№5-114/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2020 года с. Багдарин
Судья Баунтовского районного суда Республики Бурятия Шибанова Т.А., при секретаре Батуевой О.В., с участием помощника прокурора Баунтовского района РБ Банзаракцаева А.А., представителя ООО «Баунтэнерго» по доверенности Емельяновой Е.И., в помещении Баунтовского районного суда Республики Бурятия, с. Багдарин, ул. Ленина, д. 14, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении
Юридического лица – Общества с ограниченной ответственность (ООО) «Баунтэнерго», юридический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144 ИНН 0323124250 КПП 030201001 ГРН 2160327292398 законный представитель юридического лица – директор Лошкарев А.В., ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2020, вынесенному прокурором Баунтовского района РБ Шишовым А.В., в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства были выявлены нарушения при оказании ресурсоснабжающей организацией ООО «Баунтэнерго» жителям сел Уакит, Романовка Баунтовского эвенкийского района РБ услуг по теплоснабжению. 31.08.2017 между администрацией МО «Баунтовский эвенкийский район» и ООО «Баунтэнерго» было заключено концессионное соглашение № 01.08-010-131/17, в соответствии с которым ООО «Баунтэнерго» обязуется осуществлять эксплуатацию переданных по соглашению объектов, для производства, бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии на территории МО «Баунтовский эвенкийский район». На территории сел Романовка, Уакит в соответствии с концессионным соглашением находится 3 котельных, которые осуществляют теплоснабжение 5 объектов социальной инфраструктуры: детский сад и школа в с. Романовка, школа, детский сад и ФАП в с. Уакит. Пунктом 1 распоряжения главы-руководителя МА МО «Баунтовский эвенкийский район» от 25.05.2020 № 164 «О завершении отопительного сезона 2019-2020»(в ред. от 09.06.2020) ООО «Баунтэнерго» рекомендовано завершить отопительный сезон 31.05.2020 с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия в течение 5 суток. Отопительный сезон был завершен 31.05.2020. Согласно информации Бурятского ЦГМС - филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» на территории с. Уакит Баунтовского эвенкийского района среднесуточная температура наружного воздуха с 25.05.2020 по 31.05.2020, включительно, составляла + 13,8; +13,7; 12,7; +7,7; +5,7; +7,3; +6,8; на территории села Романовка Баунтовского эвенкийского района - +8,8; +12,3; + 15,6; +13,6; + 7,8; +4; +6,8. Таким образом, на момент окончания отопительного сезона в указанных населенных пунктах среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия в течение 5 суток не наблюдалась. Прекращение предоставления услуг по теплоснабжению вследствие неправомерного прекращения отопительного сезона повлекло за собой нарушение конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья.
Помощник прокурора Баунтовского района РБ Банзаракцаев А.А. постановление прокурора поддержал, просил привлечь юрлицо к административной ответственности.
В судебном заседании представитель по доверенности Емельянова Е.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, указала, что поставки тепловой энергии на объекты, указанные в постановлении, осуществляются на основании договоров, которыми определены объем и режим потребления тепловой энергии. Так, указанными договорами определено, что ООО «Баунтэнерго» обязано оказывать услуги в соответствии с согласованными объемами и режимом потребления в период с января по май и с сентября по декабрь текущего года. В период с июня по август тепловая энергия потребителям не поставляется и не оплачивается. На территории сел Уакит и Романовка ООО «Баунтэнерго» не поставляет тепловую энергию в жилые дома, подключенные к централизованному теплоснабжению. Кроме того, распоряжением главы-руководителя МА МО «Баунтовский эвенкийский район» № 164 от 25.05.2020 было рекомендовано ООО «Баунтэнерго» завершить отопительный период 31 мая 2020г. Изменение в распоряжение было внесено уже после окончания отопительного сезона 09 июня 2020г. Отопительный сезон был завершен ООО «Баунтэнерго» 01.06.2020 на основании распоряжения № 164 от 25.05.2020.
Выслушав стороны, исследовав материалы, представленные в дело, суд приходит к следующему.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, а также надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
В силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Аналогичные нормы содержатся в п. 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115.
Согласно Уставу ООО «Баунтэнерго», утвержденному решением единственного учредителя от 21.03.2017, основными видами хозяйственной деятельности общества являются производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Для реализации уставных задач, в целях бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии на территории муниципального образования, в соответствии с условиями концессионного соглашения от 31.08.2017, заключенного Обществом с администрацией МО «Баунтовский эвенкийский район», ООО «Баунтэнерго» было передано, в том числе, 3 котельных, которые осуществляют теплоснабжение 5 объектов социальной инфраструктуры: детский сад и школа в с. Романовка, школа, детский сад и ФАП в с. Уакит.
Отопительный сезон на территории Баунтовского эвенкийского района завершен 31.05.2020. Между тем, в селе Уакит и в с. Романовка на указанную дату средняя суточная температура не составляла выше +8 град. в течение пяти дней, что подтверждается представленной в дело справкой Бурятского ЦГМС.
Таким образом, судом установлено, что окончание отопительного сезона 2019-2020 было произведено с нарушением порядка и условий, установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115. Вместе с тем, установлено, что отключение поставок тепловой энергии ООО «Баунтэнерго» в с. Уакит и Романовка произведено на основании распоряжения № 235 от 22.08.2019 главы-руководителя МА МО «Баунтовский эвенкийский район» о начале отопительного сезона 2019-2020, которым определена дата окончания отопительного сезона – 31.05.2020, а также распоряжения № 164 от 25.05.2020, в котором указано: ООО «Баунтэнерго» завершить отопительный сезон 31.05.2020 (включительно). Изменения в распоряжение № 164 внесено распоряжением № 180 от 09.06.2020, т.е. уже после окончания отопительного сезона. Кроме того, отключение теплоснабжения произведено 01.06.2020, в соответствии с представленными суду контрактами, которыми предусмотрено, что тепловая энергия потребителю не поставляется с 01.06. по 01.09.2020 (Приложение № 2) и не оплачивается. Сведений о том, что потребители обращались к ООО «Баунтэнерго» о дополнительной поставке тепловой энергии в период после 01.06.2020 суду не представлено, равно как и сведений о наступлении тех или иных последствий в результате окончания отопительного сезона без учета температурного режима.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Вместе с тем, суд усматривает основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что правонарушение, совершенное юридическим лицом, не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса, ООО «Баунтэнерго» ранее не привлекалось к административной ответственности, имущественный ущерб не причинен, последствия в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Таким образом, совокупность всех условий, при которых допускается замена административного штрафа предупреждением, имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Баунтэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Бурятия.
Настоящее постановление отпечатано в совещательной комнате.
Судья Т.А. Шибанова