Решение по делу № 2а-3567/2021 от 14.10.2021

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Самара                                                                      28 октября 2021 года

    Советский районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Битиева А.Д.,

    при секретаре судебного заседания ФИО2,

    с участием:

    помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО3,

    представителя административного истца ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> ФИО5,

    административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3567/21 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

    УСТАНОВИЛ:

    Врио начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 8 лет административных ограничений: запретить пребывание в определенных местах, а именно питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организациях, осуществляющих продажу алкогольной продукции; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    В обосновании своих требований заявитель указал, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, которое ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы – ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>. Ранее был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления и вновь совершил тяжкое преступление, в его действиях содержится <данные изъяты> преступлений. В настоящее время отбывает наказание по приговору Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен из колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбытия наказания на срок 1 год 5 месяцев 12 дней. За период отбывания наказания в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по <адрес> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, администрацией не поощрялся, в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, администрацией поощрялся 5 раз, в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за 1 из которых осужденный привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание не снято и не погашено, и 3 раза с осужденным на заседании дисциплинарной комиссии начальником ИУ проводились профилактические беседы по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения поощрялся 2 раза.

    В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>ФИО5 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик - осужденный ФИО1 пояснил, что признает административный иск частично, возражает против установления административных ограничений указанных в п. 1 и п. 3 искового заявления, а именно: запрета пребывания в определенных местах, а именно питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции и запрета посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению частично, полагает, что ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции заявлено без соответствующей мотивировки и обоснования.

    Заслушав представителя ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области, административного ответчика, прокурора, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении ФИО1 следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Согласно статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден Отрадненским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 месяца, с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, в действиях осужденного усматривается опасный рецидив преступлений.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ /в редакции, действующей на день осуждения/, судимость погашается в отношении ФИО1, осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

    Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1, суд принимает во внимание, что осужденный ФИО1 за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в следственном изоляторе нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, в исправительной колонии нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет 5 поощрений от администрации исправительного учреждения, в колонии-поселения допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за 1 из которых осужденный привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание не снято и не погашено, и 3 раза с осужденным на заседании дисциплинарной комиссии начальником исправительного учреждения проводились профилактические беседы по факту допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения поощрялся 2 раза. Мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую воспитательную работу реагирует правильно, в коллективе среди осужденных ведет себя правильно, в употреблении наркотических веществ и спиртных напитков замечен не был, меры пожарной безопасности соблюдает. Трудоспособен, трудоустроен подсобным рабочим в <данные изъяты> к труду относится добросовестно, замечаний по соблюдению трудовой дисциплины не имеет, требования ст.106 УИК РФ выполняет. Состоял на учете у врача нарколога <данные изъяты>Социальные связи поддерживает, взаимоотношения с родственниками носят конструктивный характер.

    Принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Требование административного истца о количестве явок в месяц (один раз в месяц) заявлено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц).

    В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Административный истец мотивирует доводы об установлении ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции профилактикой, направленной на предупреждение совершения ответчиком преступлений и других правонарушений. Вместе с тем, по мнению суда, данное требование административным ответчиком не обосновано. Нахождение ФИО1 в момент совершения преступления в состоянии опьянения приговором суда не установлено, в административном исковом заявлении не приведены конкретные обстоятельства дела, в связи с которыми административный истец просит вменить данное ограничение, в связи с изложенным в данной части искового заявления следует истцу отказать.

    Вместе с тем, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Установление в отношении ФИО1 данных административных ограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора. При этом,, такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес> ФИО4 к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В указанный период установить ФИО1, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

    - являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    -запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья:                          подпись                          А.Д. Битиев

2а-3567/2021

Категория:
Гражданские
Другие
ФКУ КП-27 УФСИН России по Самарской области
Святов Р.В.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Битиев А. Д.
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее