Дело№2а-2540/2020 25RS0029-01-2020-004005-51
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє
РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рогалева Р•.Р’., РїСЂРё секретаре Высоцкой Р•.Р’., рассмотрев РІ судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ признании информации, размещённой РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" РЅР° сайте СЃ сетевым адресом: XXXX, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Уссурийский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанными требованиями, мотивировав их следующим.
Р’ С…РѕРґРµ проведённой проверки исполнения положений законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере противодействия распространению РІ телекоммуникационной сети "Рнтернет" информации, содержащей сведения, распространение которых РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, установлено, что РЅР° сайте СЃ сетевым адресом: XXXX, размещены сведения РѕР± оказании неопределённому РєСЂСѓРіСѓ лиц услуг Рѕ возможности приобретения (РїРѕРєСѓРїРєРё) документов РѕР± образовании государственного образца (дипломов Рё аттестатов), СЃ указанием цены Р·Р° приобретение того или РёРЅРѕРіРѕ документа Рё отражением РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕР№ информации Рѕ способах РёС… приобретения РІ Рі.РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРµ. РќР° момент проверки данный указатель страниц сайтов, РЅР° котором размещена указанная информация, РІ Едином реестре доменных имён, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено отсутствует.
Поскольку действующим законодательством Российской Федерации установлен запрет на распространение такой информации, то имеется необходимость ограничения доступа к информации о свободном приобретении без соответствующего обучения в образовательных учреждениях дипломов и аттестатов государственного образца, размещённой на странице указанного сайта.
Административный истец и представитель заинтересованного лица, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали на рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) предусмотрено, что информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно абз.3 ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
РР· содержания статьи 60 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2012 N 273-ФЗ "РћР± образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" следует, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы РѕР± образовании Рё (или) Рѕ квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (С‡.3); лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено настоящим Федеральным законом, документы РѕР± образовании Рё документы РѕР± образовании Рё Рѕ квалификации (С‡.4); уровень профессионального образования Рё квалификация, указываемые РІ документах РѕР± образовании Рё Рѕ квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают РёС… обладателям право заниматься определённой профессиональной деятельностью, РІ том числе занимать должности, для которых РІ установленном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєРµ определены обязательные требования Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ профессионального образования Рё (или) квалификации, если РёРЅРѕРµ РЅРµ установлено федеральными законами (С‡.8); Р·Р° выдачу документов РѕР± образовании Рё (или) Рѕ квалификации, документов РѕР± обучении Рё дубликатов указанных документов плата РЅРµ взимается (С‡.16).
Статьями 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за действия по незаконному приобретению или сбыту официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях, соответственно.
Статьёй 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи, предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и последующего использования дипломов и аттестатов государственного образца, предоставляющих право заниматься определённой профессиональной деятельностью, вопреки установленному законодательством Российской Федерации об образовании порядку. Свободный доступ к размёщенной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что размещённые на сайте с сетевым адресом: XXXX, сведения об оказании неопределённому кругу лиц услуг о возможности приобретения (покупки) документов об образовании государственного образца (дипломов и аттестатов), с указанием цены за приобретение того или иного документа и отражением подробной информации о способах их приобретения в г.Уссурийске, носят противоправный характер, способны существенно повлиять на формирование у неопределённого круга лиц отношения к приобретению вышеуказанных документов как к приемлемому общественному явлению без соблюдения законного режима получения образования.
Вход на сайт является свободным, регистрация пользователей для доступа к его ресурсам не требуется, ознакомиться с его содержанием может любой пользователь.
В целях восстановления нарушенных прав неопределённого круга граждан, пресечению возможного нарушения их прав, во исполнение действующего законодательства, информация, размещённая на указанном сайте, признается судом запрещённой к распространению на всей территории РФ.
Установить конкретных лиц, осуществляющих свободное распространение указанной информации, не представляется возможным.
Далее, ограничение доступа Рє страницам сайта СЃ сетевым адресом: XXXX, содержащих запрещённую информацию, осуществляется посредством внесения сведений Рѕ данном сайте РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - единый реестр) РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ.
Согласно Рї. 5.1.7 Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16.03.2009 РіРѕРґР° в„– 228 Рё Рї. 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Р Р¤ федеральными органами исполнительной власти решений РІ отношении отдельных РІРёРґРѕРІ информации Рё материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет, распространение которых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, утв. Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.10.2012 N 1101 полномочия РїРѕ созданию, формированию Рё ведению единого реестра отнесены Рє компетенции Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ считает возможным возложить РЅР° федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий Рё СЃРІСЏР·Рё, РІ лице его структурного подразделения, обязанность РїРѕ внесению сведений Рѕ данном сайте РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Удовлетворить требования РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё признать информацию, размещённую РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" РЅР° сайте СЃ сетевым адресом: XXXX, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Обязать Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю принять меры РїРѕ ограничению доступа Рє информации РІ сети "Рнтернет", путём внесения указателей страниц сайта СЃ сетевым адресом: XXXX, РІ Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов РІ сети "Рнтернет" Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети "Рнтернет", содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Рогалев