Решение по делу № 5-64/2020 от 29.05.2020

Дело № 5-64/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п.Елань                                                                                  10 июня 2020 года

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Латкина Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ткаченко Т.А., 25 <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Ткаченко Т.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, Ткаченко Т.А., в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 25 минут, находилась в общественном месте, - по адресу: <адрес>, в магазине «Конфети», не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушила п.3.13 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 11.05.2020).

В судебное заседание Ткаченко Т.А. не явилась, извещена надлежащим образом, - СМС-извещением, согласно заявлению, просит дело рассмотреть в своё отсутствие, с протоколом согласна, вину признаёт.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, при надлежащем извещении, наличии ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ткаченко Т.А..

Положениями ст.29 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования и введены ограничительные меры противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно пункту 3.13 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 (с изменениями, внесёнными постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2020 г. № 301), гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки).

Как установлено п.3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Исследовав материалы дела, судья считает, что вина Ткаченко Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Ткаченко Т.А.; письменными объяснениями Ткаченко Т.А., которой разъяснены положения ст.25.1, ст.51 Конституции РФ; рапортами сотрудников полиции по обстоятельствам совершённого правонарушения - Ткаченко Т.А. и ФИО5, фотофиксацией.

Совокупность исследованных обстоятельств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Ткаченко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, позволяющего установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Ткаченко Т.А., квалифицировать их по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Ткаченко Т.А., как лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, после разъяснения процессуальных прав, и ею подписан.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Ткаченко Т.А. находилась в общественном месте, не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению Ткаченко Т.А. требований законодательства, судье не представлено.

            Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, судья находит вину Ткаченко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, что суд, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ относит к обстоятельствам, смягчающим наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и с учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает определить наказание в соответствии с санкцией статьи, положениями ст.3.4 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку Ткаченко Т.А. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, отсутствует причинённый вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб, кроме того, обстоятельств, способствующих назначению более строгого вида наказания судом не установлено и суду не представлено, кроме того, судья считает, что именно такая мера ответственности в данном случае будет достаточна для достижения целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Ткаченко Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                <данные изъяты>

5-64/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Татьяна Александровна
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Латкина Елена Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
elan.vol.sudrf.ru
30.05.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее