Дело № 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2019 г. рп Охотск
Хабаровского края
Суд Охотского района Хабаровского края
В составе: единолично, председательствующий судья Н.Н. Джерелейко,
С участием прокурора в лице помощника прокурора Охотского района Хабаровского края Мариенко А.А., защитника ООО ОГГК Барлукова С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Охотская горно-геологическая компания», юридический адрес 682480, п. Охотск Хабаровского края, ул. 40 лет Победы, д.33, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ОГГК», являясь субъектом транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры «Портовый перегрузочный комплекс» (далее – ОТИ), расположенного в рп. Охотск Хабаровского края, допустило нарушение положений ч. 1 ст.8 Федерального закона «О транспортной безопасности» и п. 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678) в виде не внесения изменения в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ; нарушение ч.8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» в виде отсутствия на ОТИ технических средств, прошедших сертификацию; нарушения ст.10 ФЗ «О транспортной безопасности» пп.11 п.5 Требований в виде не в полном объеме проведенной проверки в отношении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Кульбачного Г.А., Злобина А.В., Сударенко М.С.; нарушения ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.3 п.5 Требований в виде отсутствия сформированного и привлеченного для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы быстрого реагирования, нарушение ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.29 п.5 Требований в виде не отсутствия организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ; нарушения ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» пп.36 п.5 Требований в виде не приятия мер к недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности ОТИ или на критические элементы ОТИ вне установленных КПП или постов ОТИ;, нарушения ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.9 п.5 Требований в виде не утверждения порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям ФСБ РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору на транспорте, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти; нарушения ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.10 п.5 Требований не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям ФСБ РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору на транспорте; нарушения ч.1 ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» и пп.25 п.5 Требований в виде отсутствия аудиозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах ОТИ, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.
При этом ранее ООО «ОГГК» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ по постановлению гос.инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № П-ТБ-ВТ-17/04/2018/111ХБР от 17.04.2018 г.
Тем самым со стороны ООО «ОГГК» совершено административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1, то есть неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено в форме бездействия, дата его выявления по результатам проверки, проведенной Николаевским-на-амуре транспортным прокурором – 21.12.2018 г.
В судебном заседании прокурор доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, просил привлечь Общество к административной ответственности, вид и размер наказания оставил на усмотрение суда.
Представитель ООО «ОГГК» в судебном заседании вину в совершении инкриминированного Обществу правонарушения признал, собранные по делу доказательства не оспаривал, заявив ходатайство о применении при определении размера наказания в виде штрафа положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела. Ходатайство мотивировал тем, что Обществом предпринимались меры к устранению всех ранее имевшихся недостатков в обеспечении транспортной безопасности, однако вследствие принятого решения о реорганизации Общества было выделено предприятие ООО «Охотский порт» в которое переведен имущественный комплекс ОТИ, соответствующие изменения в договор аренды с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» внесены 13.12.2018 г., большая часть имущества включенного в перечень объекта транспортной инфраструктуры порта передано в ООО «Охотский порт» в мае 2018 г. согласно передаточному акту, оставшаяся часть в виде 4-х гидротехнических сооружений (причалов), по договору купли-продажи от 19.11.2018 г., зарегистрированному в реестре прав на недвижимость 24.12.2018 г. Таким образом, в период проведения прокурорской проверки имущественный комплекс объекта транспортной инфраструктуры находился в переходном периоде передачи от Общества иному пользователю, и фактическую эксплуатацию его ООО ОГГК не осуществляло.
Исследовав представленные материалы, судом установлено следующее.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, также влечет административную ответственность.
Помимо признания вины Общества в совершении вышеописанного правонарушения, его вина подтверждена материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2018 г., ответом на запрос ООО «ОГГК» от 17.12.2018 г. и приложенными к нему документами.
ООО «ОГГК» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ по постановлению гос.инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № П-ТБ-ВТ-17/04/2018/111ХБР от 17.04.2018 г. к штрафу в размере 50000 руб.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает признание Обществом своей вины, обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.
Оснований считать совершенное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере транспортной безопасности, то есть затрагивающие безопасность граждан, сохранность имущества.
В этой связи суд полагает необходимым назначить юр.лицу административное наказание в виде штрафа, поскольку приостановление деятельности, предусмотренное санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ суд полагает чрезмерным и не соответствующим принципам справедливости и соразмерности наказанием.
Кроме того, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, а также принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также принимая во внимание доводы защиты о вынужденном нарушении правил транспортной безопасности, поскольку в период проведения проверки имущество объекта транспортной безопасности находилось в процессе передачи иному юридическому лицу, суд приходит к выводу о возможности применения положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, признавая эти обстоятельства исключительными обстоятельствами, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, снизив, таким образом, его размер до 50 000 руб.
Руководствуясь ст.29.9 - ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 11.15.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 27 22 06 4511
░░░ 27 22 01 001
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 0422 1859 170)
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 040813001, ░░░░ № 401 018 103 000 000 10001, ░░░░░ 08 701000 001
░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) 415 1 16 90010 01 6000140.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».