Решение по делу № 33-5144/2022 от 11.07.2022

Дело № 33-5144/2022

Дело в суде первой инстанции № 2-1675/2022

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 сентября 2022 года город Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Галенко В.А.,

судей Хуснутдиновой И.И., Сенченко П.В.,

при ведении протокола помощником судьи Мельниковой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Крыловой Т.В. на решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 23 мая 2022 года по гражданскому делу по иску Крыловой Т.В. к ФКУЗ МСЧ – 27 ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Галенко В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Крылова Т.В. обратилась в суд с иском к ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России о признании действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что она является заведующей аптекой-провизором филиала ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, что свидетельствует о выполнении ею работы по двум должностям: заведующий аптекой и провизор. До июля 2020 года ей выплачивали стимулирующие выплаты в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 15.11.2021г. в адрес ответчика ею направлено письменное обращение, в котором она просила разобраться с причиной приостановления указанных выплат и восстановить ее право на их получение. 11.01.2022г. от ответчика поступил ответ, согласно которому заведующему аптекой-провизору выплата, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», не положена.

Просит суд признать действия ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России связанные с невыплатой стимулирующих выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» незаконными, признать право на получение стимулирующих выплат, взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с июля 2020 года по 16.02.2022г. за работу в должности заведующего аптекой-провизором в размере 782 917 руб. 80 коп., с удержанием при выплате НДФЛ, с последующем перерасчетом на момент вынесения решения суда, компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 95 447 руб. 25 коп., с последующим перерасчетом на момент вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 23.05.2022г. в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе Крылова Т.В. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что важными условиями для получения стимулирующей выплаты является трудоустройство в медицинской организации, наличие высшего медицинского (фармацевтического) образования, деятельность должна быть связана с предоставлением медицинских услуг либо обеспечением предоставления медицинских услуг. Основным видом деятельности ответчика является деятельность больничных организаций, ответчик имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. В ее (истца) должностные обязанности входит обеспечение предоставления медицинских услуг, в связи с чем полагает, что действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распространяется и на занимаемую ее должность. Судом первой инстанции неверно применены Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы РФ в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утв. заместителем директора ФСИН России 20.01.2020г., поскольку только Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определяет непосредственно каким работникам положена стимулирующая выплата.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании представитель истца Якубец А.А. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте его рассмотрения, в судебное заседание не явились. Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Хабаровского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в ч.3 ст.113 Гражданского процессуального кодекса РФ срок. Ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступило.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 22.12.2015г. между ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России и Крыловой Т.В. заключен трудовой договор, согласно которому работодатель предоставляет работнику работу по должности заведующего аптекой – провизора аптеки на 0,5 ставки по внешнему совместительству.

Пунктом 12.3 трудового договора предусмотрено, что работнику устанавливаются ежемесячные надбавки к заработной плате, размер, основания и условия выплаты которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Минюста России, ФСИН России и локальными нормативными актами, на основании отдельных приказов ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.

Пунктом 12.4 трудового договора предусмотрено, что работнику могут устанавливаться другие доплаты и надбавки к заработной плате (премия, премия по итогам работы за квартал, надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам работы за год) размеры и условия которых определяется приказами Минюста России, ФСИН России, Положением о премировании ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, на основании отдельных приказов ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 16.02.2016г. Крылова Т.В. принята на должность заведующего аптекой – провизора аптеки, работа является основным местом работы.

Согласно должностной инструкции заведующего аптекой – провизора филиала «Центра медицинской и социальной реабилитации» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, заведующий аптекой - провизор находится в подчинении начальника ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России и организует свою деятельность под его непосредственным руководством, имеет высшее фармацевтическое образование по специальности «Фармация», дополнительное профессиональное образование и сертификат по специальности «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», «Управление и экономика фармации» без предъявления требования к стажу. Основной задачей заведующего аптекой центра является организация работы центра по осуществлению своевременного и качественного обеспечения личного состава лекарственными средствами.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано Правительству Российской Федерации принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев, в частности, повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В целях обеспечения недопущения снижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы разработаны Методические указания, утв. заместителем директора ФСИН России 20.01.2020г., которые определяют единый методический подход для расчета выплаты медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с учетом требований приказа Росстата, утверждающего формы федерального статистического наблюдения № ЗП-здрав и указания по ее заполнению.

Разрешая исковые требования, руководствуясь ст.ст. 21.129, 135 Трудового кодекса РФ, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Методическими указаниями по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597, утвержденных заместителем директора ФСИН России 20.01.2022г., суд первой инстанции исходил из того, что истец занимает должность заведующего-провизора, не предусмотренную перечнем, определенным Методическими указаниями, утв. заместителем директора ФСИН России 20.01.2022г. Выплата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 руководителям структурных подразделений предусматривается в том случае, если наименование должности дополняется наименованием должности врача. Дополнение по должностям иного (неврачебного) профиля Методическими указаниями не предусмотрено.

Оценка и выводы суда первой инстанции относительно имеющихся доказательств и установленных по делу обстоятельств соответствуют требованиям действующего законодательства при его правильном применении.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 не регулирует процедуру начисления спорной выплаты и не устанавливает обязательность ее выплаты. Основания для ее начисления регламентированы локальными нормативными актами ответчика, а также условиями заключенного между сторонами трудового договора, что соответствует положениям ст.ст. 129 и 135 Трудового кодекса РФ.

Согласно п. 2 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утв. заместителем директора ФСИН России 20.01.2020г. (далее – Методические указания), выплата производится исходя из необходимости достижения значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации для:

врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - 200%;

среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - 100%;

младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - 100%.

Согласно п. 3-3.2 Методических указаний, выплата производится работникам по основной работе, занимающим должности:

Руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов и другое) медицинских учреждений (организаций), наименование должностей которых дополняется наименованием должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения (например, заведующий хирургическим отделением - врач-хирург).

Врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование: врач-стажер, врачи-специалисты всех наименований, старший врач; провизор, провизор-стажер, провизор-аналитик, провизор-технолог, старший провизор, биолог, зоолог, инструктор-методист по лечебной физкультуре, медицинский психолог, специалист по социальной работе, специалист по реабилитации инвалидов.

Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012г. № 1183н, должность провизора и директора (заведующего, начальника) аптечной организации отнесена к фармацевтическим работникам, а не к медицинским, кроме того, должность директора (заведующего, начальника) аптечной организации относится к руководящей должности.

Таким образом, должность истца заведующий аптекой - провизор относится к руководящей должности, наименование которой не дополняется наименованием должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения, и на основании п. 3.1 Методических указаний не является должностью, на которую распространяется право на получение выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда об отсутствии правовых оснований для взыскания спорных выплат, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, что само по себе не свидетельствует о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения, которое подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Индустриального районного суда г.Хабаровска от 23 мая 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Крыловой Т.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Судебные постановления суда первой и апелляционной инстанции могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                

Судьи                            

33-5144/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Крылова Татьяна Викторовна
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Галенко Владислава Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
07.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Передано в экспедицию
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее