Решение по делу № 2а-270/2018 от 23.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Кошки

Самарской области                                                                                                     03 мая 2018 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Малаховой Н.С., при секретаре Абдуллиной Г.И., с участием заместителя прокурора Кошкинского района Самарской области Умнаева А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-270/2018 по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кошкинскому району к Абейдуллину Ш. Ш. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Кошкинскому району Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении гражданину Абейдуллину Ш.Ш. срока административного надзора до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и дополнении установленных ограничений в виде: четырежды в месяц являться на регистрацию в О МВД России по Кошкинскому району. Свои требования обосновывает тем, что Абейдуллин Ш.Ш. был осужден приговором Кошкинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением Кошкинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абейдуллина Ш.Ш. был установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы Кошкинского района без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время судимость не снята и не погашена. С момента освобождения более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 15 суток; ДД.ММ.ГГГГ – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком по 15 суток.

Представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала аналогичными доводами, просила продлить срок административного надзора в отношении Абейдуллина Ш. Ш. до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить следующие дополнительные административные ограничения: четырежды в месяц являться на регистрацию в О МВД России по Кошкинскому району.

Административный ответчик Абейдуллин Ш.Ш. в судебном заседании заявленные требования признал полностью.

Изучив материалы дела, суд принимает признание иска административным ответчиком, поскольку его волеизъявление не противоречит закону, правам и охраняемым интересам других лиц. Ответчику разъяснены последствия принятия судом признания ответчиком иска, предусмотренные ч.3 ст.46 КАС РФ.

Рассмотрев дело в порядке главы 29 КАС РФ, изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел,

за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО5 осужден приговором Кошкинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Абейдуллин Ш.Ш. освобожден по отбытию наказания. Судимость в настоящее время не снята и не погашена.

Решением Кошкинского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абейдуллина Ш.Ш. был установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы Кошкинского района без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10).

Как видно из материалов дела, Абейдуллин Ш.Ш. на путь исправления не встал, нигде не работает, постоянного источника дохода не имеет, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков, склонен к совершению административных правонарушений (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ Абейдуллин Ш.Ш. постановлением мирового судьи судебного участка №142 Кошкинского судебного района Самарской области за несоблюдение установленных судом ограничений при административном надзоре (ДД.ММ.ГГГГ не прибыл на регистрацию в ОВД, согласно утвержденного графика, без уважительной причины) привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 15 суток (л.д.14).

Постановлением мирового судьи судебного участка №142 Кошкинского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за повторное в течение года несоблюдение установленных судом ограничений при административном надзоре (ДД.ММ.ГГГГ не прибыл на регистрацию в ОВД, согласно утвержденного графика, без уважительной причины) Абейдуллин Ш.Ш. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток (л.д.16).

Постановлениями мирового судьи судебного участка №142 Кошкинского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за повторное в течение года несоблюдение установленных судом ограничений при административном надзоре (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, не прибыл на регистрацию в ОВД, согласно утвержденного графика, без уважительной причины) Абейдуллин Ш.Ш. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком по 15 суток (л.д.19, 22).

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Судом установлено, что Абейдуллиным Ш.Ш. в течение года было совершено 4 административных правонарушения, которые относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для продления в отношении Абейдуллина Ш.Ш. административного надзора.

В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Решением Кошкинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Абейдуллина Ш.Ш. установлен административный надзор сроком на 1 год, срок административного надзора исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ (со дня вступления решения в законную силу). То есть срок административного надзора в отношении Абейдуллина Ш.Ш. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент освобождения от отбытия наказания) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что Абейдуллин Ш.Ш. осужден приговором Кошкинского районного суда Самарской области ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, освободился он по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, то есть дата погашения судимости Абейдуллина Ш.Ш.ДД.ММ.ГГГГ.

Период с момента истечения срока административного надзора в отношении Абейдуллина Ш.Ш. до даты погашения судимости составляет менее 6 месяцев, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости продления административного надзора в отношении Абейдуллина Ш.Ш. на срок до погашения судимости.

Согласно п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимание все обстоятельства дела, характер, место и время совершения преступления, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, иные обстоятельства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Абейдуллин Ш.Ш. во всех выше указанных случая привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных судом ограничений при административном надзоре, а именно, неявка на регистрацию в ОВД согласно утвержденного графика без уважительной причины.

Между тем суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования в части наложения на Абейдуллина Ш.Ш. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, подлежат частичному удовлетворению.

Таким образом, суд считает необходимым установить Абейдуллину Ш.Ш. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.273 КАС РФ, Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела МВД России по Кошкинскому району к Абейдуллину Ш. Ш. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить частично.

Продлить в отношении Абейдуллина Ш. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Установить в отношении Абейдуллина Ш. Ш. на период административного надзора следующие дополнительные административные ограничения:

- три раза в месяц являться на регистрацию в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий                                                                 Н.С. Малахова

2а-270/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Кошкинскому району
Ответчики
Абейдуллин Ш.Ш.
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
koshkinsky.sam.sudrf.ru
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Регистрация административного искового заявления
23.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Судебное заседание
04.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Дело оформлено
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее