Решение по делу № 12-1-47/2021 от 05.07.2021

№ 12-1-47/2021 РЕШЕНИЕ

15 сентября 2021 года город Ливны Орловская область

Судья Ливенского районного суда Орловской области Гончаров О.А.,

с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «Комсервис» Волченковой Л.А.(по доверенности),

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А.,

представителя Приокского межрегионального управления РосприроднадзораОвчарова Д.Л. (по доверенности),

рассмотрев жалобу МУП «Комсервис» г. Ливны на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А. по делу об административном правонарушении от 24 июня 2021 года о привлечении МУП «Комсервис» г. Ливны к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А. от 24 июня 2021 года МУП «Комсервис» г. Ливны признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 210000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении в период с 14.05.2021 по 10.06.2021 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МУП «Комсервис» по адресу: <адрес> установлено, что юридическим лицом МУП «Комсервис» г. Ливны нарушены требования ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.п. 1,4,5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028, выразившееся в неисполнение обязанности по ведению учетав области обращения с отходами производства и потребления. Административное правонарушение совершенопри обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.

Не согласившись с указанным постановлением МУП «Комсервис» обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указав, что МУП «Комсервис» г. Ливны осуществляет деятельность в области обращения с отходами по лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности от 19 мая 2016 года, серия . Предприятие имеет на основании договоров аренды земельные участки для засыпки твердых бытовых отходов (полигон), расположенный вблизи населенного пункта Здоровецкие Выселки. В отчетный период за 2019 и 2020 год предприятие представило данные учета в области обращения с отходами по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721, от 08.12.2020 №1028.Отчеты были приняты без замечаний. Однако, согласно информации полученной Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора от ООО «УК Зеленая Роща»,ООО «Экопласт» ООО «Экоград», сведения по наименованию полученных МУП «Комсервис» отходов не соответствуют данным отчетов представленных МУП «Комсервис». В частности не указаны отходы «остатки сортировки ТКО при совместном сборе». Считают, что данные сведения, предоставленные ООО «УК Зеленая Роща», ООО «Экопласт» не актуальны, так как предприятие – МУП «Комсервис» самостоятельно ведет учет отходов согласно предоставляемым сведениям от отходообразователей, управляющей компании в области движения отходов, а также мусоросортировочного комплекса. При захоронении остатков сортировки ТКО при совместном сборе им должны были быть представлены паспорта на такой вид отходов или протоколы биотестирования. Документации об образовании отходов сортировки ни у ООО «Экопласт», ни у ООО «УК Зеленая Роща» не имеется.

В судебном заседании представитель МУП «Комсервис» Волченкова Л.А. доводы жалобы поддержала, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - государственный инспектор РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриева О.А., а также представительПриокского межрегионального управления Росприроднадзора Овчаров Д.Л. (по доверенности), считали доводы жалобы необоснованной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав доводы представителя лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, а также представителя Приокского межрегионального управления Росприроднадзора, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно п.1 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028, данный нормативный акт устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу п.4 Порядка учета, учету в области обращения с отходами подлежат: все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 14.05.2021 г. по 10.06.2021 г. в отношении МУП «Комсервис» г. Ливны (акт проверки от 10.06.2021 ) установлено, что МУП «Комсервис» не соблюдены требования природоохранного законодательства при ведении учета полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

МУП «Комсервис» г. Ливны осуществляет деятельность в области обращения с отходами по лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV класс опасности от 19.05.2016, серия , получена в порядке переоформления, срок действия – бессрочно.

МУП «Комсервис» г. Ливны представлены в отдел государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора данные учета в области обращения с отходами за 2019, 2020 по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721. Представлены данные учета в области обращения с отходами за 2021 год по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028.

Согласно информации ООО «УК Зеленая Роща», предоставленной в форме информационного письма от 04.06.2021 исх. МУП «Комсервис» г. Ливны в 2020 году передано для размещения отходов производства и потребления: остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО 7 41119 11 72 4) в количестве 25468,9 т. От ООО «Экопласт», в количестве 1323,7 т. От ООО «Экоград» - итого 26792,6 т.; остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО 7 41119 12 72 5) в количестве 3147,8 т. от ООО «Экопласт», в количестве 889,8 т. от ООО «Экоград» - итого 4037,6 т.

В представленных данных учета МУП «Комсервис» за 2020 год в приложении 2 «Данные учета отходов транспортирования, захоронения» отсутствуют сведения о приеме для захоронения (полигон ТКО) по отходам: остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО – 7 41119 11 72 4) в количестве 26792,6 т., остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО – 7 41119 12 72 5) в количестве 4037,6 т.

В представленных данных учета за 2021 год в приложении 3 «Данные учета переданных другим лицам» за 1 квартал 2021 (в таблице 3) указана передача отходов от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) на обработку в количестве 4255,93 т в ООО «Экопласт». В таблице 4 «Данные учета полученных от других лиц отходов» указываются отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), полученные от ООО «Экопласт» для захоронения в количестве 3081,57 т.

Согласно информации ООО «Экопласт» (вх.От 09.06.2021 ) вывозило хвостовую часть остатков сортировки с объекта обработки:

- в марте 2021 года всего 2147,61 т, в том числе по коду ФККО 7 41119 11 72 4 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 1911,38 т, по коду ФККО 7 41119 12 72 5 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 236,23 т.;

- в апреле 2021 года всего 2553,44 т, в том числе по коду ФККО 7 41119 11 72 4 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 2272,56 т, по коду ФККО 7 41119 12 72 5 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 280,88 т.;

- в мае 2021 года всего 2320,67 т, в том числе по коду ФККО 7 41119 11 72 4 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 2065,40 т, по коду ФККО 7 41119 12 72 5 (остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе) в количестве 255,27 т.

Согласно сведениям от ООО «УК Зеленая Роща» (исх. От 31.05.2021 ) в период с января по апрель 2021 года на объект захоронения МУП «Комсервис» г. Ливны вывезено остатков сортировки ТКО в количестве 7915,40 т. В 2021 году вывоз остатков сортировки ТКО образованных на ООО «Экопласт» и ООО «Экоград» осуществляется на условиях заключенных договоров на транспортирование остатков сортировки ТКО.

В представленных данных учета МУП «Комсервис» за 2021 год в приложении в таблице 4 «Данные учета полученных от других лиц отходов» отсутствуют сведения о приеме для захоронения (полигон ТКО) по отходам: остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе (код по ФККО 7 41119 11 72 4); остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные (код по ФККО 7 41119 12 72 5).

Государственный инспектор РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриева О.А. пояснила, что хотя объемы принятых для захоронения отходов по массе в предоставленных МУП «Комсервис»,ООО «Экопласт» и ООО «УК Зеленая Роща» отчетах согласуются между собой, имеет место несоответствие представленных юридическими лицами в отдел государственногоэкологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора данных отчетов по виду отходов («Твердые коммунальные отходы» по данным МУП «Комсервис» и «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе» и «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически не опасные» по данным ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экопласт»). Указанные разногласия в наименовании отходов, имеют существенное значение, так как для работы с отходами «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов» нужна соответствующая лицензия, которая в МУП «Комсервис» отсутствует. Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Комсервис» к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно положенийстатьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из содержания п.п. 8, 16 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028документами, подтверждающими количество переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, являются договоры, акты приема-передачи и акты выполненных работ, а также другие документы, подтверждающие проведение сделки об отчуждении отходов. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.

Вывод о недостоверности сведений отчета, представленного по установленной действующим законодательством форме, отражающего учет отходов полученных от других лиц, а также размещенных МУП «Комсервис» отходов на полигоне и, как следствие, виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, должностное лицо,вынесшее постановление о назначении административного наказания, сделало на основании результатов проведения плановой выездной проверки в период с 14.05.2021 г. по 10.06.2021 г. в отношении МУП «Комсервис» г. Ливны (акт проверки от 10.06.2021 ), а также информации предоставленной ООО «УК Зеленая Роща» от 31.05.2021 исх. и от 04.06.2021 исх. , а также информационного письма ООО «Экопласт».

Представителем лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,в судебном заседании дополнительно представлены: договор от 21.02.2020 оказания услуг по захоронению отходов, заключенный между ООО «УК «Зеленая Роща» и МУП «Комсервис»; договор по оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 19.12.2019, заключенный между ООО «УК «Зеленая Роща» и МУП «Комсервис». Условия указанных договоровдействительно не позволяют сделать однозначный вывод о том, что для захоронения МУП «Комсервис» со стороны ООО «УК «Зеленая Роща» были предоставлены «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе». Так, из п. 1.1 договора от 21.02.2020 следует, что МУП «Комсервис» принял на себя обязательства по захоронению твердых коммунальных отходов и иных отходов IV-V класса опасности. Из п. 1.1 договора от 19.12.2019 усматривается, что МУК «Комсервис» приняло на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов. Таким образом, виды твердых бытовых отходов в условиях данных договоров не содержатся.

Вместе с тем, из предоставленного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, договора от 27.03.2019 оказания услуг по весовому контролю, заключенному между МУП «Комсервис» и ООО «Экопласт», следует, что предметом данного договора являются услуги по использованию весового оборудования, принадлежащего ООО «Экопласт», МУП «Комсервис» до разгрузки и после выгрузки на мусоросортировочный комплекс, а также взвешивание, как до разгрузки, так и после при транспортировании отходов с сортировки на полигон твердых коммунальных отходов. Данным договором закреплено, что стороны обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами Орловской области.

Приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16.09.2019 № 443 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Орловской области, согласно которой отходы с объекта обработки ООО «Экопласт» направляются на размещение на полигон захоронения ТКО МУП «Комсервис» г. Ливны.

В судебном заседании, представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волченкова Л.А. не отрицала, что МУП «Комсервис» на основании договора с ООО «УК Зеленая роща» вначале осуществляет сбор отходов и транспортом МУП «Комсервис» доставляет его на мусороперерабатывающий комплекс ООО «Экопласт» и только затем с территории ООО «Экопласт» отходы поступают на захоронение.

Таким образом, исходя из данных утвержденной территориальной схемы обращения с отходами, в МУП «Комсервис» из ООО «Экопласт» поступают отходы после переработки.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, которые бы делали невозможным соблюдение требований законодательства, регулирующего деятельность в области обращения с отходами, МУП «Комсервис» не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценивая доказательства, исследованные в судебном заседании в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности того обстоятельства, что в представленной МУП «Комсервис» в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора государственной отчётности за 2019 – 2020 годы содержаться недостоверные сведения в части видов отходов, принятых на захоронение, и, как следствие, доказанности вины МУП «Комсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Доводы лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, в той части, что оно не могло внести в соответствующие государственные отчеты сведения о передаче на захоронение от ООО «УК Зеленая Роща» и ООО «Экопаласт» видов отходов: «остатки сортировки при совместном сборе», поскольку в МУП «Комсервис» не были предоставлены паспорта соответствующих отходов и иных документов, позволяющих идентифицировать вид отходов, нахожу несостоятельными.

В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», содержание которой приведено выше, а также согласно п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028, организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обеспечивается самими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Таким образом, МУП «Комсервис» обязано самостоятельно обеспечить учет отходов. При организации приемки отходов обеспечить выполнение процедуры приемки отходов, установленной государственными стандартами («ГОСТ Р 56598-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов» утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2015 N 1419-ст). В случае поступления отходов на захоронение не соответствующих по виду имеющейся в МУП «Комсервис» лицензии, либо при отсутствии необходимых сопроводительных документов, включая паспорта отходов, отказаться от приемки таких отходов. Однако, при наличии сведений о том, что отходы на захоронение фактически поступают от мусороперерабатывающего комплекса ООО «Экопласт», по утвержденной территориальной схеме с объекта переработки, при отсутствии соответствующих паспортов отходов, данные отходы были приняты МУП «Комсервис» и не включены в государственную форму отчетности в соответствии с их фактическим составом как «Остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе».

Постановление о привлечении виновного юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом. Нарушения установленных законом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, не усматриваю.Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы МУП «Комсервис» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора Ануфриевой О.А. от 24 июня 2021 года о привлечении МУП «Комсервис» г. Ливны к административной ответственности по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, оставить без изменения, а жалобу МУП «Комсервис», без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья:

12-1-47/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Комсервис"
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Гончаров О.А.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
livensky.orl.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Истребованы материалы
26.07.2021Поступили истребованные материалы
10.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее