Мировой судья Вологодской области
по судебному участку № 42 Касаткина Т.И. Дело № 12-78/2021
Р Е Ш Е Н И Е
город Бабаево Вологодской области 29 июня 2021года
Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Вьюшина Ю.В.,
С участием помощника прокурора Коновалова Д.Н.
Председателя Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района Веселовой Е.В.,
рассмотрев жалобу председателя Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района Веселовой Е.В., 08 <данные изъяты> на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 от 26 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 председатель Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района Веселова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Постановлением установлено, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения администрацией Бабаевского муниципального района МАУ Спортивная школа «Старт», МАУ ФОК «Спутник» требований федерального законодательства в сфере физической культуры и спорта установлено, что председателем Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района Веселовой Е.В. сведения о муниципальных заданиях, утвержденных администрацией Бабаевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАУ СШ «Старт», МАУ ФОК «Спутник» в течении 15 рабочих дней с момента их утверждения не опубликованы на сайте http://bus.gov.ru.
В жалобе председатель Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности, указав в обоснование, что мировым судьей не учтено, что административное правонарушение совершено впервые, выразилось в нарушении сроков размещения информации на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», нарушение сроков не значительное 10-15 дней, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью, отсутствует имущественный ущерб, не указаны и не подтверждены негативные социально-экономические последствия. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии существенной угрозы общественным отношениям вследствие совершения административного правонарушения.
В судебном заседании председатель Комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района Веселова Е.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности или снизить размер штрафа, назначив ниже низшего предела.
В судебном заседании помощник прокурора просил жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 без изменения.
Изучив документы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании части 3 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 7 вышеназванной статьи).
Постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 11.02.2020 № 49 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.
В силу пункта 4 Положения муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета района и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в отношении бюджетных или автономных учреждений района - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Пункта 8 раздела 1 Положения муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению 2 к настоящему Положению, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются, в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Муниципальное задание размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее пятнадцати рабочих дней после его утверждения.
Таким образом, обязанность по формированию муниципального задания для автономного учреждения, в силу закона возложена на соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Согласно с пунктами 1.1, 1.3 устава МАУ ФОК «Спутник», МАУ СШ «Старт» являются некоммерческими организациями с организационно-правовой формой - учреждение, типом - автономное. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Бабаевского района, организационно-контрольные функции и отдельные полномочия осуществляет Комитет физической культуры, спорта и молодежи администрации Бабаевского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Бабаевского муниципального района от 11.02.2020 № 49, в 2020 году Комитетом физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района муниципальные задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных администрацией Бабаевского муниципального района 30.12.2020 своевременно не размещены в установленном порядке на официальном сайте Комитета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Вина председателя Комитета Веселовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.
В разъяснениях, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Мировой судья правильно пришел к выводу, что исключительных обстоятельств для признания совершенного председателем комитета физической культуры и спорта администрации Бабаевского муниципального района административного правонарушения малозначительным, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.
Фактически существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в данном случае, не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования муниципального задания к исполнению своих обязанностей.
Учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить должностному лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 15.15.15 КоАП РФ (часть 3 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Поскольку санкция статьи 15.15.15 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению при привлечении названных субъектов к административной ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ.
Действия Веселовой Е.В. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления мирового судьи, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы надлежащим образом мотивированы в постановлении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Административное наказание назначено Веселовой Е.В. в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 42, ░░ 26.05.2021, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.15.15 ░░░░ ░░ - ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░