Решение по делу № 12-135/2022 от 03.03.2022

Дело № 12-135/2022

УИД 33RS0001-01-2022-001356-02

РЕШЕНИЕ

г. Владимир     21 июня 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М. в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55,

рассмотрев жалобу Овсянникова А. К. на постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №81 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

установил:

Постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир №81 от 09.02.2022 г. генеральный директор ООО «Жилищно-сервисная служба» Овсянников А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, Овсянников А.К. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности. В обоснование жалобы указывает, что по сведениям официального сайта www.gismeteo.ru в период с 01.02.2022 г. по 22.01.2022 г. непрерывно шел снег. В целях своевременной очистки крыш, козырьков, карнизов от снега и наледи 09.12.2021 года между ООО «Жилищно-сервисная служба» и ИП Овсовым Ю.Ю. заключен договор. Сотрудниками ООО «Жилищно-сервисная служба» ежедневно производился осмотр крыш, козырьков и карнизов для определения необходимости их очистки и включения в график. Указанный в постановлении многоквартирный дом был включен в график на 19.01.2022 г. в период с 09:00 часов до 13:00 часов, данные работы выполнены согласно графику. Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы и акт обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, по мнению автора жалобы, не отвечают требованиям допустимости. Кроме того, административной комиссией Ленинского района муниципального образования г. Владимир грубо нарушена процедура рассмотрения дела, а именно к участию в рассмотрении дела был допущен защитник Разумовская М.С., однако в протоколе не указана информация о лицах, принявших участие, не внесены пояснения и возражения защитника, и как следствие не приняты во внимание. Вменяемое правонарушение не содержит субъективных и объективных признаков, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, в этой связи, по мнению автора жалобы, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Овсянников А.К., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела заказной корреспонденцией, которая получена 19.05.2022, в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов защитнику Разумовской М.С. С учетом изложенного, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.

По тем же основаниям защитник Разумовская М.С. поддержала доводы жалобы в судебном заседании. Кроме того, обратила внимание на ненадлежащее извещение Овсянникова А.К. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Административная комиссия Ленинского района муниципального образования город Владимир в судебное заседание своего представителя не направила. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в связи с чем, неявка представителя комиссии не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Выслушав защитника Разумовскую М.С., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Нарушение муниципальных нарушение муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность, предусмотренную абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Оспариваемым постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир от 09.02.2022 г. Овсянников А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что являясь генеральным директором ООО «Жилищно-сервисная служба», осуществляющего управление многоквартирным жилым домом №16 по пр.Ленина г.Владимира, 19.01.2022 года в 09 часов 40 минут не обеспечил удаление сосулек, нависающих с крыши многоквартирного жилого дома над входными группами нежилых офисных помещений и магазинов, которые угрожают жизни и безопасности граждан, чем нарушил требования пунктов 7.4, 24.1 и 24.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир.

Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя по следующим основаниями.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Порядок оформления и составления протокола регулируются статьи 28.2 КоАП РФ.

Системный анализ положений ст.25.1. и ст.28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить привлекаемое к ответственности лицо о факте, времени и месте составления названных протокола и постановления в целях обеспечения возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Согласно разъяснениям, приведенным в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

    В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен либо в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу (либо его законных представителей) или без участия такого лица, но только в том случае, если оно было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.

Таким образом, основным условием правомерности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте совершения указанного процессуального действия, а также предоставление ему возможности реализовать свои права.

При этом, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении должно обладать достоверными сведениями о надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

В материалах дела имеется извещение №24/2 от 31.01.2022 г. о времени и месте составления указанного выше протокола об административном правонарушении, адресованное Овсянникову А.К., которое была направлено посредством электронной почты на адрес юридического лица 33gss33@gmail.com

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В материалах дела отсутствуют сведения о вручении непосредственно Овсянникову А.К. извещения о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, либо его направления почтовой корреспонденцией по адресу регистрации по месту жительства или иными средствами связи, позволяющими зафиксировать факт его получения адресатом.

Данных о направлении Овсянникову А.К. копии протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Изложенное не позволяет признать Овсянникова А.К. надлежаще уведомленным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что являлось препятствием для его составления в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.

Составление протокола без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при отсутствии сведений о его надлежащем извещении, является существенным нарушением процессуальных требований и порядка привлечения административной ответственности, а также в силу положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ влечет недопустимость протокола в качестве доказательства по делу.

Указанное выше нарушение требований КоАП РФ, допущенное на стадии составления протокола об административном правонарушении препятствовало рассмотрению дела по существу и являлось основанием для возвращения протокола в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.

Однако данное требование при поступлении протокола об административном правонарушении административной комиссией Ленинского района муниципального образования город Владимир выполнено не было. В настоящее время такая возможность утрачена.

Требования ст.ст. 26.2., 26.11., 29.10. КоАП РФ при вынесении постановления также не соблюдены. Надлежащая оценка имеющихся в материалах дела доказательств, в точки зрения соблюдения требований закона при их получении, также не дана.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2021 года №107 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и вступило в силу с 1 января 2022 года

Из материалов дела следует, что вменяемые Овсянникову А.К. в вину нарушения Правил благоустройства, послужившие основанием привлечения к административной ответственности, выявлено консультантом группы по работе с микрорайонами отдела организационно-массовой работы и кадров администрации Ленинского района г.Владимира Сапичевой М.В. в ходе осмотра многоквартирного дома и придомовой территории, о чём составлен акт от 31.01.2022 года. Данных о том, на каком основании, и в рамках какого конкретно контрольного мероприятия осуществлялся осмотр, в материалах дела не имеется. Доказательства включения указанного сотрудника администрации в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства также отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении требования ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ не соблюдены, поскольку не были выяснены юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению и проверке. Допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении являются существенными и повлекли за собой нарушение права на защиту.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №81 от 09.02.2022 года не может быть признано законными и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит безусловной отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир от 09.02.2022 года, вынесенное в отношении Овсянникова А.К., подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №81 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении Овсянникова А. К., - отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которые вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                А.М. Рыжова

12-135/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Овсянников Андрей Константинович
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Рыжова Анна Михайловна
Дело на странице суда
leninsky.wld.sudrf.ru
04.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.03.2022Истребованы материалы
04.05.2022Поступили истребованные материалы
21.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее