Решение от 13.02.2024 по делу № 2-2671/2024 (2-14646/2023;) от 21.12.2023

Дело № 2-2671/2024 (2-14646/2023)

УИД 03RS0003-01-2023-014417-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2024 года г. Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Искандаровой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании исчисления продолжительности льготного (специального) стажа за выслугу лет незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании исчисления продолжительности льготного (специального) стажа за выслугу лет незаконным.

В обоснование иска истец указал, что с декабря 2023 года по сегодняшний день он работает в АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (далее – АО «КумАПП») в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов, что подтверждается копией трудовой книжки.

Истец указывает, что в период с 2008 г. по 2020 г. принимал непосредственное участие в испытательных полетах вертолетов «Камов» (Ка-226, Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32 и их модификации) в качестве ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов.

Согласно справке АО «КумАПП» от 25 января 2021 года имеется следующий налет часов на испытания:

- за 2008 год – 23 часа 18 минут;

- за 2009 год – 35 часов 44 минуты (не менее 25);

- за 2010 год – 91 час 06 минут (не менее 60);

- за 2011 год – 80 часов 57 минут (не менее 60);

- за 2012 год – 37 часов 56 минут (не менее 25);

- за 2013 год – 7 часов 41 минута;

- за 2014 год – 19 часов 40 минут;

- за 2015 год – 8 часов 18 минут;

- за 2016 год – 28 часов 16 минут (не менее 25);

- за 2017 год – 21 час 54 минуты;

- за 2018 год – 25 часов (не менее 25);

- за 2019 год – 13 часов 08 минут;

- за 2020 год – 15 часов 20 минут.

Данный налет также подтверждается летной книжкой.

Истец указывает, что 11 ноября 2023 г. он обратился посредством личного онлайн кабинета гражданина к ответчику за справкой о состоянии его индивидуального лицевого счета. В этот день ответчик предоставил сведения о состоянии индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-ИЛС, в которых указана продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости – 11 лет 9 месяцев 24 дня, с чем истец не согласен.

Истец 25 января 2023 года обратился к ответчику с заявлением откорректировать продолжительность специального стажа с учетом выслуги лет в соответствии с требованиями Положения № 384. 21 февраля 2023 года истец получил ответ, с которым он не согласился. 24 февраля 2023 года истец повторно написал обращение, на которое ответа не получил.

На основании изложенного, истец, уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд:

1) признать продолжительность льготного (специального) стажа за выслугу лет, исчисленную ответчиком в размере 11 лет 9 месяцев 24 дня, незаконной;

2) обязать ответчика исчислить продолжительность льготного (специального) стажа за выслугу лет истца равной 16 лет 10 месяцев 21 день следующим образом:

- за 2008 год – 1 год;

- за 2009 года – 1 год 6 месяцев;

- за 2010 год – 2 года;

- за 2011 год – 2 года;

- за 2012 год – 1 год 6 месяцев;

- за 2013 год – 1 год;

- за 2014 год – 11 месяцев 30 дней;

- за 2015 год – 1 год;

- за 2016 год – 1 год 5 месяцев 21 день;

- за 2017 год – 11 месяцев 18 дней;

- за 2018 год – 1 год 5 месяцев 21 день;

- за 2019 год – 11 месяцев 23 дня;

- за 2020 год – 11 месяцев 28 дней;

3) взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя и расходы по оплате государственной пошлины в размере 30 300 рублей.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, направили суду письменные возражения на исковое заявление ФИО2, в которым просили в удовлетворении требований отказать, рассмотреть данное дело без их участия.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Суд, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закреплёнными в её статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Законом, вступившим в силу с 01 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно статье 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах.

Согласно статье 7.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При этом периоды военной службы в должностях летного состава и (или) периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384 «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава», с учетом положений пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава».

Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 января 2021 года ФИО2 обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кумертау Республики Башкортостан от 23 апреля 2021 года ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы не менее 25 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Пенсионным органом определено наличие у истца страхового стажа 17 лет 5 месяцев 22 дня, стажа на соответствующих видах работ - 11 лет 11 месяцев 27 дней.

При этом периоды работы истца в должности ведущего инженера по летным испытаниям в АО «КумАПП» с 15 апреля 2008 года по 28 января 2014 года, с 08 по 17 февраля 2014 года, с 04 марта по 13 июля 2014 года, с 28 июля по 08 сентября 2014 года, с 01 октября по 29 декабря 2014 года, с 01 января по 30 декабря 2015 года, с 01 по 07 июля 2016 года, с 09 июля по 15 августа 2016 года, с 17 по 18 августа 2016 года, с 20 августа по 27 сентября 2016 года, с 29 сентября по 31 декабря 2016 года, с 01 января по 08 марта 2017 года, с 10 марта по 10 апреля 2017 года, с 15 апреля по 23 мая 2017 года, с 13 июля по 31 декабря 2017 года, с 01 января по 22 марта 2018 года, с 24 марта по 27 апреля 2018 года, с 29 апреля по 08 июня 2018 года, с 10 по 27 июня 2018 года, с 29 июня по 02 июля 2018 года, с 04 июля по 02 августа 2018 года, с 04 по 08 августа 2018 года, с 11 августа по 28 декабря 2018 года, с 01 января по 20 февраля 2019 года, с 22 февраля по 25 апреля 2019 года, с 24 по 29 августа 2019 года, с 31 августа по 01 декабря 2019 года, с 04 по 31 декабря 2019 года, с 11 сентября по 31 декабря 2020 года исчислены Пенсионным органом в соответствии с п.п. «б» п. 3 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава», утв. Постановлением Совмина РСФСР от 05 июля 1991 г. № 384.

20 декабря 2021 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением Пенсионного органа от 29 декабря 2021 года № 84 истцу отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы не менее 25 лет.

Пенсионным органом определено наличие у истца страхового стажа 18 лет 3 месяца 24 дня, стажа на соответствующих видах работ - 12 лет 9 месяцев 20 дней.

Истец просит суд признать продолжительность льготного (специального) стажа за выслугу лет, исчисленную ответчиком в размере 11 лет 9 месяцев 24 дня, незаконной, обязать ответчика исчислить продолжительность льготного (специального) стажа за выслугу лет истца равной 16 лет 10 месяцев 21 день следующим образом:

- за 2008 год – 1 год;

- за 2009 года – 1 год 6 месяцев;

- за 2010 год – 2 года;

- за 2011 год – 2 года;

- за 2012 год – 1 год 6 месяцев;

- за 2013 год – 1 год;

- за 2014 год – 11 месяцев 30 дней;

- за 2015 год – 1 год;

- за 2016 год – 1 год 5 месяцев 21 день;

- за 2017 год – 11 месяцев 18 дней;

- за 2018 год – 1 год 5 месяцев 21 день;

- за 2019 год – 11 месяцев 23 дня;

- за 2020 год – 11 месяцев 28 дней.

Рассматривая указанные требования истца, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава» при назначении в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости гражданам из числа работников летно-испытательного состава засчитывается соответственно в выслугу лет и стаж работы в летно-испытательном составе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работа в должностях, предусмотренных пунктом 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384, в порядке, установленном пунктом 4 указанного Положения.

Пунктом 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 г. № 384, право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники: летчики (пилоты) - испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний): инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

В силу пункта 4 вышеуказанного Положения при исчислении сроков выслуги лет для назначения пенсии работникам летно-испытательного состава считается: один год работы в должностях, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний; один год работы в должностях, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, при налете в год 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года, менее 50 часов - за один-год. В таком же порядке исчисляется выслуга лет при выполнении не менее 50% указанного налета на воздушных судах маневренной авиации и вертолетах; один год работы в должностях, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящего Положения, - за два года при условии выполнения установленной нормы налета часов.

Таким образом, перечень работников летно-испытательного состава, непосредственно выполняющих испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, определен законодателем в подпункте «а» пункта 3 указанного Положения.

К ним отнесен летный состав, непосредственно выполняющий летные полеты, по исчерпывающему перечню должностей, приведенному в подпункте «а» пункта 3.

При этом должности, работа в которых исчисляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения, имеет наименование «испытатель».

Из анализа приведенных законоположений следует, что под непосредственным выполнением испытательного полета понимается осуществление полета в должностях летного состава.

В числе других в этот перечень включены ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа.

Инженерно-технический состав, указанный в подпункте «б» пункта 3 Положения № 384, к которому отнесены инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований, совершает полеты по испытаниям (исследованиям).

Должность «инженер-испытатель» включена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей, служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 367.

Указанным классификатором предусмотрены также должности «ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов», «ведущего инженера по экспериментальным работам и летным испытаниям систем воздушных судов», «ведущего инженера по эксплуатации воздушных судов».

Таким образом, занимаемая истцом в спорный период должность и должность, указанная в подпункте «а» пункта 3 положения от 5 июля 1991 г. № 384, являются самостоятельными должностями.

ФИО2 работал в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов. Документов о том, что ФИО2 работал в должности и инженера-испытателя, материалы дела не содержат.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 10 декабря 1999 года.

По данным индивидуального персонифицированного учета (по состоянию на 20 апреля 2021 года, 06 декабря 2022 года) спорные периоды работы ФИО2 отражены с кодом льготных условий труда – «ИТСИСП».

Из Акта документальной проверки стажа на соответствующих видах работ № 2, проведенной Пенсионным органом 09 августа 2022 года, АО «КумАПП» следует, что сведения ИЛС на ФИО2 за 2008 – 2020 годы признаны недействительными и подлежат корректировке с указанием кодов особых условий труда ИТСИП в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего акта; справка, уточняющая особый характер работы № 783 от 24 июня 2022 года признана недействительной и подлежит отзыву.

Таким образом, надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих тот факт, что истец в спорный период входил в состав штатного летного экипажа не представлено.

Работодатель не подтверждает данное обстоятельство, иные документы, приобщенные к материалам дела, безусловно не доказывают обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Приказом Минпромторга России от 22 сентября 2016 г. утвержден Перечень специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации Российской Федерации, где в пункте 1 предусмотрены специалисты, входящие в состав экипажа пилотируемого воздушного судна, в том числе бортовой инженер-испытатель, а в пункте 6 - специалисты, осуществляющие организацию и проведение испытаний, в том числе ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов.

Следовательно, ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов осуществлял организацию и проведение испытаний, но не входил в состав экипажа пилотируемого воздушного судна.

Кроме того, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 декабря 2022 года по делу решение Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 октября 2021 года отменено, ФИО2 отказано в удовлетворении требований о признании незаконными действий пенсионного органа и работодателя по отнесению трудовой деятельности истца за период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2020 года в должности ведущего инженера по летным испытаниям воздушных судов к трудовой деятельности категории лиц, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 05 июля 1991 г. № 384; признании, что трудовая деятельность истца за указанный период относится к категории лиц, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 названного Положения; признания незаконным решения пенсионного органа в части исчисления стажа работы истца за указанный период как в должностях, предусмотренных пп. «б» п. 3 указанного Положения; возложения на пенсионный орган обязанности исчислить трудовой стаж истца за период с 01 января 2008 года по 30 декабря 2020 года (за исключением дней нахождения в отпуске без сохранения заработной платы), в соответствии с пп. «а» п. 3 указанного Положения для целей его включения в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; возложения на пенсионный орган обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 16 января 2021 года; возложении на ОА «Кумертауское авиационное производственное предприятие» предоставить в пенсионный орган корректирующие сведения о периодах трудовой деятельности истца с 01 января 2008 года по 31 декабря 2020 года, как о деятельности лиц, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 05 июля 1991 г. № 384, а именно как относящейся к ведущим инженерам-испытателям всех наименований, занятых летными испытаниями авиационной техники и входящих в состав штатного летного экипажа, непосредственно выполняющим испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27 апреля 2023 года № 88-9060/2023 по делу № 2-1847/2021 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 декабря 2022 года оставлено без изменения, кассационная жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Таким образом, истец не относился к летному составу, непосредственно выполняющему испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники (летчики (пилоты) - испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели), как это предусмотрено пп. «а» п. 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 05 июля 1991 г. № 384, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 не имеется.

Поскольку в удовлетворении основных требований истца отказано, то у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения производных требований о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходов по оплате юридических услуг в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-2671/2024 (2-14646/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Барановский Степан Алексеевич
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Искандарова Т.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее