Дело № 2 а-\940\2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года город Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области к административному ответчику Артемьевой Л.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 11151 рублей, пени в сумме 418, 30 рублей,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 11151 рублей, пени в сумме 418, 30 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 11151 рублей за следующие объекты налогообложения - транспортные средства: Ауди 6 государственный регистрационный знак Н 946 ВМ 69 с мощностью двигателя 230 л.с.; Део Нексия государственный регистрационный знак М 178 РН 69 с мощностью двигателя 80, 10 л.с.
Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик транспортный налог не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налогов в полном объеме не исполнена, в связи с чем, предъявлен данный административный иск.
Поскольку указанная в данном административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в соответствии со ст. ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Копия данного административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику. Возражений по существу административного искового заявления административный ответчик в установленный срок в суд не представил.
Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее налог) устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, являющиеся в силу ст.358 НК РФ объектами налогообложения.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, установлены льготы по налогу.
На основании ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога в спорный налоговый период, поскольку в судебном заседании установлено, что за административным ответчиком в спорный налоговый период были зарегистрированы следующие транспортные средства: Ауди 6 государственный регистрационный знак Н 946 ВМ 69 с мощностью двигателя 230 л.с.; Део Нексия государственный регистрационный знак М 178 РН 69 с мощностью двигателя 80, 10 л.с.
Судом установлено, что общая сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год составила 11151 рублей. При этом размер налога определен налоговым органом правильно в соответствии с требованиями Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО, исходя из установленных налоговых ставок в зависимости от мощности.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС № 10 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, с предоставлением срока для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик транспортный налог не уплатил. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу, с предложением погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные НК РФ необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
Поскольку административный ответчик не оспорил представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу, проверив представленный расчет недоимки, суд полагает его правильным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Поскольку ответчиком не представлено допустимых письменных доказательств, подтверждающих факт уплаты спорной задолженности и пени, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования, направленного административному ответчику, истек ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок подачи заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах, заявленные требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным выше, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Артемьевой Л.В. в пользу МРИ ФНС РФ № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 11151 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 418, 30 рублей, а всего 11569 (одиннадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей 30 копеек.
Взыскать с Артемьевой Л.В. госпошлину в доход федерального бюджета сумме 300 (триста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии данного решения.
Судья Н.В. Леонтьева