61RS0002-01-2021-007304-13 Дело № 5-3031/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 сентября 2021 года г.Ростов-на-Дону
Судья Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону Завистяев И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации Шевченко ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УС Т А Н О В И Л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении
№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области Стороженко Р.Г. – 17.06.2021 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Песчаная, 21, установлен факт неисполнения гражданином РФ Шевченко А.А., обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан У, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Проверкой по базам данных УВМ ГУ МВД России по Ростовской области установлено, что информация о поступлении уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан У, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, от гражданина РФ Шевченко А.А., не поступала.
Тем самым, гражданин Российской Федерации Шевченко А.А., с ДД.ММ.ГГГГ допустил к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан У, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве «каменщика» на строительный объект, по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес> в срок до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом 3-х дневный срок, чем нарушил норму п. 8 ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года, приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В судебное заседание Шевченко А.А, не явился, извещен судом надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, в порядке ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен, надлежащим образом, о явке в судебное заседание, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями, предусмотренными ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина Шевченко А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
- письменным объяснением У от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19);
- миграционной картой (л.д.20);
- патентом (л.д.21);
- выпиской из ЕГРИП (л.д.20);
Действия Шевченко А.А. верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Факт совершения Шевченко А.А., правонарушения, предусмотренного
ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, составлен в полном соответствии с действующим законодательством.
Административный материал содержит все необходимые сведения, подтверждающие вину Шевченко А.А, в совершении административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос о назначении Шевченко А.А. вида и размера административного наказания, суд, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа, в минимальных пределах санкции соответствующей статьи, которое в данном случае будет являться соразмерной мерой правового воздействия на правонарушителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданина Российской Федерации Шевченко ФИО3, 14.04.1991 года рождения, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен Шевченко А.А. в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УИН – 18891619990159845240,
Расчетный счет – 03№,
Единый казначейский счет – 40№,
Банк получателя – отделение Ростов-на-Дону Банка России // УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону,
ИНН – 6164049013,
КПП – 616401001,
БИК – 016015102,
Код ОКТМО – 60701000,
КБК –188 1 16 01181 01 9000 140,
Наименование платежа – административный штраф.
Документ, подтверждающий факт уплаты административного штрафа Шевченко А.А. предоставить в Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону.
Разъяснить Шевченко А.А., что в случае неуплаты штрафа в установленном порядке и сроки, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья -