Дело № 2-7951/2023
УИД: 50RS0002-01-2023-007313-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2023 года г. Видное Московская область
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре Мурадовой К.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Видновская средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов» о возложении обязанности по составлению и согласованию с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передаче гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони,
УСТАНОВИЛ:
Видновский городской прокурор обратился в суд с иском об обязании МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» составить и согласовать с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
В обоснование требований указано, что между МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» и АО «Мосэнергосбыт» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по электроснабжению. Однако, у общеобразовательной организации отсутствует утвержденный акт согласования аварийной и (или) технической брони.
Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» вынесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, а также законодательства об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого, меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты, нарушения не устранены.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведенной проверки установлено, что между МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» и АО «Мосэнергосбыт» заключен муниципальный контракт по электроснабжению №.
АО «Мосэнергосбыт» является действующей сетевой организацией, осуществляющей поставку электроэнергии на территории Ленинского г.о. <адрес>, по сведениям которой у общеобразовательной организации отсутствует утвержденный акт согласования аварийной и (или) технологической брони.
Городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» вынесено представление № об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике, а также законодательства об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого, меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не приняты, нарушения не устранены.
В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. п. 3 (1) п. 2 Правил № величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления, которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 4 мая 2012 г. N 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.
Согласно п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № (далее - Правила), в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31 (3) Правил).
В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в п. 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Абзацем 9 пункта 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 установлена обязанность потребителя составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней после согласования сетевой организацией.
Из приведенных положений действующего законодательства РФ следует, что потребитель обязан иметь акт технологической и (или) аварийной брони, отсутствие такового акта безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона "Об электроэнергетике" и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области энергоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что со стороны руководства МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» не соблюдены требования действующего законодательства, следствием чего может являться непосредственная угроза жизни и здоровью несовершеннолетних, в силу чего, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» - удовлетворить.
Обязать МБОУ «Видновская СОШ № с УИОП» составить и согласовать с действующей сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 10.10.2023.
Судья А.А. Зырянова