Решение по делу № 2-184/2024 от 05.02.2024

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль                                04 апреля 2024 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

    председательствующего – судьи                                                                    Шебзухова С.И.,

при секретаре судебного заседания                               Тлюповой С.К.,

с участием:

истца помощника прокурора <адрес>            ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Егерухайское сельское поселение» о понуждении к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения,

    УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Егерухайское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию муниципального образования «Егерухайское сельское поселение» на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> а. Егерухай, входящих в число автомобильных дорог находящихся в ведении указанного сельского поселения, в соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» выполнить работы по благоустройству тротуаров для пешеходов и оборудованию стационарным электрическим освещением до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом указал, что прокуратурой района проведена проверкапо обращению ФИО3 по вопросу отсутствия тротуаров для пешеходов по <адрес>, в ходе которой в деятельности администрации МО «Егерухайское сельское поселение» выявлены нарушения.

Так, согласно ст.2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Так, в силу положений, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» установлено, что в нарушение п.п. 4.5.1, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке дороги местного значения по <адрес> а. Егерухай, отсутствуют стационарное освещение и обустроенные тротуары, в связи с чем, пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части, что небезопасно для их жизни и здоровья, а также создают непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и могут быть причиной наступления тяжких последствий для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Вышеуказанные факты подтверждаются актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленных госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО5, фотоматериалами.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Егерухайское сельское поселение» внесено соответствующее представление, требования которого до настоящего времени не устранены.

Выявленные нарушения закона создают непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и могут быть причиной наступления тяжких последствий для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 исковые требования прокурора уточнила и просила суд обязать администрацию МО «Егерухайское сельское поселение» на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> а. Егерухай, входящей в число автомобильных дорог находящихся в ведении указанного сельского поселения, в соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» выполнить работы по благоустройству тротуарами для пешеходов и оборудованию стационарным электрическим освещением до ДД.ММ.ГГГГ.

Извещенный надлежащим образом представитель ответчика администрации МО «Егерухайское сельское поселение» в судебное заседание не явился. В своем возражении глава администрации сельского поселения указал, что согласно п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений - СП 42.13330.2016. СП 42.13330.2016 распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке, при этом указанные в нем требования согласно п. 1.1 конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Если участки дорог в границах сельского поселения являются улицами (согласно реестру улиц и дорог сельского поселения, утвержденному администрацией поселения), то тротуары на них устраивают в соответствии с требованиями п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 с учетом положения п.1.1 СП 42.13330.2016 в рамках реконструкции.

В 2020 г. вступил в действие ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет». В соответствии с областью применения стандарт устанавливает требования к автомобильным дорогам с низкой интенсивностью движения (далее - дороги с НИД) на территории Российской Федерации. Стандарт применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.

Основные параметры автомобильных дорог с НИД при переходе в улицы и дороги в населенных пунктах приведены в таблице 17, при этом на местных дорогах тротуары шириной 1 м допускается устраивать с одной стороны.

Сроки проведения работ по капитальному ремонту и реконструкции определяют при их планировании в установленном порядке. Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортноэксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании соответствующих нормативов финансовых затрат, утверждаемых органом местного самоуправления.

В статье 5 Федерального закона № 257-ФЗ указано, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.

Решением МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О согласовании перечня имущества находящегося в собственности МО «<адрес>», подлежащего передаче муниципальным образованиям «<адрес>» вновь образованным сельским поселениям» муниципальному образованию «Егерухайское сельское поселение» в соответствии с приложением было передано имущество в виде автомобильных дорог местного значения (прилагается).

Таким образом, в исковом заявлении указано приведение участка автомобильной дороги, проходящей по <адрес> а. Егерухай в соответствие с нормами ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и не принято во внимание, что у Администрации на балансе не находятся дороги общего пользования, а также, что на строительство тротуаров в населенных пунктах распространяет свое действие Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр).

Просит в удовлетворении иска прокурора <адрес> отказать.

Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО4, сч учетом письменного мнения представителя администрации МО «Егерухайское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд находит, что иск прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Егерухайское сельское поселение» о понуждении к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения следует удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу положений, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно акту о выявленных недостатках и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п.п. 4.5.1, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке дороги местного значения по <адрес> а. <адрес> Республики Адыгея отсутствуют стационарное освещение и обустроенные тротуары.

Данное обстоятельство подтверждается справкой Государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктами 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут.

Тротуары или пешеходные дорожки устраивают:

- на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;

- от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов.

Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.

Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Таким образом, в связи с отсутствием стационарного освещения и обустроенных тротуаров пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части, что небезопасно для их жизни и здоровья, а также создают непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и могут быть причиной наступления тяжких последствий для жизни и здоровья участников дорожного движения, что является недопустимым.

Учитывая, что собственником автомобильной дороги, находящейся в а. Егерухай по <адрес> Республики Адыгея является администрация МО «Егерухайское сельское поселение», суд считает, что ответчика следует обязать администрацию муниципального образования «Егерухайское сельское поселение» на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> а. Егерухай, входящих в число автомобильных дорог находящихся в ведении указанного сельского поселения, в соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» выполнить работы по благоустройству тротуаров для пешеходов и оборудованию стационарным электрическим освещением до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 9 и п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец прокурор <адрес> и ответчик администрация МО «Егерухайское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Егерухайское сельское поселение» о понуждении к выполнению требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Егерухайское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ на участке автомобильной дороги, проходящей по <адрес> а. Егерухай, входящих в число автомобильных дорог находящихся в ведении указанного сельского поселения, в соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3, 4.6.1.1ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» выполнить работы по благоустройству тротуаров для пешеходов и оборудованию стационарным электрическим освещением.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея, в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                              (подпись)

2-184/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кошехабльского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Егерухайское сельское поселение"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Кошехабльский"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Шебзухов Султан Ибрагимович
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
05.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Подготовка дела (собеседование)
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее