Решение по делу № 5-3/2022 (5-221/2021;) от 07.12.2021

Дело №5-3/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2022 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.203

Судья Приморского районного суда Архангельской области Ковач Н.В.,

с участием Калашникова Александра Владимировича

его защитника Когут Владимира Андреевича

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Калашникова А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Архангельске, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>» генеральным директором,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 15 минут Калашников А. В. (далее – Калашников А.В.) находился в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – гигиенической маски, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области нарушив пункт 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Калашников А.В. в судебном заседании пояснил, что в указанную в протоколе об административном правонарушении дату не находился в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

Защитник Калашникова А.В. – Когут В.А. в судебном заседании заявил ходатайство об исключении из числа доказательств рапорта ФИО и протокола об административном правонарушении в отношении Калашникова А.В., поскольку они составлены с нарушением норм законодательства. В материалах дела и в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о свидетелях совершения вменяемого Калашникову А.В. административного правонарушения, сведения о понятых, а также отсутствует подпись лица в отношении которого составлен протокол. Административный материал в отношении Калашникова, предоставленный в суд, является противоречивым. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении Калашникова А.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля участковый уполномоченный ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» ФИО пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Калашникова А.В. допустил ошибку в написании месяца. Вместо даты правонарушения ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указал ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичная ошибка допущена им при написании даты составления протокола об административном правонарушения в отношении Калашникова А.В. Протокол об административном правонарушении в отношении указанного лица был составлен им ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того в рапорте, составленном им на имя начальника ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении в отношении Калашникова А.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ им также была допущена описка в дате правонарушения, совершенного Калашниковым А.В., а именно вместо даты ДД.ММ.ГГГГ им ошибочно указана дата ДД.ММ.ГГГГ. В качестве понятых им были привлечены сотрудники магазина «<данные изъяты>», которые удостоверили факт отказа Калашникова А.В. от подписи в протоколе об административном правонарушении, составленного в отношении последнего.

Заслушав Калашникова А.В., его защитника Когут В.А., участкового уполномоченного ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский»ФИО исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании п.п.«а.2» п.а ст.10 Федерального закона №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Статьей 19 указанного Федерального закона на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенного готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с п.п.«б» п. 3, п.п.«в», «г» п.4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п.2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области 17 марта 2020 года издан указ №28-у, которым на территории Архангельской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно п.1 пункта 2.3 Указа Губернатора Архангельской области 17 марта 2020 года №28-у, граждане, проживающие и (или) временно находящиеся на территории Архангельской области, обязаны обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 данного указа

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе показаниями сотрудника полиции ФИО

Факт совершения Калашниковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> в отношении Калашникова А.В., рапортом УУП отдела полиции по Приморскому району МО МВД России «Приморский» ФИО

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Калашникова А.В. и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ Калашникову А.В. разъяснены, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, Калашников А.В. ознакомлен.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Калашникова А.В. и содержит сведения, установленные статьей 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.

При составлении протокола Калашникову А.В. были разъяснены его права, что удостоверено его подписью. При этом в протоколе дословно воспроизведено содержание части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и статьи 51 Конституции РФ.

При этом Калашников А.В. реализуя свое право на защиту отказался от дачи объяснений, заявления ходатайств и от подписи протокола об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы наличие технической описки допущенной участковым уполномоченным ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» ФИО в протоколе об административном правонарушении (неверно указан месяц составления протокола и месяц события административного правонарушения (вместо декабря указан месяц ноябрь) и рапорте (неверно указана дата административного правонарушения) не ставит под сомнение наличие в действиях Калашникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 чт. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку фактически, как установлено судом, административное правонарушение, допущенное Калашниковым А.В., имело место ДД.ММ.ГГГГ, что следует из показаний участкового ФИО, допрошенного в судебном заседании и предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного поводов ставить под сомнение достоверность изложенных в протоколе об административном правонарушении сведений не имеется, в связи с чем оснований для признания протокола об административном правонарушении и рапорта недопустимыми доказательствами не усматриваю.

Кроме того, считаю необходимым уточнить реквизиты Указа Губернатора Архангельской области №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении в отношении Калашникова А.В., а именно уточнить дату данного «Указа», вместо 12 марта 2020 года - 17 марта 2020 года.

Анализируя и оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает вину Калашникова А.В. в совершении указанного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу положений ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, по данному делу не имеется.

При определении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает возможным назначить Калашникову А.В. административное наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения при установленных по делу обстоятельствах правонарушения и совокупности данных о личности Калашникова А.В. суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения Калашникова А.В от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При определении размера штрафа суд принимает во внимание, в том числе характер совершенного Калашниковым А.В. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, возраст, состояние здоровья, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние Калашникова А.В. в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений.

Оснований для применения при назначении наказания Калашникову А.В. положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по данному делу нет. Также не имеется правовых оснований для применения по данному делу ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Калашникова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления суда в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11652452, Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России, БИК 011117401, счет получателя 40102810045370000016, КБК 18811601201010601140, УИН 18880429210295853154.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления суда в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ковач

Мотивированное постановление изготовлено 21 января 2022 года.

5-3/2022 (5-221/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Калашников Александр Владимирович
Другие
Когут Владимир Андреевич
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Ковач Надежда Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
primsud.arh.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
08.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее