Дело № 2«А»-1-220/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2018 года г. Калининск
Калининский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Трапезниковой Л.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоекатериновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности обеспечить возможность доступа инвалидов в здание,
установил:
прокурор Калининского района Саратовской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Калининского района Саратовской области проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении правовых и социальных гарантий инвалидам в здании администрации Малоекатериновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Малая Екатериновка, ул. Центральная, д. 12. В ходе проверки установлено, что администрацией Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области нарушаются требования Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно на входе в здание администрации Малоекатериновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области отсутствуют тактильная направляющая полоса с высотой рисунка не более 0,025м. на основных путях движения, а также информационная мнемосхема (тактильная схема движения), чем нарушены права инвалидов, проживающих на территории Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области, в том числе права инвалидов, которые не проживают на территории Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области, но захотят реализовать своё право, обратиться в орган местного самоуправления указанного муниципального образования по вопросам местного значения. В связи с этим, прокурор просит признать бездействие администрации Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области по непринятию мер к оборудованию на входе в здание администрации Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Малая Екатериновка, ул. Центральная, д. 12 - информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения) и обязать администрацию Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области оборудовать вход в здание администрации, расположенного по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Малая Екатериновка, ул. Центральная, д. 12 - информационной мнемосхемой (тактильной схемы движения) и разместить тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025м. на основных путях движения.
В силу п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, на основании ч. 2 ст. 140 Кодекса административного судопроизводства РФ, без проведения судебного заседания.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Нормы доступности для маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры содержаться в Своде правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605, п. 7.18 которых предусматривает, что на входе в административно-управленческие учреждения для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, которая должна быть размещена справой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025м.
В ходе проверки прокуратурой Калининского района Саратовской области установлено, что администрацией Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области нарушаются требования законодательства о социальной защите инвалидов, а именно в нарушение указанных выше требований тактильная направляющая полоса с высотой рисунка не более 0,025м. на основных путях движения, а также информационная мнемосхема (тактильная схема движения) на входе в здание администрации Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация Малоекатериновского МО Калининского МР Саратовской области обязана оборудовать вход в здание администрации, расположенного по адресу: Саратовская область, Калининский район, с. Малая Екатериновка, ул. Центральная, д. 12 - информационной мнемосхемой (тактильной схемы движения) и разместить тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025м. на основных путях движения в целях защиты прав инвалидов, проживающих на территории Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области, в том числе права инвалидов, которые не проживают на территории Малоекатериновского МО Калининского MP Саратовской области, но захотят реализовать своё право, обратиться в орган местного самоуправления указанного муниципального образования по вопросам местного значения.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Калининского района Саратовской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 33 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 12 - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 12 - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,025░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░