№ 3-261/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 февраля 2022 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Смышляевой О.В.,
при помощнике судьи Новик К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об определении подсудности дела по административному исковому заявлению АО "ЛОНМАДИ" к Судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ ГУФССП, ГУФССП по МО о признании незаконными действий по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, хранящиеся в банке или иной кредитной организации,
установил:
Акционерное общество «Лонмади» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов ГУФССП России по Московской области Третьякову Д.В., ГУФССП России по Московской области о признании незаконными действий по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средств должника, хранящиеся в банке или иной кредитной организации <данные изъяты> в отношении денежных средств, хранящихся в акционерном обществе «Газпромбанк» и <данные изъяты> в отношении денежных средств, хранящихся в публичном акционерном обществе «Сбербанк России».
Определением арбитражного суда от 08 декабря 2021 года административное дело №А41-66740/2021 передано на рассмотрение Московского областного суда для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Согласно ч. 4 ст. 39 АПК РФ если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений судебных приставов-исполнителей подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
При этом, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Аналогичные разъяснения даны в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" и применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
По смыслу Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала..
Таким образом, подсудность административного иска к судебному приставу-исполнителю определяется местом совершения исполнительных действий по исполнению требований исполнительного документа, а не местонахождением подразделения службы приставов, в котором осуществляет свои обязанности судебный пристав-исполнитель; фактическое местонахождение подразделения службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия судебных приставов-исполнителей по совершению исполнительных действий в рамках конкретных исполнительных производств.
Административным истцом заявлены требования об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству, возбужденному в отношении должника АО "ЛОНМАДИ", находящемуся по адресу: <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, дело подсудно Солнечногорскому городскому суду Московской области, куда его необходимо направить для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
определил:
дело по административному исковому заявлению АО "ЛОНМАДИ" к Судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ ГУФССП, ГУФССП по МО о признании незаконными действий по вынесению постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, хранящиеся в банке или иной кредитной организации направить для рассмотрения в Солнечногорский городской суд Московской области.
Судья О.В. Смышляева