2-1798/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.11.2017 г.
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Казакова Р.А.
при секретаре Ворончихиной А.М.,
с участием представителя истца Мартюшевой П.В.,
представителя ответчика – МАОУ «СОШ №11» Новикова О.В.,
представителя ответчика – УО и ПО Администрации ЧМР Киреевой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №11», Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края, Администрации Чайковского муниципального района о защите прав неопределенного круга лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – РПН по ПК, истец) обратилось в суд с иском к муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее - Учреждение), Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края (далее - Управление) указывая, что по результатам проведенной в период с 01.03.2017 г. по 29.03.2017 г. в отношении Учреждения плановой проверки соблюдения санитарного законодательства был выявлен ряд нарушений, для целей устранения которых выдано предписание за №50 от 29.03.2017 г. В установленный предписанием срок – 31.08.2017 г. Учреждение не устранило три выявленных нарушения – не привело в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 оконные блоки в некоторых учебных помещениях и рекреациях здания школы, не обеспечило покрытие полов в трех учебных кабинетах согласно требований п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10, а также не обеспечило соответствие покрытия круговой дорожки вокруг здания школы и вокруг школьного стадиона требованиям п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10. В порядке судебной защиты нарушенных прав неопределенного круга лиц РПН по ПК просило: возложить на Учреждение обязанность устранить обозначенные нарушения; возложить на Управление обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В порядке разрешения ходатайства Управления, судом к участию в деле в статусе соответчика по требованию о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений привлечена Администрация Чайковского муниципального района Пермского края (далее - Администрация).
В судебном заседании представитель истца Мартюшева П.В., обладая в силу выданной доверенности соответствующими полномочиями, заявила об отказе от иска в части требований о возложении на Учреждение обязанности обеспечить покрытие полов согласно требований п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10, на Управление и Администрацию – обязанности профинансировать исполнение данной обязанности, поскольку в данной части требования РПН по ПК были удовлетворены до рассмотрения дела судом. Заявление представителя истца судом было удовлетворено, производство по делу в соответствующей части – прекращено. В остальной части заявленных требований представитель РПН по ПК Мартюшева П.В. на иске настаивала.
Представитель ответчика – Учреждения, его директор Новиков О.В. подтвердил достоверность заявленных стороной истца доводов о несоответствии оконных блоков в некоторых учебных помещениях и рекреациях здания школы установленным требованиям, в частности, имеет место заполнение проемов составными стеклами, состояние оконных рам не позволяет открывать окна для целей проветривания помещений. Пояснил, что в настоящее время в Учреждении ведутся работы по замене оконных блоков на современные пластиковые, необходимые денежные средства для их полного завершения запланированы в бюджете Чайковского МР. Проведение конкурсных процедур предполагается до конца 2017 г., непосредственное выполнение работ по замене оконных блоков - в течение 2018 г. Также пояснил, что беговая дорожка вокруг стадиона школы ввиду наличия на ней выбоин и разрушений асфальтового покрытия выведена из эксплуатации, как и весь школьный стадион. Относительно состояния круговой дорожки вокруг здания школы, указал, что она имеет твердое асфальтово-бетонное покрытие, на котором местами имеются трещины, проблемный участок, где образовывалась большая лужа, силами Учреждения отремонтирован, проблема в настоящее время решена.
Представитель ответчика – Управления Киреева В.Ю. заявила о несогласии с требованиями, предъявленными к доверителю. В обоснование привела доводы о том, что Управлением были приняты все возможные меры для финансирования процесса приведения всех образовательных учреждений Чайковского района в нормативное состояние - в Администрацию была направлена экономически обоснованная заявка на выделение для этих целей в 2017 году денежных средств, однако Администрацией была выделена недостаточная сумма - 77 175 150 рублей. Из данной суммы для устранения нарушений, имеющихся в Учреждении, было направлено 3 215 567, 51 руб., в том числе для замены оконных блоков – 1 416 452, 12 руб. Дополнительно привела доводы о несогласии с возложением на доверителя обязанности профинансировать мероприятия по приведению покрытия круговой дорожки вокруг здания школы и вокруг школьного стадиона в соответствие с требованиями п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, поскольку данным пунктом Правил не установлено каких-либо требований к качеству покрытия. Кроме того, в акте проверки и в иске прямо указано, что имеющееся асфальтовое покрытие соответствует требованиям указанного пункта. В отношении заявленных требований о приведении в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 оконных блоков в учебных помещениях и рекреациях здания школы просила учесть, что устранение данной группы нарушений потребует замены оконных блоков в здании школы, для чего, в свою очередь необходим комплекс мероприятий, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о закупках для муниципальных нужд. Просила при решении вопроса о возложении заявленных обязанностей в данной части на ответчиков исходить из реальных сроков исполнимости судебного постановления.
Представитель Администрации Исаева Е.В. просила в исковых требованиях, предъявленных к доверителю отказать, поскольку Администрация свои обязательства по перечислению Управлению в 2017 г. субсидии на реализацию подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние» выполнило полностью, в пределах бюджетных ассигнований. Дополнительно указала на то, что проектом решения Земского Собрания Чайковского МР за №47 от 21.12.2106 г. «О бюджете Чайковского МР на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Управлению предложено увеличить расходы на участие в приоритетном региональном проекте «Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения» в 2018 году, а именно - на выполнение ремонта здания МАОУ СОШ №11 (замена оконных блоков), в сумме 1 380 080 руб.
Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в части.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае – санитарной.
В силу ч. 1 ст. 28 Закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона N 273-ФЗ).
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Закона N 273-ФЗ).
Из содержания приведенных норм права следует, что на образовательную организацию возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.
Согласно п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ).
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296), то есть на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (п. 3 ст. 215 ГК РФ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10".
Санитарные правила направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся (п. 1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10).
В соответствии с п. 6.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года (п. 6.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).
При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания (п. 6.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно (п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.) (п. 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Из согласованных пояснений сторон, а также в результате исследования представленной совокупности доказательств судом установлено, что по состоянию на день рассмотрения настоящего гражданского дела состояние части оконных блоков в помещениях здания Учреждения, не соответствует требованиям, установленным п.п. 6.8, 6.9, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10. Состояние оконных блоков не позволяет Учреждению в полной мере соблюдать требования, установленные п. 6.6., п.12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Суд соглашается с заявленными РПН ПК доводами о том, что текущее состояние части оконных блоков в здании школы, фактически означает неисполнение Учреждением обязанностей, возложенных законодательством, в частности, положениями, закрепленными п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Закона N 273-ФЗ, п. 1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10. Очевидно, что несоблюдение указанных правовых норм Учреждением сопряжено с нарушением прав неопределенного круга лиц – учащихся и работников Учреждения, а также иных лиц, находящихся в границах его территории на законных основаниях.
Присуждение к исполнению обязанности в натуре предусмотрено в ст. 12 ГК РФ в качестве самостоятельного способа защиты нарушенных прав. С учетом положений, закрепленных ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона N 273-ФЗ, суд, в порядке разрешения исковых требований РПН ПК, усматривает фактические и правовые основания для возложения на Учреждение обязанности привести оконные блоки в помещениях здания школы в состояние, соответствующее требованиям, установленным п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, и позволяющее выполнять требования, установленные п.п. 6.6, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В отношении заявленных требований о возложении обязанности обеспечить соответствие покрытия круговой дорожки вокруг здания школы и вокруг школьного стадиона требованиям п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 суд отмечает следующее.
Согласно п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
В свою очередь, в силу п.п. 3.2, 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 на территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха. … При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят…..
Таким образом, конкретные требования к беговым дорожкам, а равно любым иным дорожкам, расположенным в границах физкультурно-спортивной зоны общеобразовательной организации, установлены не в п. 3.8, а в иных пунктах СанПиН 2.4.2.2821-10. В связи с чем, правовых оснований для возложения на Учреждение обязанности привести покрытие беговой дорожки вокруг школьного стадиона в соответствие с требованиями п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, то есть с теми требованиями, которые установлены для иной зоны территории общеобразовательного учреждения, суд не усматривает. Стороне истца предлагалось уточнить свою позицию в указанной части, однако в установленном порядке предмет иска в части конкретного содержания заявленной к возложению силой судебного решения обязанности представителем РПН по ПК уточнен не был.
Также суд отмечает, что, действительно, пунктом 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 не установлены какие-либо требования к качеству твердого покрытия въездов и входов на территорию, проездов, дорожек к хозяйственным постройкам и к площадкам для мусоросборников. Закреплено лишь правило об обязательном наличии такого твердого покрытия. Вместе с тем, само по себе отсутствие таких конкретных требований, по мнению суда, отнюдь не предопределяет возможность нахождения твердого покрытия поименованных объектов инфраструктуры в непригодном для использования состоянии. Позицию представителя Управления на этот счет суд расценивает в качестве несостоятельной.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ).
Следовательно, находящиеся на территории школы объекты, в том числе, въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам и к площадкам для мусоросборников должны находиться в состоянии, исключающем угрозу для жизни и здоровья как учащихся и работников образовательного учреждения, так и иных лиц.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводам об отсутствии каких бы то ни было доказательств того обстоятельства, что состояние имеющегося в настоящее время покрытия круговой дорожки вокруг здания школы угрожает жизни и здоровью учащихся, работников образовательного учреждения и третьих лиц, а равно иным образом препятствует выполнению Учреждением возложенных на него функций.
Сторона истца в обоснование данной части заявленных требований ссылалась на Акт проверки №41 от 29.03.2017 г. в котором, буквально, указано следующее: «При проведении проверки 28.03.2017 г. установлено, что круговая дорожка вокруг МАОУ СОШ №11 и вокруг территории стадиона имеет дефекты: асфальтовое покрытие в выбоинах (ямах), что соответствует требованиям п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10».
Суд отмечает, что какого-либо подробного описания имеющихся «выбоин (ям)», указания на причины их соответствия, либо заявленного в ходе судебного разбирательства несоответствия требованиям санитарных правил и норм, анализируемый акт проверки не содержит. Вместе с тем, как из акта проверки, так и из согласованных пояснений сторон установлено, что круговая дорожка вокруг здания школы имеет твердое асфальтовое покрытие. Директор Учреждения Новиков О.В. заявил суду, что асфальтовая дорожка вокруг здания школы имеет незначительные дефекты, которые угрозы для учащихся, работников учреждений и иных лиц не представляют, место скопления дождевой воды на одной из дорожек ликвидировано силами Учреждения до истечения сроков исполнения предписания, о чем было сообщено в РПН по ПК.
Стороной истца приведенные доводы Учреждения не опровергнуты, допустимых и достоверных доказательств нахождения асфальтовой дорожки вокруг здания школы, равно как и вокруг школьного стадиона в состоянии, исключающем их использование по назначению, либо создающем в процессе их использования угрозу для жизни и здоровья учащихся, работников учреждений и иных лиц, суду не представлено. В свою очередь, единственное представленное доказательство – Акт проверки №41 содержит в себе противоречивые выводы в отношении анализируемого обстоятельства.
Основываясь на приведенных суждениях, суд отклоняет исковые требования РПН по ПК в части возложения на Учреждение – обязанности обеспечить соответствие покрытия круговой дорожки вокруг здания школы и вокруг школьного стадиона требованиям п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, на Управление и Администрацию – обязанности обеспечить финансирование затрат Учреждения в соответствующей части.
Разрешая заявленные истцом требования о возложении на Управление и Администрацию обязанности осуществить финансирование мероприятий, необходимых для устранения нарушений, суд учитывает следующее:
Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий Администрации в сфере образования, учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование «Чайковский муниципальный район». Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление, являющееся структурным подразделением Администрации.
С учетом установленных обстоятельств, суд расценивает в качестве несостоятельных доводы представителя Администрации об отсутствии правовых оснований для возложения на доверителя обязанности осуществить финансирование требуемых мероприятий.
В силу п.п. 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 131 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, а также финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно абз. 2, 9 ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный процесс, в свою очередь, - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительный орган муниципального образования является участником бюджетного процесса. Так, согласно ч. 1 ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обладают иными полномочиями в сфере бюджетного процесса.
Исходя из системного толкования приведенных выше нормативных предписаний, суд приходит к выводам о том, что, во-первых, действующее законодательство предусматривает обязанность органов местного самоуправления муниципального района осуществлять финансирование деятельности муниципальных автономных учреждений, созданных в целях исполнения полномочий в сфере образовательной деятельности, во-вторых, данное финансирование должно производиться в рамках бюджетного процесса.
Учитывая, что Администрация, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обладает рядом исключительных полномочий в сфере бюджетного процесса, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию мероприятий, необходимых для устранения выявленных истцом в деятельности Учреждения нарушений как на данный орган местного самоуправления, так и на его структурное подразделение - Управление, являющееся, согласно Положения об управлении общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28.05.2014 г. № 500, главным распорядителем соответствующих бюджетных средств.
Исходя из особенностей бюджетного процесса, регламентированного положениями бюджетного законодательства, с учетом предполагаемых судом временных затрат, необходимых для организации всего спектра мероприятий, направленных на устранение имеющихся в Учреждении нарушений (в т.ч., подготовка проектно-сметной документации, проведение конкурсных процедур, непосредственное выполнение работ и др.), суд полагает разумным и обоснованным установить срок исполнения ответчиками настоящего решения - до 31.08.2018 г. Установленный судом срок позволит Администрации и Управлению осуществить бюджетное планирование с учетом возложенных судом обязанностей. Доводы Управления о наличии оснований для установления более длительных сроков – до 2020 г., суд расценивает в качестве несостоятельных. Какими либо объективными доказательствами необходимость установления сроков исполнения обязанности по приведению окон в Учреждении в надлежащее состояние в течение 3 лет, не подтверждена.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» в срок до 31.08.2018 г. привести оконные блоки в помещениях здания школы в состояние, соответствующее требованиям, установленным п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, и позволяющее выполнять требования, установленные п.п. 6.6, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Обязать Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края, Администрацию Чайковского муниципального района Пермского края осуществить финансирование мероприятий, необходимых для выполнения муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» возложенной судом обязанности в установленные сроки.
В остальной части исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: