Решение по делу № 2-469/2024 (2-6286/2023;) от 16.10.2023

Дело № 2-469/2024           18 января 2024 года

29RS0014-01-2023-005792-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Каркавцевой А.А.,

при секретаре Крыловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Никифоровой Т. А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании недоплаченного денежного содержания,

установил:

Никифорова Т.А. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УФНС России по АО и НАО) о взыскании недоплаченного денежного содержания.

В обоснование иска указано, что с 1 апреля 2019 года по 25 ноября 2022 года истец проходила государственную гражданскую службу в должности .... Служебный контракт расторгнут в связи с сокращением замещаемой должности. В период работы истцу выплачивались суммы материального стимулирования, которые неправомерно не были включены в расчет среднего заработка при расчете истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

В связи с изложенным Никифорова Т.А. просила взыскать с УФНС России по АО и НАО компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с сокращением штата, компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в общем размере 483 761 рубль 40 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 125 893 рубля 54 копейки.

В судебном заседании представитель истца Белов А.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Елисеев К.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Расчет компенсаций, приведенный истцом, не оспаривал.

Истец Никифорова Т.А. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ).

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

    По правилам пункта 8.2 части 1, части 3.1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 79-ФЗ гражданскому служащему, увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 настоящей статьи, помимо компенсации, указанной в части 3.1 настоящей статьи, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения гражданский служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств государственного органа.

    Также по правилам пункта 13 статьи 46 Закона № 79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

При рассмотрении дела установлено, что Никифорова Т.А. проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Архангельску, с 1 апреля 2019 года на основании служебного контракта <№> занимала должность ....

Приказом ИФНС России по г. Архангельску от 15 ноября 2022 года № 2.3-10/499 служебный контракт с истцом расторгнут 25 ноября 2022 года. Истец освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

В период прохождения службы истцу выплачивалось материальное стимулирование, суммы которого не учтены ИФНС России по г. Архангельску при расчете компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно части 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Законом № 79-ФЗ установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, и зависит от должностного положения гражданского служащего; дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, на момент увольнения истца был урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила № 562).

Правилами № 562 установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и при увольнении в связи с сокращением, которым четко установлено, какие составляющие денежного содержания гражданских служащих учитываются при исчислении денежного содержания при увольнении в связи с сокращением.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил № 562).

В силу части 1 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пунктов 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Как следует из представленных истцом расчетных листков и не оспаривается ответчиком, в период службы в 2021 - 2022 годах Никифоровой Т.А. как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС России производились ежеквартальные и разовые выплаты, поименованные как материальное стимулирование. Данные выплаты производились за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих в числе прочего формируется за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истцу в период службы средства материального стимулирования должны учитываться при расчете ее среднего заработка в целях определения размера компенсаций, связанных с увольнением.

Из представленного истцом расчета следует, что размер недоплаченных Никифоровой Т.А. сумм составляет: компенсация четырехмесячного денежного содержания при увольнении и компенсация на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения - 483 761 рубль 40 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении - 125 893 рубля 54 копейки. Данный расчет проверен судом и признан верным. Ответчик признает правильность данного расчета.

28 ноября 2022 года осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности ИФНС России по г. Архангельску в связи с реорганизацией в форме присоединения к УФНС России по АО и НАО.

В силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, УФНС России по АО и НАО является надлежащим ответчиком по делу.

С учетом изложенного исковые требования Никифоровой Т.А. подлежат удовлетворению.

Согласно подпунктам 1, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика, проигравшего спор.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Никифоровой Т. А. (ИНН ...) к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ИНН 2901130440) о взыскании недоплаченного денежного содержания удовлетворить.

    Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу Никифоровой Т. А. компенсацию четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с сокращением штата, компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в общем размере 483 761 рубль 40 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 125 893 рубля 54 копейки, всего взыскать 609 654 (шестьсот девять тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 94 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                              А.А. Каркавцева

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2024 года.

Председательствующий                              А.А. Каркавцева

2-469/2024 (2-6286/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Никифорова Татьяна Анатольевна
Ответчики
УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Другие
Белов Артем Евгеньевич
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2023Предварительное судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее