Решение по делу № 5-31/2024 от 16.01.2024

         Дело № 5-31/2024

16RS0045-01-2024-000303-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 января 2024 года             город Казань

Судья Авиастроительного районного суда города Казани Никифоров А.Е.,

при секретаре судебного заседания Леванове О.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1у.,

переводчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по месту временного пребывания в <адрес>, проживающего в <адрес>, трудоустроенного поваром в кафе, неженатого, детей на иждивении не имеющего, не владеющего русским языком,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, находясь в городе Казани, <адрес>, в ходе проверки уполномоченным должностным лицом документов у гражданина Республики Узбекистан ФИО1у. выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации, поскольку, как установлено, ФИО1у. при въезде на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, - с заявленным сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ; однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1у. проживает по адресу: <адрес>, - без постановки на миграционный учет.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в РФ.

Как следует из положений названного Федерального закона, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе изложенной в определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Согласно статье 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 указанного выше ФЗ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Данные о личности ФИО1у. установлены со слов последнего и сверены с его паспортом гражданина Узбекистана.

Факт совершения ФИО1у. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской АС ЦБДУИГ, копией паспорта гражданина Узбекистана, объяснением, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.

В ходе рассмотрения дела ФИО1у. свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился и подтвердил, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживал на территории РФ в <адрес> - без постановки на миграционный учет.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного ФИО1у. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО1у. судья квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.    

При назначении ФИО1у. административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и его имущественное положение, а также смягчающие и иные конкретные обстоятельства по делу.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

По смыслу закона при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

Материалы дела и признательные показания правонарушителя свидетельствуют о том, что ФИО1у. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть продолжительное время, - никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, уважительных причин нарушения им законодательства не привел.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют убедительные сведения о том, что ФИО1у. за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Напротив, как показал ФИО1у., вся его семья и близкие родственники проживают в Узбекистане, а также в Российской Федерации собственным жильем он не обеспечен, на миграционный учет по месту жительства не вставал.

Таким образом, по мнению судьи, иностранный гражданин демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили ФИО1у. узаконить свое пребывание в Российской Федерации, не имеется и судье таких сведений не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФИО1у. просил о возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации за свой счет, однако, никаких доказательств, подтвердивших бы возможность самостоятельного перемещения его за пределы Российской Федерации не представлено и материалы дела таких сведений не содержат.

Кроме того, ФИО1у., оправдывая нарушение миграционного законодательства, указывал на затруднительное материальное положение, при этом доказательств наличия достаточных денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не представил.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по РТ (ОП 1 «Авиастроительный»), номер счета получателя платежа

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, каб. 209).

Контроль за административным принудительным выдворением ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

До выдворения ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд г. Казани.

Судья Авиастроительного

районного суда города Казани Никифоров А.Е.

5-31/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирзаев Шохрухжон Шариф Угли
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Никифоров Артем Евгеньевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
16.01.2024Передача дела судье
16.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2024Обращено к исполнению
16.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее