Решение по делу № 5-1136/2021 от 29.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2021 года г.Орел

Судья Советского районного суда г.Орла Михеева Т.А.,

С участием Брусова А.С.,

Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Бочарова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу г.Орел, ул.М.Горького,45а, административный материал в отношении

Брусова А.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Орловской области в отношении Брусова А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, а именно – согласно протоколу об административном правонарушении года в <данные изъяты>. сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Орловской области по адресу: <...>, было установлено, что, находясь по адресу: <...> со своего телефона <данные изъяты> гр. Брусов А.С., ДД.ММ.ГГ, в социальной сети «В контакте» под учетной записью пользователя, зарегистрированного под никнеймом <данные изъяты> на странице, находящейся в публичном свободном доступе, не скрытой настройками приватности, доступной для просмотра неограниченного круга пользователей, ДД.ММ.ГГ, в <данные изъяты> разместил репост, представляющий собой фотоизображение с текстом <данные изъяты> При открытии данной статьи в отдельном окне в адресной строке указан электронный адрес описанного выше поста: <данные изъяты>

При этом распространение указанной информации имело место без подачи соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной государственной власти Орловской области или орган местного самоуправления (согласно ответу на запрос №*** от ДД.ММ.ГГ администрации г.Орла» и ответа на запрос №*** от администрации Губернатора и Правительства Орловской области).

ДД.ММ.ГГ в период времени <данные изъяты> около здания <...> состоялось несанкционированное публичное мероприятие, имеющее признаки митинга и пикетирования группой лиц, в ходе которого участники публично выражали свое мнение в поддержку ФИО10 и общее недовольство политикой, проводимой органами государственной власти, использовали плакаты с текстами: <данные изъяты>, находясь на расстоянии менее 50 метров от других участников, выкрикивая слова <данные изъяты> без подачи в установленном ст. 7 ФЗ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной государственной власти Орловской области.

То есть, Брусов А.С. в нарушение ст. ст. 4, 5, 10 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» осуществил действия по организации публичного мероприятия, а именно: распространял информацию для неограниченного круга лиц о дате, времени, месте, целях и форме проведения публичного мероприятия, без подачи соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной государственной власти Орловской области или орган местного самоуправления.

В судебное заседание Брусов А.С. явился, вину не признал, размещение указанной информации не оспаривал; дополнительно пояснил, что указанная информация являлась перепостом, фактически в ней не содержалось сведений о местах (конкретных городах), где планировалось проведение массовых мероприятий; кроме того, указанная информация не содержала призыва к участию в данных мероприятиях, фактически носила информационный характер. На вопрос суда Брусов А.С. пояснил, что является активным сторонником ФИО10, размещением указанной информации фактически подразумевал свою поддержку проведению митингов в его пользу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Брусова А.С. – ФИО12 поддержал доводы, изложенные в постановлении; полагал, что размещённая Брусовым А.С. информация являлась призывом к участию в публичных мероприятиях, имевших место ДД.ММ.ГГ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина Брусова А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу части 4 статьи 5 Закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 названного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5 Закона).

Согласно части 5 указанной статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 485-О указано, что как следует из части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из указанных в Федеральном законе "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статьей 24.1, 26.1, 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Исходя из содержания вышеприведенных законоположений к организационно-распорядительным функциям по организации или проведению публичного мероприятия относятся действия, совершаемые в том числе на стадии его подготовки.

При этом лицо, начавшее выполнение организационно-распорядительных функций в процессе подготовки проведения публичного мероприятия по собственной инициативе, признается субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, как организатор, если действия такого лица предопределяли дальнейший ход публичного мероприятия, в том числе, трансформацию легального собрания граждан в незаконное публичное мероприятие.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность Брусова А.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ; актом осмотра интернет ресурсов от ДД.ММ.ГГ, скриншотами страницы Брусова А.С., ответами на запрос МО «Город Орел» администрации г. Орла, рапортами сотрудников полиции.

В протоколе об административном правонарушении все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены, указанные документы составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями КоАП РФ и согласуется с другими доказательствами по делу, в связи с чем данные процессуальные документы суд признает в качестве допустимых доказательств по делу.

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Брусова А.С. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, так как он осуществлял действия по организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Доводы Брусова А.С. о том, что публичные мероприятия ДД.ММ.ГГ произошли не в связи с его призывом к их участию, правового значения не имеют.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении Брусову А.С. административного наказания в виде <данные изъяты>

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Брусова А.С., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Т.А. Михеева

5-1136/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Брусов Александр Семенович
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
29.04.2021Передача дела судье
29.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
29.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее