Дело № 5-15/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2018 года город Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Климова И.А.
при секретаре Шабуниной О.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриенко С.С.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, Королевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Дмитриенко С.С.,
установил:
Дмитриенко С.С., являясь иностранным гражданином – гражданином Республики ......., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Дмитриенко С.С. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, выехал из Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день вновь въехал в Россию, неоднократно выезжал и въезжал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. На миграционном учете не состоял, с уведомлением о продлении миграционного учета не обращался, разрешение на временное проживание либо вид на жительство не оформлял. Вновь въехав в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет на 90 суток сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Дмитриенко С.С. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно находился на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда из Российской Федерации, нарушив ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным Законом, а также в случаях, если такой срок не продлен в соответствие с Федеральным Законом. При этом непрерывный срок пребывания в Российской Федерации указанного гражданина не может превышать 90 суток.
Дмитриенко С.С. в судебном заседании факт совершения правонарушения признал полностью, подтвердил указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, пояснил, что он намерен обратиться за получением РВП, в последующем получить Российское гражданство, поскольку он ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с гражданкой России, намерен проживать со своей семьей, его родители также проживают в России, возвращаться на <адрес> он не желает. Уехал из <адрес> из-за военных действий.
Заслушав Дмитриенко С.С., лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину Дмитриенко С.С. в совершении правонарушения установленной.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признается административным правонарушением нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено отсутствие у гражданина Дмитриенко С.С. законного права нахождения на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Дмитриенко С.С. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Дмитриенко С.С., копией уведомления и миграционной карты Дмитриенко С.С., сведениями о перемещении Дмитриенко С.С. границы Российской Федерации, иными доказательствами.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает вину Дмитриенко С.С. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного Дмитриенко С.С. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Дмитриенко С.С. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в содеянном, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дмитриенко С.С., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом совокупности всех вышеуказанных обстоятельств, суд считает необходимым назначение Дмитриенко С.С. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, решая вопрос о назначении Дмитриенко С.С. дополнительного наказания, суд учитывает следующее.
Европейский Суд по правам человека, при рассмотрении конкретных дел, неоднократно отмечал, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну. Вместе с тем решения в этой сфере, могут затрагивать право граждан на безопасность, их жизнь и здоровье, охраняемое в демократическом обществе, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения. В то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. Сама же схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде выдворения, не вызывает вопроса о несоблюдении Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поскольку Дмитриенко С.С. выехал из <адрес> по причине ведения боевых действий на территории <адрес>, где он проживал, в настоящее время территория <адрес> находится под юрисдикцией Республики ......., учитывая длительность пребывания Дмитриенко С.С. на территории РФ, имеются основания полагать, что выдворение Дмитриенко С.С. может повлечь угрозу его жизни и здоровью. В данном случае имеются основания для того, чтобы не назначать Дмитриенко С.С. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Дмитриенко С.С., признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа: .......
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.
Судья И.А. Климова