММ.ГГГГ |
Срок рассмотрения | 2 м. 2 дня |
Строка стат.отчета | 189а |