ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Молчаново 16 ноября 2018 года
Молчановский районный суд Томской области в составе:
председательствующей судьи Усыниной И.В.,
при секретаре судебного заседания Климовой Г.Н.,
с участием:
старшего помощника прокурора Молчановского района Томской области Лисуновой Ю.А.,
представителя административного истца - Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Молчановскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, Третьякова А.С., действующего на основании доверенности от 29.08.2018 № 44/3,
административного ответчика Попова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-201/2018 по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Молчановскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора в отношении Попова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Молчановскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее ОМВД России по Молчановскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором в учетом изменений просит в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов установить Попову А.С. административный надзор на один год с установлением административного ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требований указано, что Попов А.С. /___/ освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по /___/, где отбывал наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы по приговору Молчановского районного суда Томской области от 08.04.2014 за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с приговором Молчановского районного суда Томской области от 30.07.2013 за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Попов А.С. отбывал наказание за совершение тяжких преступлений, после освобождения из мест лишения свободы мер к официальному трудоустройству не предпринял, работает неофициально вахтовым методом в /___/ на пилораме, злоупотребляет спиртными напитками, был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. В течение одного года Попов А.С. дважды привлекался к административной ответственности – по статье 20.21 и части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, полагает, что Попов А.С., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, с учетом сведений об образе жизни и поведении, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов.
В судебном заседании представитель административного истца Третьяков А.С., действующий на основании доверенности от 29.08.2018 № 44/3, требования с учетом их изменения поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Попов А.С. не возражал против установления в отношении него административного надзора и административного ограничения.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования ОМВД России по Молчановскому району, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд исходит из приведенных норм и в соответствии с частью 3 статьи 62, частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации из заявленных требований, основывая свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом установлено, что Попов А.С., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, приговором Молчановского районного суда Томской области от 8 апреля 2014 года осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам лишения свободы. На основании части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации отменено условное осуждение Попова А.С. по приговору Молчановского районного суда Томской области от 30 июля 2013 года, которым он был осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьёй 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров путем частичного присоединения не отбытого наказания по предыдущему приговору от 30 июля 2013 года окончательно назначено Попову А.С. наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Попов А.С. освободился по отбытию срока наказания из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по /___/ /___/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Молчановского районного суда Томской области от 08.04.2014 (л.д. 18-19), приговором Молчановского районного суда Томской области от 30.07.2013 (л.д. 20-21), справкой ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по /___/ об освобождении Попова А.С. из мест лишения свободы № /___/ от /___/ (л.д. 16), требованием ОСК, АБД ИЦ УМВД России по /___/ (л.д. 5-8).
Постановлениями Врио заместителя начальника Отделения Министерства внутренних дел России по Молчановскому району В.В. Филипчука от 23.03.2018 (л.д. 22, 24) Попов А.С. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, и к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, поскольку Попов А.С., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющим непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор на срок один год. Суд считает, что административный надзор на данный срок будет способствовать предупреждению совершения Поповым А.С. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Положениями части 1 статьи 4 Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Решая вопрос об установлении Попову А.С. административного ограничения, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Поэтому суд считает обоснованным требование административного истца о необходимости установления административного ограничения в виде обязания Попова А.С. один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное административное ограничение, исходя из обстоятельств дела и личности Попова А.С., будет способствовать предупреждению совершения Поповым А.С. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., /___/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /___/, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /___/, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░
______________ ░.░. ░░░░░░░