Решение по делу № 12-639/2024 от 30.07.2024

                                                            12-639/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома                                                                                                  20 августа 2024 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Одинцов А.Н.,

с участием заявителя - директора ООО «...» – Теплова Н.М.,

представителя Административной комиссии в городском округе г.Кострома - Чухно Ю.Н.,

прокурора Захарова А.Л.,

рассмотрев жалобу директора ООО «...» Теплова Н.М. на постановление административной комиссии в городском округе г. Костромы № 2149 от 10.07.2024, которым Теплов Н.М., как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ст. 2.1 ч. 2 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

                                                       У С Т А Н О В И Л :

Обжалуемым постановлением от 10.07.2024 года № 2149 коллегиального органа, созданного законом субъекта РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях, - Административной комиссии в городском округе г.Кострома директор ООО «...» Теплов Н.М., признан виновным в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. А именно в том, что <дата> в период с 09:00 до 13:45 не обеспечил надлежащее состояние контейнерной площадки, расположенной в районе дома <адрес>: ограждение контейнерной площадки, выполненное из железных конструкций, повреждено. Железные конструкции деформированы. Четыре из пяти контейнеров не покрашены. Целостность одного из контейнеров нарушена, что свидетельствует о его ненадлежащем техническом состоянии. Площадка и прилегающая территория от мусора не зачищены, на контейнерной площадке не размещена информация, содержащая сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов. А также контейнерной площадки, расположенной в районе дома <адрес>: ограждение контейнерной площадки, выполненное из железных конструкций, повреждено. Железные конструкции деформированы. Контейнерная площадка должным образом от мусора не зачищена, не размещена информация, содержащая сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов, что нарушает требования ч. 11, ч. 12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60. Данные площадки находятся на обслуживании ООО «...».

Будучи не согласным с указанным постановлением, директор ООО «...» Теплов Н.М. обратился в суд с жалобой, в которой, просит о его отмене, указав на то, что согласно Реестра контейнерных площадок, размещенного на официальном сайте Администрации города Костромы, контейнерная площадка для домов: <адрес> расположена в районе д.<адрес> (в реестре п/н ) имеет три контейнера, установленных для МКД и 1 контейнер, принадлежащий нежилому помещению ООО «...». В управляющей компании имеется Акт осмотра данной контейнерной площадки с фотофиксацией от <дата>, из которого следует, что ограждение контейнерной площадки находится в нормативном состоянии, количество контейнеров 4, находятся в исправном состоянии. Кроме того в реестре (п/п ) указано, что контейнерные площадки (<адрес>) размещены на городской территории, т.е. за пределами земельных участков, включенных в состав общедомового имущества. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Акт осмотра от 29.05.2024 не содержит конкретного описания повреждений, по которым можно было бы идентифицировать контейнерные площадки. Согласно графика вывоза ТКО, размещенного на сайте Администрации города Костромы вывоз ТКО по <адрес> осуществляется ежедневно с 07.00 до 14.00. Зачистка контейнерной площадки осуществляется после вывоза ТКО. Таким образом, очистка производилась после составления Акта осмотра в соответствии с действующим законодательством. Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Учитывая вышеизложенные требования законодательства, о содержании контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа. Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на управляющую компанию, а также граждан (жильцов) является незаконным, и нарушает жилищные права граждан - потребителей коммунальных услуг. Просит признать постановление незаконным и его отменить.

В судебном заседании заявитель Теплов Н.М. жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам. Дополнительно указал, что контейнерная площадка, зафиксированная на фотоизображении по <адрес>, на самом деле расположена у д. <адрес>. При этом признал, что контейнерная площадка по ул. <адрес> находится на обслуживании УК, однако указал, что отсутствует реальная возможность постоянно содержать металлические ограждения отсека для КГМ в нормативном состоянии, поскольку вывоз КГМ осуществляется спецтехникой, с металлическим захватом, которая постоянно повреждает указанные металлические ограждения, УК не располагает средствами, на которые необходимо постоянно осуществлять замену поврежденных металлических листов.

Представитель Административной комиссии просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление о привлечении директора ООО «...» без удовлетворения. Обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно. Всем доводам, изложенным в жалобе дана надлежащая оценка.

Прокурор указал, что в акте осмотра с приложенным фотоматериалом контейнерной площадки по <адрес>, действительно отображена контейнерная площадка, расположенная по <адрес>, вместе с тем, заявитель по жалобе признает то, что контейнерная площадка по <адрес> действительно находится на обслуживании УК. Данная площадка не соответствует нормативным требованиям, в силу чего обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, а оснований для его отмены не имеется.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 ЗКО от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Диспозиция статьи указанного административного правонарушения, являясь бланкетной, отсылает к нормативному акту, регулирующему общественные отношения в области благоустройства территории соответствующего муниципального образования.

В деле обоснованно применены Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы № 60 от 25.04.2013 года

Согласно ч.ч. 11, 12 ст. 5 Правил контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, за исключением места под бункером-накопителем, и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метра, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и (или) евроконтейнеров, но не более пяти и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), согласованным с уполномоченным Администрацией города Костромы органом. Требования к внешнему виду контейнерных площадок определяются уполномоченным Администрацией города Костромы органом. Контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

При этом ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Костромы в порядке осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ, охраны окружающей среды проверки деятельности ООО ...» выявлено нарушение требований ч. 11,12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60, выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерных площадок, расположенных в районе дома <адрес>. Подобное послужило основанием для вынесения в отношении директора обслуживающей контейнерные площадки организации - ООО «...» Теплова Н.М. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.2.1 ч.2 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Поскольку в ходе производства по настоящему делу установлено, что в нарушение ч.ч. 11,12 ст. 5 Правил благоустройства г. Костромы, директор Общества Теплов Н.М. не обеспечил надлежащее состояние контейнерных площадок, расположенных в районе дома <адрес> он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области.

Событие правонарушения и вина директора ООО «...»» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, актом осмотра от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами.

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона, являются относимыми, допустимыми доказательствами, в своей совокупности они являлись достаточными для установления события правонарушения и наличия вины в нем Общества.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе, с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Правилами обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156. Согласно указанных Правил, местом (площадкой) накопления ТКО является контейнерная площадка, обустроенная в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательством РФ в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначена для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Необходимо учитывать, что надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Пунктом 2 указанных выше Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

         По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения».

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Таким образом, поскольку собственники жилого дома №151 по ул. Ленина и жилого дома №15 по ул. Новый Быт определили способ управления многоквартирным домом ООО «УК ТСЖ №1», то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей компанией.

Судом при проверке дела установлено и материалами дела подтверждается, что в районе дома <адрес> имеется контейнерная площадка, которая находится в ненадлежащем состоянии: ограждение контейнерной площадки, выполненное из железных конструкций, повреждено, железные конструкции деформированы, контейнерная площадка должным образом от мусора не зачищена, не размещена информация, содержащая сведения о собственнике контейнерной площадки и об обслуживаемых объектах потребителей, сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем содержание контейнерной площадки, сведения (в том числе контактные телефоны) о хозяйствующем субъекте, осуществляющем вывоз отходов, график вывоза отходов. Выявленные нарушения противоречат вышеперечисленным нормативным требованиям.

Вместе с тем, из обжалуемого постановления подлежит исключению ненадлежащее состояние контейнерной площадки у дома <адрес>. Административный орган, при вынесении обжалуемого решения, необоснованно самостоятельно изменил место выявленного нарушения с контейнерной площадки у дома <адрес> на контейнерную площадку у д. <адрес>, поскольку адрес: у дома <адрес> указан в представленных доказательствах – акте осмотра, приложенных фотоматериалах, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Признав несоответствие места указанного выявленного правонарушения фактическому месту расположения контейнерной площадки, административному органу надлежало исключить ее из состава вмененного правонарушения.

Довод об отсутствии вины директора Общества несостоятелен, поскольку согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 230 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Доводы жалобы на отсутствие обязанности Общества по уборке прилегающей территории к контейнерной площадке, поскольку контейнерная площадка, размещенная в районе д. <адрес>, не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и расположена на городской территории, являются несостоятельными.

Содержание в надлежащем состоянии контейнерной площадки является составной частью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, независимо от того, что контейнерная площадка расположена за пределами земельного участка (придомовой территории) МКД. Сбор и вывоз ТКО, образующихся в результате деятельности жильцов МКД (например, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе, предназначенных для обслуживания всего дома, приготовление пищи и т.п.) является составной частью содержания общего имущества жилого дома.

Соответственно, оборудование площадки для контейнеров, содержание площадки и контейнеров в надлежащем состоянии является составной частью содержания общего имущества МКД и специально оборудованные площадки и контейнеры для сбора мусора являются общим имуществом МКД.

Расположение контейнерной площадки не на земельном участке дома, находящегося в управлении ООО «...», не дает право Обществу, принявшему на себя в соответствии с договором соответствующие обязанности, в том числе, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории, на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению условий договора, норм законодательства, направленных на защиту благополучия и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по содержанию контейнерной площадки по <адрес>, которая расположена на территории, не входящей в состоя общедомового имущества, не основан на приведенных выше положениях закона, поскольку нахождение контейнерной площадки за пределами общедомовой территории дома <адрес> не освобождает управляющую компанию от обязанности по обеспечению жителей многоквартирного дома минимальным набором услуг и работ, необходимых для содержания общедомового имущества, включая организацию и содержание собственных мест для накопления ТКО. Кроме того, заявителем не представлено сведений о том, что собственники помещений МКД по ул. <адрес> обеспечены иными организованными и содержащимися ООО «...» площадками (местами) для накопления ТКО.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Теплова Н.М., как директора Общества, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 2.1 ч. 2 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые бы влекли безусловную отмену обжалуемого постановления при производстве по делу не допущено.

Назначенное директору ООО «УК «ТСЖ №1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым, соответствует положению ст.4.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Административной комиссии в городском округе г.Кострома от 10.07.2024 года № 2149 о привлечении о привлечении Теплова Н.М. - директора ООО «...» к административной ответственности по ч. 2 ст. 2.1 ЗКО от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» – изменить. Исключить несоблюдение Тепловым Н.М. нормативных требований по содержанию контейнерной площадки на ул. <адрес>. В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу Теплова Н.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд.

Судья                                                                                                                 А.Н. Одинцов

Копия верна

Судья:

12-639/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Костромы
Ответчики
Теплов Николай Михайлович
Другие
Административная комиссия в городском округе г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Одинцов Александр Николаевич 219
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
30.07.2024Материалы переданы в производство судье
31.07.2024Истребованы материалы
05.08.2024Поступили истребованные материалы
20.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.09.2024Вступило в законную силу
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее