Дело а-1166/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2019 года                                                                                          город Иваново

Ленинский районный суд г.Иваново в составе

председательствующего судьи Крючковой Ю.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Гариным С.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Мотыгина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>, административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещённой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Родниковского района Ивановской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Ивановской области о признании информации, размещённой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Родниковского района Ивановской области в связи с поступлением обращения заместителя генерального директора по безопасности филиала «Ивэнерго» Тимофеева С.М. проведена проверка исполнения законодательства о запрете распространения в сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что на сайте в сети Интернет: https://vk.com/schetchik_pultl6 размещена информация о продаже приборов учета и представляет собой размещенные для общего доступа сведения о том, как занизить данные объема энергопотребления, то есть нарушить порядок учета электрической энергии путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Данная интернет - страница содержит сведения, пропагандирующие противоправные действия. Сайт находится в свободном доступе и может привести к использованию приборов учета, которые занижают данные объема энергопотребления. В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон - ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральным законом требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом, что предусмотрено п. 5 ст. 15 указанного Закона. Статьей 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа. Таким образом, распространение информации, содержащейся на сайте https://vk.com/schetchik_pultl6 нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеназванному интернет - ресурсу следует ограничить. Ограничение доступа в Интернет - сайту регламентировано ст. 9, ч. 6 ст. 10, ст. 15 Закона – ФЗ. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 15.1 Закона - ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. В целях ограничения доступа к Интернет-сайтам, содержащим запрещенную информацию, необходимо ввести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ». Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». На момент проверки данный указатель страниц сайта в едином реестре отсутствует. По результатам проверочных мероприятий установить владельца сайта не удалось. Управление Роскомнадзора по <адрес> не обладает сведениями о владельце указанного сайта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9 Закона - ФЗ, ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» административный истец просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://vk.com/schetchik_pult16 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    В судебном заседании представитель административного истца Мотыгин А.Н. заявленные в административном иске требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

    В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При этом от представителя административного ответчика в суд поступил письменный отзыв на административное исковое заявление, которым Управление просило рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что полагает возможным удовлетворение заявленных требований.

С учётом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»под информационно-телекоммуникационной сетью понимаетсятехнологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

В соответствии сч. 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Закона-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В силу п.4 ст.2 Закона № 149-ФЗ сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее интернет-страница) – часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона, постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Пунктом 44 Правил закреплено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения Правил.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения                 Правил между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае, если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абз.1 п. 44 Правил. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абз. 1                    п. 44 Правил без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведённой прокуратурой <адрес> в связи с поступлением обращения заместителя генерального директора по безопасности филиала «Ивэнерго» Тимофеева С.М. проведена проверка исполнения законодательства о запрете распространения в сети Интернет информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что на сайте в сети Интернет https://vk.com/schetchik_pultl6 размещена информация о продаже приборов учета и представляет собой размещенные для общего доступа сведения о том, как занизить данные объема энергопотребления, то есть нарушить порядок учета электрической энергии путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Данная интернет-страница содержит сведения, пропагандирующие противоправные действия. Сайт находится в свободном доступе и может привести к использованию приборов учета, которые занижают данные объема энергопотребления.

Использование модернизируемых приборов учета электроэнергии, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В то же время, неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома.

Распространение информации о возможности установки вышеуказанных устройств потребителями приведет к самовольному (безучетному) использованию электроэнергии и неоплате фактически использованного энергоресурса, что является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии признаков состава преступления - уголовная ответственность по ст. 165 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Согласно отзыву Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный сайт продолжает оставаться доступным и на момент судебного разбирательства.

В силу ст. 15.1 ч. 5 п. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что информация, размещенная в открытом доступе на сайте с сетевыми адресом: https://vk.com/schetchik_pultl6, о продаже приборов учета, сведения о том, как занизить данные объема энергопотребления, то есть нарушить порядок учета электрической энергии путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, является прямым нарушением действующего законодательства РФ, а её распространение противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, наносит вред нравственности граждан.

При таких обстоятельствах информация, размещённая на вышеуказанном сайте, должна быть признана информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с включением указателей страницы данного сайта в сети «Интернет» в Единый Реестр.

Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ https://vk.com/schetchik_pult16,                                 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ https://vk.com/schetchik_pult16 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.05.2019 ░░░░

2а-1166/2019

Категория:
Гражданские
Другие
прокурор Родниковского района Ивановской области
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
11.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее