Решение по делу № 5-442/2022 от 28.06.2022

№ 5-442/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2022 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горбуновой Н.А.,

при секретаре Шутенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Горбуновой Н.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Горбунова Н.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в аэропорт <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), находясь по адресу: <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>), тем самым нарушила подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В этой связи в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами, главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в отношении Горбуновой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие указанного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горбунова Н.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию РФ, не заполнила анкету для прибывающих на территорию РФ и не заполнила специальную форму со сведениями о вакцинации на ЕГПУ.

Выслушав Горбунову Н.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона -ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска (ч. 4 ст. 30 Закона -ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 31 Закона -ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона -ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно подп. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), возложена обязанность по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подп. 2.2 п. 2 вышеуказанного постановления (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Судом достоверно установлено, что Горбунова Н.А. прибыла ДД.ММ.ГГГГ в 0:02:09 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом <адрес>

Горбунова Н.А. до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (<данные изъяты>).

Горбунова Н.А., находясь по адресу: <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" <данные изъяты>)

Таким образом, Горбунова Н.А. нарушила требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Горбуновой Н.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Горбунова Н.А. нарушила требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о пересечении Горбуновой Н.А. границы РФ ДД.ММ.ГГГГ;

- скриншотом, содержащим сведения из Единого портала государственных и муниципальных услуг и подтверждающим отсутствие информации о заполнении Горбуновой Н.А. анкеты для прибывающего в Россию, сведений о вакцинации;

- сведениями о проведенной в отношении Горбуновой Н.А. профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции;

- пояснениями Горбуновой Н.А. в судебном заседании, полностью подтвердившей изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Горбуновой Н.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При этом к исключительным случаям действия Горбуновой Н.А. не относятся.

Обстоятельств, вынуждающих Горбунову Н.А. нарушить законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Горбуновой Н.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен в отсутствие надлежаще извещенной Горбуновой Н.А., копия протокола направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение и виновность Горбуновой Н.А. в его совершении доказаны, и квалифицирую действия Горбуновой Н.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает наличие двух малолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание личность и имущественное положение Горбуновой Н.А., наличие иждивенцев, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Горбунову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей административное наказание, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Горбуновой Н.А., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104560007500061964, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ// УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 015354008, ОКТМО 53701000, единый казначейский счет 40102810545370000045, казначейский счет 03100643000000015300, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа: административные штрафы.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

Постановление вступило в законную силу.

№ 5-442/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2022 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горбуновой Н.А.,

при секретаре Шутенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Горбуновой Н.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Горбунова Н.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в аэропорт <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила требования по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), находясь по адресу: <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>), тем самым нарушила подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В этой связи в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами, главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте, за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в отношении Горбуновой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие указанного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горбунова Н.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию РФ, не заполнила анкету для прибывающих на территорию РФ и не заполнила специальную форму со сведениями о вакцинации на ЕГПУ.

Выслушав Горбунову Н.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона -ФЗ, санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска (ч. 4 ст. 30 Закона -ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 31 Закона -ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона -ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно подп. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), возложена обязанность по заполнению анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с подп. 2.2 п. 2 вышеуказанного постановления (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Судом достоверно установлено, что Горбунова Н.А. прибыла ДД.ММ.ГГГГ в 0:02:09 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом <адрес>

Горбунова Н.А. до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» (<данные изъяты>).

Горбунова Н.А., находясь по адресу: <адрес>, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не разместила сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" <данные изъяты>)

Таким образом, Горбунова Н.А. нарушила требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Горбуновой Н.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Горбунова Н.А. нарушила требования подп.подп. 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о пересечении Горбуновой Н.А. границы РФ ДД.ММ.ГГГГ;

- скриншотом, содержащим сведения из Единого портала государственных и муниципальных услуг и подтверждающим отсутствие информации о заполнении Горбуновой Н.А. анкеты для прибывающего в Россию, сведений о вакцинации;

- сведениями о проведенной в отношении Горбуновой Н.А. профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции;

- пояснениями Горбуновой Н.А. в судебном заседании, полностью подтвердившей изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Горбуновой Н.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При этом к исключительным случаям действия Горбуновой Н.А. не относятся.

Обстоятельств, вынуждающих Горбунову Н.А. нарушить законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Горбуновой Н.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол составлен в отсутствие надлежаще извещенной Горбуновой Н.А., копия протокола направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение и виновность Горбуновой Н.А. в его совершении доказаны, и квалифицирую действия Горбуновой Н.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает наличие двух малолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание личность и имущественное положение Горбуновой Н.А., наличие иждивенцев, судья считает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Горбунову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить ей административное наказание, с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Горбуновой Н.А., что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104560007500061964, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ// УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 015354008, ОКТМО 53701000, единый казначейский счет 40102810545370000045, казначейский счет 03100643000000015300, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, наименование платежа: административные штрафы.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.

В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

Постановление вступило в законную силу.

5-442/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбунова Наталья Александровна
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
30.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Обращено к исполнению
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее