Дело № 12-64/2018
РЕШЕНИЕ
город Кумертау 21 мая 2018 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Чернин Д.Л.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Позднякова Е.М.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего постановление, государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <...> Нигаметзянова П.М.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе Позднякова Е.М. на постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М. <...> от <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М. <...> от <...> Поздняков Е.М. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, за то, что <...> в 16 часов 26 минут на <...> Республики Башкортостан, управляя автомобилем <...>, государственный номер <...>, в нарушение требований п. 22.9 ПДД перевозил ребенка, не достигшего семилетнего возраста, без удерживающего устройства.
В своей жалобе Поздняков Е.М. просит отменить постановление и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что он не нарушал требований ПДД, поскольку перевозил своего ребенка ХХХ, <...> года рождения, на заднем сиденье, пристегнутым ремнем безопасности, что разрешено п. 22.9 ПДД.
В суде Поздняков Е.М. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и пояснил, что <...> он в своем автомобиле на заднем сиденье перевозил свою двухлетнюю дочь ФИО8 с использованием детского удерживающего устройства, купленного в магазине, а также – <...> сына ХХХ с использованием обычного ремня безопасности, что разрешено ПДД. Он изначально был не согласен с вменяемым правонарушением, о чем и указал в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, государственный инспектор БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянов П.М. просил отказать в удовлетворении жалобы и пояснил, что он сам видел, что оба ребенка перевозились на заднем сиденье автомобиля с нарушением требований п. 22.9 ПДД. На момент обнаружения правонарушения девочка находилась на заднем сиденье в горизонтальном положении, имелось какое-то устройство для ребенка, но это было не детское кресло, отвечающее требованиям ГОСТ, оно подходило для ребенка старше <...> лет. Мальчик также был пристегнут обычным ремнем безопасности так, что верхняя лямка ремня находилась у него на шее, а не на груди, что также является нарушением. Поэтому он составил протокол и вынес постановление за нарушение правил перевозки девочки младше <...> лет без детского кресла.
Выслушав Позднякова С.В., государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М., исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, суд считает, что жалоба Позднякова Е.М. является обоснованной и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Основанием для привлечения Позднякова Е.М. к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что <...> в 16 часов 26 минут на <...> Республики Башкортостан Поздняков Е.М., управляя автомобилем <...>, государственный номер <...>, в нарушение требований п. 22.9 ПДД перевозил ребенка, не достигшего семилетнего возраста, без удерживающего устройства.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. N 318-ст, детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство - это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка - упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.
В обжалуемом постановлении от <...> не указано, какого именно ребенка из двух детей - дочери ФИО8 и сына ХХХ перевозил Поздняков Е.М. без удерживающего устройства. Между тем это обстоятельство подлежало обязательному установлению для правильного разрешения дела, поскольку в автомобиле на заднем сиденье находилось двое детей.
Из материалов дела следует, что сын ХХХ, <...> года рождения, по состоянию на <...> уже достиг семилетнего возраста, следовательно, в соответствии с требованиями п. 22.9 ПДД для его перевозки на заднем сиденье автомобиля детского удерживающего устройства не требовалось. Из представленных доказательств: объяснений Позднякова Е.М. в суде, видеозаписи, а также показаний инспектора Нигаметзянова П.М. следует, что ХХХ был пристегнут предусмотренным конструкцией автомобиля ремнем безопасности, что соответствует требованиям ст. 22.9 ПДД.
Из объяснений Позднякова Е.М., изложенных в протоколе об административном правонарушении, его объяснений в суде следует, что он на заднем сиденье автомобиля перевозил двухлетнюю дочь ФИО8 с использованием купленного в магазине детского удерживающего устройства, соответствующего её росту и весу. Данные объяснения Позднякова Е.М. признаются судом достоверными и принимаются, поскольку они не опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Напротив, из представленных в суд фотографий и показаний инспектора Нигаметзянова П.М. в суде следует, что девочка действительно находилась в удерживающем устройстве, который зафиксирован на представленных в суд фотографиях. На просмотренной в суде видеозаписи видно, что девочка находится в вертикальном положении, сидя на заднем сиденье с использованием удерживающего устройства, и пристегнута ремнями.
Таким образом, суд считает установленным, что Поздняков Е.М. перевозил двухлетнюю дочь Софью на заднем сиденье автомобиля с использованием детского удерживающего устройства, что соответствует требованиям п. 22.9 ПДД.
Доводы государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М. в суде о том, что указанное удерживающее устройство не является детским креслом, не отвечает требованиям ГОСТа и не соответствует весу и росту ребенка, являются лишь его предположением и не подтверждаются какими-либо другими доказательствами, представленными в суд.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Позднякова Е.М. состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
Учитывая вышеизложенное, постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М. <...> от <...> подлежит отмене с прекращением производства по делу по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора БДД ОГИБДД отдела МВД России по <...> Нигаметзянова П.М. <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, в отношении ПОЗДНЯКОВА Е.М. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись
<...>
<...>
<...>
<...>