Дело №.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 08 апреля 2021 года.
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, – адвоката ФИО1 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. Хабаровска, зарег. по адресу: Хабаровск, <адрес>, прож. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>Б,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты ФИО2, находясь у <адрес>у в Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве более 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки в пользу российского оппозиционера Алексея Навального, в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, так как участники данного массового одновременного пребывания находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Информация о необходимости соблюдения ограничений доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Однако данный запрет ФИО2 проигнорировал, чем нарушил п.6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
ФИО2 о месте и времени судебного заседания был извещен, о чем сообщил суду его защитник – адвокат ФИО1 Полагал возможным рассматривать дело в отсутствие ФИО2
ФИО2 в суд не прибыл, причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В подобной ситуации на основании части 2 ст.25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2 по имеющимся материалам.
Защитник – адвокат ФИО1 с составленным протоколом об АП не согласился, полагал, что в действиях ФИО2 отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Указал, что само задержание ФИО2 и его доставление в отдел полиции были произведены с нарушениями, поскольку ничего не мешало сотрудникам полиции, если они выявили правонарушение, на месте составить в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении, поскольку паспорт у ФИО2 при себе имелся. А доставление ФИО2 в отдел полиции и последующее содержание его там в бесчеловечных условиях нарушает права ФИО2. Из имеющейся в материалах дела видеозаписи не представляется возможным установить время и место ее изготовления. Просил производство по делу прекратить.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом пунктом 2.1.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга № проведение массовых мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, ограничено численностью не более 50 человек.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Таким образом, принятый Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № запрет на организацию и участие в мероприятиях свыше 50 человек является обязательным для граждан и его не соблюдение влечет нарушение общественного порядка, угрожающего жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Кроме того, в силу положений ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лицам без гражданства обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При этом в число мер, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции пунктом 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" относится, среди прочего, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Невыполнение ФИО2 указанных ограничений в виде участия в массовом пребывании граждан в общественном месте в количестве более 100 человек, с несоблюдением социальной дистанции является нарушением установленных вышеуказанными нормами закона общественного порядка и санитарных норм и правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ; сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 замечаний не заявил, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит. Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу;
- рапортами сотрудников полиции Волкова и Колесникова о том, что ими в ходе исполнения служебных обязанностей в 17 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ была доставлена в дежурную часть 86 отдела полиции УМВД России по <адрес> г.СПб ФИО2, задержанный у <адрес>у в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 04 минуты, который ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 45 минут по 15 часов 04 минуты находился <адрес>у в <адрес>, принимая участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве более 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки российскому оппозиционеру Алексею Навальному;
- протоколом ДЛ САП от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО2 в отдел полиции;
- CD-диском с видеозаписями, отражающими массовое скопление людей в количестве более 50 человек у <адрес>у и прилегающей территории, выкрикивающих различные призывы, с плакатами и флагами. Видеозаписи отвечают признакам допустимости, поскольку диск прикреплен к материалам дела сотрудником 86 отдела полиции, имеется пояснительный лист, составленный и.о.начальника 86 отдела полиции ФИО4, в котором указано место и время производства съемки. В связи с чем суд находит довод защиты о том, что на видеозаписи отсутствует время и места ее производства, что влечет признание видеозаписи недопустимым доказательством - необоснованным;
- ответом из Управления Роспотребнадзора о том, что несоблюдение гражданами установленной социальной дистанции при массовом пребывании и (или) передвижении в общественных местах является нарушением санитарных норм и правил РФ.
Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признаёт достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины ФИО2, в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
При этом понятие "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пп. 1 - 6 ст. 2), на что указывает в своем Определении N 1721-О от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ.
Целью приведенного выше массового одновременного пребывания в общественном месте, исходя из исследованных судом вышеуказанных материалов дела, являлось желание его участников выступить против уголовного преследования ФИО5, что не является публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности ФИО2, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, суд, анализируя все виды наказаний, предусмотренные ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель - УФК по <адрес> и <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>), номер счета получателя платежа: 03№, корр. счет: 40№, БИК: 014030106, ИНН: 7830002600, КПП: 784201001, КБК: 18№, УИН 18№, ОКТМО: 40327000, назначение платежа: «Административный штраф 86 отдел полиции».
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.В.Васильева