ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2021 года г.Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.
при секретаре Нечаевой О.С., с участием:
государственного обвинителя Семенова Н.Д.,
подсудимой Станкевич М.Л.,
защитника Коновалова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Станкевич М.Л.,родившейся ДД.ММ.ГГГГ в п.<данные изъяты>, гражданки РФ, с высшим образованием, замужней, невоеннообязанной, неработающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Карелия, Калевальский р-н, п.Боровой, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, несудимой, с мерой пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п.«а, в» ч.5 ст.290, ч.1 ст.285, п. «а» ч.5 ст.290 (пять преступлений) УК РФ,
установил:
В соответствии с приказом директора Государственного учреждения «Юшкозерский лесхоз» от 08.09.2005 № 64, приказом начальника ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество» № 5 от 01.04.2008, изданным в связи с реорганизацией в форме слияния ГУ РК «Калевальский лесхоз» и ГУ РК «Калевальское центральное лесничество», Станкевич М.Л. занимала должность лесничего Пизьмагубского участкового лесничества ГУ РК «Калевальское центральное лесничество» (далее по тексту ГУ).
В соответствии с п.п.2, 3 и 4 ее должностной инструкции, утвержденной начальником лесничества 01.07.2015, ч.3 ст.96 Лесного кодекса РФ, п.8 ст.28.3 КоАП РФ, Станкевич М.Л. при осуществлении мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в границах лесничества, будучи наделенной правами по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обладала, как и ее руководители и другие лесничие, следующими полномочиями и была обязана:
- осуществлять федеральный государственный надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
- осуществлять текущий лесной контроль за исполнением условий использования лесов;
- обеспечивать использование лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества;
- организовывать выполнение мероприятий по охране и защите лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, материалами лесоустройства лесничества, проектами освоения лесов;
- обеспечивать правопорядок на территории участкового лесничества, то есть соблюдение всеми лесопользователями требований лесного законодательства, в том числе юридическими и физическими лицами, получившими право использования лесных участков с целью осуществления рекреационной деятельности, выявлять и пресекать факты незаконного использования лесов лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на использование лесного участка;
- обеспечивать регулярное патрулирование территории участкового лесничества (рейды), привлекать к данному мероприятию сотрудников правоохранительных органов, взаимодействовать с ними в вопросах выявления и пресечения нарушений лесного законодательства.
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, составлять протоколы о лесонарушениях, акты (протоколы) о лесных пожарах с расчётом вреда (ущерба), причиненного лесам, протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, акты ревизий обходов, осмотров, патрулирования лесного фонда, проверять правильность составления указанных и иных документов работниками участкового лесничества;
- оперативно оформлять материалы по фактам лесонарушений и лесных пожаров и направлять их в ГУ;
- не разглашать сведения, касающиеся планируемых контрольно- надзорных мероприятий, проводимых на территории учреждения, а также информацию, полученную в результате контрольно-надзорных мероприятий, в том числе не давать пояснений о фактах выявленных нарушений третьим лицам, без соответствующего распоряжения начальника учреждения;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, составлять акты по их результатам, пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов, приостанавливать рубки лесных насаждений в случае выявления нарушений;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства (требования) и контролировать их исполнение в установленные сроки, принимать меры в отношении лиц, не исполнивших обязательства по договорам, либо нарушившим требования лесного законодательства, по понуждению их в судебном порядке устранить нарушения договорных условий использования лесов и требований лесного законодательства;
- проверять у юридических и физических лиц документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задерживать;
- предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1, ч. 2 ст. 7.2, ст.ст.7.9, 7.10, 7.11, 8.7, 8.8, 8.25 - 8.32, 8.32.3, 8.45.1, 19.6, 19.7, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При осуществлении указанных обязанностей Станкевич М.Л., как и ее руководители ГУ и другие лесничие, были наделены распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, то есть являлись должностными лицами, постоянно осуществляющими функции представителей власти, а руководители лесничества, кроме того, на постоянной основе выполняли в нем организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с руководством деятельностью учреждения и подчиненными им сотрудниками, распоряжением имуществом и денежными средствами учреждения.
В период с 20.10.2015 по 20.02.2020 Станкевич М.Л., являясь должностным лицом, используя свои должностные полномочия лесничего, совершила семь преступлений при следующих обстоятельствах.
1. В период времени с 01.10.2015 года по 06.11.2015 года
ООО «Юбор» силами подрядной организации на арендованном по договору от 25.12.2008 № 91-з лесном участке в лесотаксационных выделах №№ 22, 27, 31, 36 делянки № 5 квартала № 97 Пизьмагубского участкового лесничества ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество» осуществило рубку и хранение не менее 1500 м^3 древесины с нарушением правил заготовки древесины и условий договора аренды, выразившихся в осуществлении рубки без заявленной в установленном порядке лесной декларации, которая ранее была отклонена, не принята к регистрации и возвращена лесничеством заявителю для исправления в связи с нарушениями, допущенными ООО «Юбор» при ее составлении. Эти действия могли быть квалифицированы по ст.8.25 КоАП РФ, а также предполагали возможность взыскания предусмотренной договором аренды неустойки. Этот факт нарушения с 20.10.2015 по 06.11.2015 был установлен Станкевич М.Л., а также лицами из числа руководства ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, которые, из корыстных побуждений, в целях незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия вступили друг с другом в сговор на получение ими лично взятки в виде денег в крупном размере от директора ООО «Юбор» П.. за незаконное бездействие в его пользу и представляемого им общества, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также установленных правил заготовки древесины и не принятии мер по привлечению ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов,как за уже выявленные нарушения, так и нарушения, которые будут допущены ими в будущем. В соответствии с разработанным планом лица, в отношении которых дело выделено в отдельное производство, взяли на себя функции по координации действий соучастников, по сокрытию фактов нарушений в сфере лесопользования, допускаемых ООО «Юбор» и П. на территории Пизьмагубского участкового лесничества, обеспечению Станкевич М.Л. защиты и общего покровительства по службе, а она должна была обеспечить своевременное беспрепятственное принятие и регистрацию в установленном порядке лесной декларации от ООО «Юбор» по тем лесным участкам, где рубка лесных насаждений уже была осуществлена, не привлекать ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности за указанные нарушения, а также в дальнейшем оказывать им любое иное содействие и устранять возникающие препятствия в ходе исполнения договора аренды, в том числе скрывать возможные факты нарушений в сфере лесопользования, допускаемых ООО «Юбор» и П. После этого в период с 26.10.2015 по 06.11.2015 Станкевич М.Л., действуя в составе группы, выполняя отведенную ей роль, обратилась в г.Костомукша Республики Карелия к П. с предложением передать ей и лицам, в отношении которых уголовное дело выделено в отдельное производство, взятку в сумме 300000 рублей за незаконные действия и бездействие в пользу Политова А.В. и представляемого им общества, а соучастники, выполняя отведенную им роль, в ходе личной встречи в офисе ООО «Юбор» по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, шоссе Горняков, д. 188, а также в ходе телефонного разговора подтвердили П.., что за взятку в сумме 300000 руб., передаваемую им и Станкевич М.Л., ООО «Юбор» и П. не будут привлечены к установленной законом ответственности за выявленные нарушения, связанные с заготовкой древесины без заявленной в установленном порядке лесной декларации, впоследствии данная декларация будет беспрепятственно принята к учету, а также в дальнейшем П. и ООО «Юбор» с их стороны будет оказано содействие и при необходимости будут сокрыты нарушения в сфере лесопользования, которые могут быть допущены ООО «Юбор» и П.. в будущем. После принятия П. указанного предложения, он направил от имени ООО «Юбор» в ГУ исправленную и соответствующую требованиям законодательства лесную декларацию № 52 на заготовку древесины в квартале № 97 на делянке № 5 лесотаксационных выделов № 22, 31, 36 и 27 Пизьмагубского участкового лесничества ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество», датированную 20.10.2015, которая была зарегистрирована и принята к учету в лесничестве 17.11.2015, при этом Станкевич и ее соучастники скрыли выявленный ими факт нарушения со стороны ООО «Юбор» и П. правил заготовки древесины и договора аренды лесного участка и не стали привлекать его и общество к установленной ответственности за это.
С 28.05.2016 по 20.06.2017 ФГБУ «Рослесинфорг «Кареллеспроект» выявило факт нарушения границ водоохраной зоны, допущенной ООО «Юбор» в ходе вырубки леса на арендованном обществом лесном участке в квартале № 338 выделах №№ 15, 17 делянке № 5 и в квартале № 293 выделе № 19 делянке № 3 Пизьмагубского участкового лесничества, о чем было сообщено в ГУ. Станкевич М.Л. в период с 27.12.2016 по 15.08.2017 произвела осмотры указанных участков, в ходе которых факт заготовки ООО «Юбор» древесины объемом 16,02 м^3 на них с нарушением границ водоохраной зоны был подтвержден, в результате чего лесному фонду был причинён ущерб в размере 264866 рублей, что могло быть квалифицировано по ст.8.28 КоАП РФ или по ст.260 УК РФ, о чем она известила других соучастников, которые, находясь на своем рабочем месте в здании лесничества по адресу: Республика Карелия, Калевальский район, пгт. Калевала, ул. М. <адрес>, д. номер, дали Станкевич незаконное указание скрыть выявленные ею нарушения, составив для этого подложные акты осмотров лесных участков, после чего та, незаконно бездействуя, мер для привлечения ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности не приняла, а действуя незаконно, изготовила и подписала акты осмотра № 6 от 19.06.2017 и № 8 от 20.06.2017, содержащие ложные и не соответствующие действительности сведения о том, что заготовка древесины на вышеуказанных лесных участках произведена ООО «Юбор» на законных основаниях в соответствии с поданной лесной декларацией и не осуществлялась в границах водоохранной зоны. Одновременно с этим ее соучастники, также незаконно бездействуя, мер для пресечения данных противоправных действий умышленно не приняли. При этом в период времени с 26.10.2015 до 30.07.2018 Станкевич М.Л. и соучастники получили от П. в качестве взятки денежные средства в общей сумме 300000 рублей, то есть в крупном размере, путем перечисления 17.10.2016 60000 рублей на банковскую карту по расчетному счету № номер, находящуюся в распоряжении одного из соучастников, и передачи с 26.10.2015 до 30.07.2018 240000 рублей лично Станкевич в г.Костомукша Республики Карелия, которыми они распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
2. В период времени с 01.10.2015 года по 06.11.2015 года
ООО «Юбор» силами подрядной организации на арендованном по договору от 25.12.2008 № 91-з лесном участке в лесотаксационных выделах №№ 22, 27, 31, 36 делянки № 5 квартала № 97 Пизьмагубского участкового лесничества ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество» осуществило рубку и хранение не менее 1500 м^3 древесины с нарушением правил заготовки древесины и условий договора аренды, выразившихся в осуществлении рубки без заявленной в установленном порядке лесной декларации, которая ранее была отклонена, не принята к регистрации и возвращена лесничеством заявителю для исправления в связи с нарушениями, допущенными ООО «Юбор» при ее составлении. Эти действия могли быть квалифицированы по ст.8.25 КоАП РФ, а также предполагали возможность взыскания предусмотренной договором аренды неустойки. Этот факт нарушения с 20.10.2015 по 06.11.2015 был установлен Станкевич М.Л., а также лицами из числа руководства ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, которые, из корыстных побуждений, в целях незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия вступили друг с другом в сговор на использование своих служебных полномочий вопреки целям и задачам, стоящим перед ними, как должностными лицами, осуществляющими государственный лесной надзор (лесную охрану), а для получения ими лично взятки в виде денег в крупном размере от директора ООО «Юбор» П. за незаконное бездействие в его пользу и представляемого им общества, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также установленных правил заготовки древесины и не принятии мер по привлечению ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов, как за уже выявленные нарушения, так и нарушения, которые будут допущены ими в будущем. В соответствии с разработанным планом, лица, в отношении которых дело выделено в отдельное производство, взяли на себя функции по координации действий соучастников, по сокрытию фактов нарушений в сфере лесопользования, допускаемых ООО «Юбор» и П. на территории Пизьмагубского участкового лесничества, обеспечению Станкевич М.Л. защиты и общего покровительства по службе, а она должна была обеспечить своевременное беспрепятственное принятие и регистрацию в установленном порядке лесной декларации от ООО «Юбор» по тем лесным участкам, где рубка лесных насаждений уже была осуществлена, не привлекать ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности за указанные нарушения, а также в дальнейшем оказывать им любое иное содействие и устранять возникающие препятствия в ходе исполнения договора аренды, в том числе скрывать возможные факты нарушений в сфере лесопользования, допускаемых ООО «Юбор» и П. После этого в период с 26.10.2015 по 06.11.2015 Станкевич М.Л., действуя в составе группы, выполняя отведенную ей роль, обратилась в г.Костомукша Республики Карелия к П. с предложением передать ей и лицам, в отношении которых уголовное дело выделено в отдельное производство, 300000 рублей за незаконные действия и бездействие в пользу П. и представляемого им общества, а соучастники, выполняя отведенную им роль, в ходе личной встречи в офисе ООО «Юбор» по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, шоссе <адрес>, д. номер, а также в ходе телефонного разговора подтвердили П.., что за 300000 руб., передаваемые им и Станкевич М.Л., он и ООО «Юбор» не будут привлечены к установленной законом ответственности за выявленные нарушения, связанные с заготовкой древесины без заявленной в установленном порядке лесной декларации, впоследствии данная декларация будет беспрепятственно принята к учету, а также в дальнейшем П. и ООО «Юбор» с их стороны будет оказано содействие и при необходимости будут сокрыты нарушения в сфере лесопользования, которые могут быть допущены ООО «Юбор» и П. в будущем. После принятия П. предложения, поступившего от Станкевич и ее соучастников о передаче им незаконного денежного вознаграждения, он направил от имени ООО «Юбор» в ГУ исправленную и соответствующую требованиям законодательства лесную декларацию № 52 на заготовку древесины в квартале № 97 на делянке № 5 лесотаксационных выделов № 22, 31, 36 и 27 Пизьмагубского участкового лесничества ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество», датированную 20.10.2015, которая была зарегистрирована и принята к учету в лесничестве 17.11.2015, при этом Станкевич и ее соучастники, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, скрыли выявленный ими факт нарушения со стороны ООО «Юбор» и П. правил заготовки древесины и договора аренды лесного участка и не стали привлекать его и общество к установленной ответственности за это.
С 28.05.2016 по 20.06.2017 ФГБУ «Рослесинфорг «Кареллеспроект» выявило факт нарушения границ водоохраной зоны, допущенной ООО «Юбор» в ходе вырубки леса на арендованном обществом лесном участке в квартале № 338 выделах №№ 15, 17 делянке № 5 и в квартале № 293 выделе № 19 делянке № 3 Пизьмагубского участкового лесничества, о чем было сообщено в ГУ. Станкевич М.Л. в период с 27.12.2016 по 15.08.2017 произвела осмотры указанных участков, в ходе которых факт заготовки ООО «Юбор» древесины объемом 16,02 м^3 на них с нарушением границ водоохраной зоны был подтвержден, в результате чего лесному фонду был причинён ущерб в размере 264866 рублей, что могло быть квалифицировано по ст.8.28 КоАП РФ или по ст.260 УК РФ, о чем она известила других соучастников, которые, находясь на своем рабочем месте в здании лесничества по адресу: Республика Карелия, Калевальский район, пгт. Калевала, ул. М. <адрес>, д. номер, дали Станкевич незаконное указание скрыть выявленные ею нарушения, составив для этого подложные акты осмотров лесных участков, после чего та, незаконно бездействуя, злоупотребляя своими должностными полномочиями, мер для привлечения ООО «Юбор» и П. к установленной законом ответственности не приняла, а действуя незаконно, изготовила и подписала акты осмотра № 6 от 19.06.2017 и № 8 от 20.06.2017, содержащие ложные и не соответствующие действительности сведения о том, что заготовка древесины на вышеуказанных лесных участках произведена ООО «Юбор» на законных основаниях в соответствии с поданной лесной декларацией и не осуществлялась в границах водоохранной зоны. Одновременно с этим ее соучастники, также злоупотребляя своими должностными полномочиями, мер для пресечения данных противоправных действий умышленно не приняли. При этом в период времени с 26.10.2015 до 30.07.2018 Станкевич М.Л. и соучастники получили от П. в качестве взятки денежные средства в общей сумме 300000 рублей, то есть в крупном размере, путем перечисления 60000 рублей на банковскую карту по расчетному счету № номер, находящуюся в распоряжении одного из соучастников, и передачи 240000 рублей лично Станкевич в г.Костомукша Республики Карелия, которыми они распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
В результате злоупотребления Станкевич М.Л. и лицами, в отношении которых уголовное дело выделено в отдельное производство, своими должностными полномочиями, был скрыт факт незаконной рубки ООО «Юбор» лесных насаждений в указанной выше водоохраной зоне, данная коммерческая организация, ее руководитель, иные лица, причастные к незаконной рубке древесины в водоохранной зоне, а также рубки не менее 1500 м^3 древесины без заявленной в установленном порядке лесной декларации, не были привлечены к установленной законом ответственности, не предприняты меры по взысканию с ООО «Юбор» в пользу государства материального ущерба в размере 264866 рублей, причиненного незаконной рубкой лесному фонду Российской Федерации, подорваны и дискредитированы деловая репутация и авторитет ГУ как органа исполнительной власти Республики Карелия и государства в целом, чем существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства.
3. В период с 13.09.2018 до 11.11.2018 Станкевич М.Л. и лица из числа должностных лиц ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, заведомо зная, что в границах территории ГУ гражданами при отсутствии разрешительных документов незаконно осуществляются рубка, перевозка и хранение стволов сухостойных деревьев (сухостойной древесины), а также их последующее обращение в свою пользу, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия, вступили между собой в предварительный сговор на систематическое получение ими лично взяток в виде денег от указанных граждан за незаконное бездействие в их пользу, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственного пожарного надзора в лесах и не пресечении фактов вышеуказанных незаконных действий по заготовке сухостойной древесины, не принятии мер по привлечению указанных нарушителей к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов. В соответствии с разработанным планом Станкевич М.Л. и один из соучастников должны были выявлять в Калевальском районе граждан, осуществляющих или намеревающихся осуществить незаконную заготовку сухостойной древесины, обращаться к ним с предложением за взятки в виде денег не пресекать указанные незаконные действия, не принимать меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, лично получать от этих граждан взятки, тогда как третий соучастник должен был координировать действия участников группы, распределять между ними получаемые в качестве взяток деньги, обеспечивать лицам, лично получавшим от граждан взятки защиту и общее покровительство по службе, при этом соучастники договорились о ведении совместного учета объема таких незаконных заготовок, а также о предупреждении друг друга и потенциальных взяткодателей о возможных проверках, проводимых непосредственно в лесных угодьях. Далее Станкевич М.Л., к которой с 14.09.2018 по 01.11.2018 в Калевальском районе Республики Карелия обратился Р. с просьбой путем незаконного бездействия обеспечить для него на территории этого района возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на принадлежащий ему земельный участок, расположенный в пос.Боровой, приняла это предложение, сообщив тому, что в случае передачи ей и соучастникам взятки в размере 3000 рублей за каждую незаконно заготовленную и вывезенную из леса специальным автотранспортом (лесовозом) партию стволов сухостойных деревьев, составляющую 13 кубических метров, ему будет обеспечена возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на его земельный участок и последующего хранения там указанной древесины без принятия мер по привлечению его к установленной законом ответственности, с чем Р. согласился, о чем Станкевич М.Л. известила соучастников, согласившихся на получение взятки от данного лица на таких условиях. Далее, в период времени с 01.11.2018 по 13.05.2020 Р. на территории Пизьмагубского участкового лесничества ГУ в отсутствие каких-либо разрешений или договоров осуществил с нарушением правил, в том числе, санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных ч.3 ст.16, п.п.1, 3, 5 и 8 ст.29, п.п.1, 4, 4.1, 5 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.п.12, 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, п.п.9, 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившихся в оставлении порубочных остатков на местах рубок (лесосек), незаконную заготовку стволов сухостойных деревьев в объеме 91 кубических метра, что могло квалифицироваться по ст.ст.7.27, 8.31 и 8.32 КоАП РФ, однако Станкевич М.Л. и соучастники, зная об этом, незаконно бездействуя, мер для пресечения противоправных действий умышленно не приняли, а Станкевич в указанный период лично получила за это от Р. в пос.Боровой 21000 рублей тремя частями, которыми соучастники распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
4. В период с 13.09.2018 до 11.11.2018 Станкевич М.Л. и лица из числа должностных лиц ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, заведомо зная, что в границах территории ГУ гражданами при отсутствии разрешительных документов незаконно осуществляются рубка, перевозка и хранение стволов сухостойных деревьев (сухостойной древесины), а также их последующее обращение в свою пользу, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия, вступили между собой в предварительный сговор на систематическое получение ими лично взяток в виде денег от указанных граждан за незаконное бездействие в их пользу, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственного пожарного надзора в лесах и не пресечении фактов вышеуказанных незаконных действий по заготовке сухостойной древесины, не принятии мер по привлечению указанных нарушителей к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов. В соответствии с разработанным планом Станкевич М.Л. и один из соучастников должны были выявлять в Калевальском районе граждан, осуществляющих или намеревающихся осуществить незаконную заготовку сухостойной древесины, обращаться к ним с предложением за взятки в виде денег не пресекать указанные незаконные действия, не принимать меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, лично получать от этих граждан взятки, тогда как третий соучастник должен был координировать действия участников группы, распределять между ними получаемые в качестве взяток деньги, обеспечивать лицам, лично получавшим от граждан взятки защиту и общее покровительство по службе, при этом соучастники договорились о ведении совместного учета объема таких незаконных заготовок, а также о предупреждении друг друга и потенциальных взяткодателей о возможных проверках, проводимых непосредственно в лесных угодьях. Далее Станкевич М.Л., к которой с 01.10.2019 по 01.12.2019 в Калевальском районе Республики Карелия обратился Ш. с просьбой путем незаконного бездействия обеспечить для него и представляемых им лиц на территории это района возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на принадлежащую ему производственную площадку, расположенную в г.Костомукша, приняла это предложение, сообщив тому, что в случае передачи ей и соучастникам взятки в размере 7000 рублей за каждую незаконно заготовленную и вывезенную из леса специальным автотранспортом (лесовозом) партию стволов сухостойных деревьев, составляющую 13 кубических метров, ему будет обеспечена возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на его площадку и последующего хранения там указанной древесины без принятия мер по привлечению его к установленной законом ответственности, с чем Ш. согласился, о чем Станкевич М.Л. известила соучастников, согласившихся на получение взятки от данного лица на таких условиях. Далее, в период времени с 01.10.2019 по 31.03.2020 Мамаев Е.В. по просьбе Ш. на территории Пизьмагубского участкового лесничества ГУ в отсутствие каких-либо разрешений или договоров осуществил с нарушением правил, в том числе, санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных ч.3 ст.16, п.п.1, 3, 5 и 8 ст.29, п.п.1, 4, 4.1, 5 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.п.12, 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, п.п.9, 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившихся в оставлении порубочных остатков на местах рубок (лесосек), незаконную заготовку стволов сухостойных деревьев в объеме 52 кубических метра, что могло квалифицироваться по ст.ст.7.27, 8.31 и 8.32 КоАП РФ, однако Станкевич М.Л. и соучастники, зная об этом, незаконно бездействуя, мер для пресечения противоправных действий умышленно не приняли, а Станкевич в указанный период лично получила за это от представлявшего Ш. лица, не осведомленного о преступлении, в пос.Боровой Калевальского района 28000 рублей четырьмя частями, что является значительным размером, которыми соучастники распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
5. В период с 13.09.2018 до 11.11.2018 Станкевич М.Л. и лица из числа должностных лиц ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, заведомо зная, что в границах территории ГУ гражданами при отсутствии разрешительных документов незаконно осуществляются рубка, перевозка и хранение стволов сухостойных деревьев (сухостойной древесины), а также их последующее обращение в свою пользу, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия, вступили между собой в предварительный сговор на систематическое получение ими лично взяток в виде денег от указанных граждан за незаконное бездействие в их пользу, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственного пожарного надзора в лесах и не пресечении фактов вышеуказанных незаконных действий по заготовке сухостойной древесины, не принятии мер по привлечению указанных нарушителей к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов. В соответствии с разработанным планом Станкевич М.Л. и один из соучастников должны были выявлять в Калевальском районе граждан, осуществляющих или намеревающихся осуществить незаконную заготовку сухостойной древесины, обращаться к ним с предложением за взятки в виде денег не пресекать указанные незаконные действия, не принимать меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, лично получать от этих граждан взятки, тогда как третий соучастник должен был координировать действия участников группы, распределять между ними получаемые в качестве взяток деньги, обеспечивать лицам, лично получавшим от граждан взятки защиту и общее покровительство по службе, при этом соучастники договорились о ведении совместного учета объема таких незаконных заготовок, а также о предупреждении друг друга и потенциальных взяткодателей о возможных проверках, проводимых непосредственно в лесных угодьях. Далее Станкевич М.Л., к которой с 01.10.2019 по 01.11.2019 в Калевальском районе Республики Карелия обратился Шар. с просьбой путем незаконного бездействия обеспечить для него на территории это района возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на принадлежащий ему земельный участок, расположенный в пос.Боровой, приняла это предложение, сообщив тому, что в случае передачи ей и соучастникам взятки в размере 500 рублей за каждый кубический метр незаконно заготовленных и вывезенных из леса стволов сухостойных деревьев, ему будет обеспечена возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на его земельный участок и последующего хранения там указанной древесины без принятия мер по привлечению его к установленной законом ответственности, с чем Шар.. согласился, о чем Станкевич М.Л. известила соучастников, согласившихся на получение взятки от данного лица на таких условиях. Далее, в период времени с 01.11.2019 по 13.05.2020 Рагуев А.И. на территории Пизьмагубского и Лахнозерского участковых лесничеств ГУ в отсутствие каких-либо разрешений или договоров осуществил с нарушением правил, в том числе, санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных ч.3 ст.16, п.п.1, 3, 5 и 8 ст.29, п.п.1, 4, 4.1, 5 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.п.12, 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, п.п.9, 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившихся в оставлении порубочных остатков на местах рубок (лесосек), незаконную заготовку стволов сухостойных деревьев в объеме 70 кубических метра, что могло квалифицироваться по ст.ст.7.27, 8.31 и 8.32 КоАП РФ, однако Станкевич М.Л. и соучастники, зная об этом, незаконно бездействуя, мер для пресечения противоправных действий умышленно не приняли, а Станкевич в период с 16.12.2019 до 13.05.2020 лично получила за это от Шар. 35000 рублей, то есть в значительном размере, путем перечисления 16.12.2019 15000 рублей на ее банковскую карту и личного получения в п.Боровом Калевальского района 20000 рублей, которыми соучастники распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
6. В период с 13.09.2018 до 11.11.2018 Станкевич М.Л. и лица из числа должностных лиц ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, заведомо зная, что в границах территории ГУ гражданами при отсутствии разрешительных документов незаконно осуществляются рубка, перевозка и хранение стволов сухостойных деревьев (сухостойной древесины), а также их последующее обращение в свою пользу, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия, вступили между собой в предварительный сговор на систематическое получение ими лично взяток в виде денег от указанных граждан за незаконное бездействие в их пользу, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственного пожарного надзора в лесах и не пресечении фактов вышеуказанных незаконных действий по заготовке сухостойной древесины, не принятии мер по привлечению указанных нарушителей к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов. В соответствии с разработанным планом Станкевич М.Л. и один из соучастников должны были выявлять в Калевальском районе граждан, осуществляющих или намеревающихся осуществить незаконную заготовку сухостойной древесины, обращаться к ним с предложением за взятки в виде денег не пресекать указанные незаконные действия, не принимать меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, лично получать от этих граждан взятки, тогда как третий соучастник должен был координировать действия участников группы, распределять между ними получаемые в качестве взяток деньги, обеспечивать лицам, лично получавшим от граждан взятки защиту и общее покровительство по службе, при этом соучастники договорились о ведении совместного учета объема таких незаконных заготовок, а также о предупреждении друг друга и потенциальных взяткодателей о возможных проверках, проводимых непосредственно в лесных угодьях. Далее лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, к которому с 01.10.2019 по 23.12.2019 в Калевальском районе Республики Карелия обратился Д. с просьбой путем незаконного бездействия обеспечить для него и представляемых им лиц на территории это района возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на принадлежащую ему производственную площадку, расположенную в п.Боровой Калевальского района, принял это предложение, сообщив тому, что в случае передачи ему и соучастникам взятки в размере 5000 рублей за каждую незаконно заготовленную и вывезенную из леса специальным автотранспортом (лесовозом) партию стволов сухостойных деревьев, составляющую 13 кубических метров, ему и представляемым его лицам будет обеспечена возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на его площадку и последующего хранения там указанной древесины без принятия мер по привлечению его к установленной законом ответственности, с чем Д. согласился, о чем лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, известило соучастников, в том числе Станкевич, согласившихся на получение взятки от данного лица на таких условиях. Далее, в период времени с 01.10.2019 по 31.03.2020 Юр. Син.., Тиш.., Ак.. на территории Юшкозероского и Лахнозерского участковых лесничеств ГУ в отсутствие каких-либо разрешений или договоров осуществили для Добросельского с нарушением правил, в том числе, санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных ч.3 ст.16, п.п.1, 3, 5 и 8 ст.29, п.п.1, 4, 4.1, 5 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.п.12, 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, п.п.9, 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившихся в оставлении порубочных остатков на местах рубок (лесосек), незаконную заготовку стволов сухостойных деревьев в объеме 78 кубических метра, что могло квалифицироваться по ст.ст.7.27, 8.31 и 8.32 КоАП РФ, однако Станкевич М.Л. и соучастники, зная об этом, незаконно бездействуя, мер для пресечения противоправных действий умышленно не приняли, а Станкевич 23.12.2019 лично получила за это от Д. 25000 рублей путем перечисления их на ее банковскую карту, тогда как ее соучастник получил от того же лица еще 5000 рублей в пос.Боровой Калевальского района в период с 05.01.2020 по 13.05.2020. Полученными в качестве взятки 30000 рублями, что является значительным размером, соучастники распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
7. В период с 13.09.2018 до 11.11.2018 Станкевич М.Л. и лица из числа должностных лиц ГУ, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, заведомо зная, что в границах территории ГУ гражданами при отсутствии разрешительных документов незаконно осуществляются рубка, перевозка и хранение стволов сухостойных деревьев (сухостойной древесины), а также их последующее обращение в свою пользу, из корыстных побуждений, преследуя цель незаконного личного обогащения, на территории Калевальского района Республики Карелия, вступили между собой в предварительный сговор на систематическое получение ими лично взяток в виде денег от указанных граждан за незаконное бездействие в их пользу, выражаемое в умышленном неисполнении своих служебных обязанностей по осуществлению государственного лесного надзора (лесной охраны), а также государственного пожарного надзора в лесах и не пресечении фактов вышеуказанных незаконных действий по заготовке сухостойной древесины, не принятии мер по привлечению указанных нарушителей к установленной законом ответственности, не составления протоколов о лесонарушениях, протоколов об административных правонарушениях в области использования, охраны и защиты лесов. В соответствии с разработанным планом Станкевич М.Л. и один из соучастников должны были выявлять в Калевальском районе граждан, осуществляющих или намеревающихся осуществить незаконную заготовку сухостойной древесины, обращаться к ним с предложением за взятки в виде денег не пресекать указанные незаконные действия, не принимать меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, лично получать от этих граждан взятки, тогда как третий соучастник должен был координировать действия участников группы, распределять между ними получаемые в качестве взяток деньги, обеспечивать лицам, лично получавшим от граждан взятки защиту и общее покровительство по службе, при этом соучастники договорились о ведении совместного учета объема таких незаконных заготовок, а также о предупреждении друг друга и потенциальных взяткодателей о возможных проверках, проводимых непосредственно в лесных угодьях. Далее Станкевич М.Л., к которой с 01.10.2019 по 27.12.2019 в Калевальском районе Республики Карелия обратился Сиз.. с просьбой путем незаконного бездействия обеспечить для представляемых им лиц на территории это района возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на принадлежащую ему производственную площадку, расположенную в г.Костомукша, в соответствии с распределением ролей передала это предложение лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, которое, действуя совместно и согласованно с соучастниками, сообщило Сиз., что в случае передачи соучастникам взятки в размере 1000 рублей за каждый кубический метр незаконно заготовленных и вывезенных из леса стволов сухостойных деревьев, ему и представляемым его лицам будет обеспечена возможность беспрепятственной рубки стволов сухостойных деревьев, их вывоза с мест заготовки на его площадку и последующего хранения там указанной древесины без принятия мер по привлечению его к установленной законом ответственности, с чем Сиз.. согласился, о чем были извещены остальные соучастники, в том числе, Станкевич, согласившиеся на получение взятки от данного лица на таких условиях. Далее, в период времени с 01.10.2019 по 31.03.2020 Ер.. и Лес.. на территории Лахнозерского участкового лесничества ГУ в отсутствие каких-либо разрешений или договоров осуществили для Сиз. с нарушением правил, в том числе, санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных ч.3 ст.16, п.п.1, 3, 5 и 8 ст.29, п.п.1, 4, 4.1, 5 ст.30 Лесного кодекса РФ, п.п.12, 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607, п.п.9, 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, выразившихся в оставлении порубочных остатков на местах рубок (лесосек), незаконную заготовку стволов сухостойных деревьев в объеме 150 кубических метра, что могло квалифицироваться по ст.ст.7.27, 8.31 и 8.32 КоАП РФ, однако Станкевич М.Л. и соучастники, зная об этом, незаконно бездействуя, мер для пресечения противоправных действий умышленно не приняли, а лично получили за это от Сиз.. 150000 рублей, что является значительным размером, двумя частями, путем перечисления 50000 рублей 27.12.2019 и 100000 рублей 20.02.2020 на банковскую карту лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, которыми соучастники распорядились по собственному усмотрению, распределив их между собой.
Уголовное дело в отношении Станкевич М.Л. поступило в Костомукшский городской суд с представлением заместителя прокурора Республики Карелия об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения в отношении обвиняемого, с которым в порядке, предусмотренном главой 40.1 УПК РФ, заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
В судебном заседании государственный обвинитель представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу поддержал, сообщил о том, что Станкевич, участвуя в следственных и процессуальных действиях, активно содействовала в раскрытии и расследовании преступлений с указанием максимальной детализации как совершенных ею, так и другими должностными лицами ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество» деяний, а также взяткодателями.
Станкевич М.Л. виновной себя признала полностью, согласилась с предъявленным ей обвинением в полном объеме. Подсудимая и ее защитник подтвердили, что досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено Станкевич добровольно и при участии защитника, просили удовлетворить представление прокурора.
Государственный обвинитель подтвердил, что подсудимой выполнены все условия досудебного соглашения и принятые по нему обязательства, она активно содействовала следствию в раскрытии и расследовании совершенных ею, а также иными лицами должностных преступлений. Из исследованных в судебном заседании материалов уголовного дела следует, что Станкевич оказала содействие в раскрытии и расследовании преступлений, в совершении которых обвиняются, помимо нее, еще три лица из числа должностных лиц ГКУ РК «Калевальское центральное лесничество», а также шесть лиц, которым предъявлены обвинения в даче взяток.
Проверив материалы уголовного дела, выслушав мнение государственного обвинителя, подсудимой и его защитника, суд приходит к следующим выводам:
- обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу;
- досудебное соглашение заключено подсудимой добровольно, при участии защитника, она осознает порядок, условия и последствия постановления приговора в особом порядке при наличии досудебного соглашения;
- подсудимой соблюдены условия и выполнены обязательства, предусмотренные заключенным с ней досудебным соглашением о сотрудничестве.
При таких обстоятельствах суд постановляет приговор в особом порядке, предусмотренном гл.40.1 УПК РФ.
Принимая во внимание, что действия Станкевич М.Л. по эпизоду получения взятки от П. были окончены после введения в действие изменений в ст.290 УК РФ, внесенных федеральным законом от 03.07.2016, суд, с учетом примечания 1 к указанной статье, квалифицирует их по п.п. «а, в» ч.5 ст.290 УК РФ (в ред.Федерального закона от 03.07.2016) - получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконные действия и бездействие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, по эпизоду злоупотребления полномочиями при сокрытии нарушений, допущенных ООО «Юбор», по ч.1 ст.285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, по эпизоду получения взятки от Р. по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ - получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконное бездействие, совершенное группой лиц по предварительному сговору, по каждому из четырех эпизодов, связанных с получением взяток от Ш.., Шар.., Д.., Сиз.., по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ - получение должностным лицом лично взятки в виде денег в значительном размере за незаконное бездействие, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой по всем эпизодам, суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступлений, пенсионный возраст, полное признание вины, раскаяние в содеянном, неудовлетворительное состояние здоровья, а отягчающих обстоятельств не усматривает.
Станкевич М.Л. не судима, к административной ответственности не привлекалась, по местам жительства и прежней работы характеризуется удовлетворительно, иждивенцев, работы не имеет, является получателем пенсии по старости, на учетах у врачей нарколога и психиатра не состоит, страдает заболеванием спины, сообщила о наличии иных заболеваний.
При назначении наказания подсудимой суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, ее личность, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, состояние ее здоровья, возраст, семейное положение, отсутствие иждивенцев, влияние назначенного наказания на исправление осужденной, на условия жизни ее семьи, характер, степень фактического участия и значение ее участия в достижении целей семи групповых преступлений, и считает, что ей следует назначить за каждое из преступлений лишение свободы на определенный срок, поскольку менее строгие виды наказаний не обеспечат достижение целей наказания, связанных с восстановлением социальной справедливости, исправлением подсудимой, предупреждением совершения ею новых преступлений, а штраф как основное наказание, кроме того, заведомо неисполним ввиду отсутствия у Станкевич достаточных средств для его уплаты.
С учетом фактических обстоятельств преступлений, степени их тяжести, общественной опасности, исходя из объектов посягательств, личности подсудимой, отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, суд считает невозможным применить к ней как за каждое из преступлений, так и за их совокупность положения ч.6 ст.15, ст.ст.64, 73 УК РФ, а также ст.53.1 УК РФ. Наказание за каждое преступление суд назначает по правилам ч.2 ст.62 УК РФ, когда срок лишения свободы не может превышать половины максимального срока, предусмотренного санкциями соответствующих статей, а в связи с наличием иных, кроме предусмотренных п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ смягчающих обстоятельств, наказание за все преступления, квалицированные по ст.290 УК РФ, считает возможным назначить ниже минимально возможного, составляющего 6 лет.
Назначая подсудимой за преступления, предусмотренные ст.290 УК РФ, основное наказание, суд, принимая во внимание их корыстный характер, считает необходимым назначить за каждое из них дополнительное наказание в виде штрафа, при определении размера которого учитывает тяжесть совершенных преступлений, имущественное положение подсудимой и ее семьи, наличие имущества, на которое наложен арест, получение дохода в виде пенсии, и не назначать дополнительные наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку срок лишения свободы, вид исправительного учреждения, где осужденная будет его отбывать, а также штраф, являются достаточными для ее исправления. В связи с применением ч.2 ст.62 УК РФ, положения ч.1 ст.62 УК РФ о сроке и размере наказания учету не подлежат.
Наказание по совокупности преступлений суд назначает по правилам ч.ч.3 и 4 ст.69 УК РФ, считая возможным применить принцип частичного сложения основных наказаний, к которым присоединить полностью сложенный штраф.
В силу п. «б» ч.1 ст.58 УК РФ наказание в виде лишения свободы осужденная должна отбывать в исправительной колонии общего режима.
По уголовному делу прокурором Республики Карелия в интересах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия предъявлен гражданский иск о взыскании с подсудимой возмещения имущественного вреда в размере 264866 рублей.
В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Учитывая, что в судебном заседании подсудимая полностью признала гражданский иск, принимая во внимание, что материальный ущерб в размере 264866 рублей, причиненный незаконной рубкой лесному фонду Российской Федерации, не был взыскан в пользу государства именно вследствие виновных действий подсудимой, а также разъяснения, содержащимися в пункте 25 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2020 № 23 «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу», суд считает необходимым гражданский иск к Станкевич удовлетворить.
Сведений о наличии по данному уголовному делу процессуальных издержек и вещественных доказательств не представлено, арест на имущество Станкевич необходимо сохранить до момента исполнения наказания в виде штрафа. Принимая во внимание отсутствие у подсудимой достаточных факторов, удерживающих ее по месту жительства, связанное с отсутствием работы, иждивенцев, осуждение к реальному лишению свободы, суд считает, что, осознавая данное обстоятельство, она может скрыться, в связи с чем, меру пресечения необходимо изменить на содержание под стражей.
Руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Станкевич М.Л. виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч.5 ст.290 (в ред.Федерального закона от 03.07.2016), ч.1 ст.285, п. «а» ч.5 ст.290 (пять преступлений) УК РФ, и назначить ей наказание:
по п.п. «а, в» ч.5 ст.290 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 300000 рублей;
по ч.1 ст.285 УК РФ - в виде лишения свободы на срок 1 год,
по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (по эпизоду получения взятки от Рагуева) в виде лишения свободы на срок 1 год 5 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 21000 рублей;
по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (по эпизоду получения взятки от Шилова) в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 28000 рублей;
по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (по эпизоду получения взятки от Шарпанова) в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 35000 рублей;
по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (по эпизоду получения взятки от Добросельского) в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 30000 рублей;
по п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ (по эпизоду получения взятки от Сизова) в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 150000 рублей.
На основании частей 3 и 4 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения основных и полного сложения дополнительных наказаний назначить Станкевич М.Л. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев со штрафом в размере однократной суммы взятки, то есть в размере 564000 (пятьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей, с отбыванием лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Штраф исполнять самостоятельно от лишения свободы.
Штраф подлежит перечислению на счет: Получатель: УФК по Республике Карелия (СУ СК России по Республике Карелия, л/с 04061А58660), ИНН 1001242526, КПП 100101001, р/с 40101810600000010006, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Г. ПЕТРОЗАВОДСК, БИК 048602001, Код дохода: 41711621010016000140, ОКТМО 86701000, УИН:0, в назначении платежа указывать: перечисление в бюджет уголовного штрафа ФИО должника, г.р., адрес должника, № и дата исполнительного листа.
Меру пресечения в отношении Станкевич М.Л. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - изменить на содержание под стражей и заключить ее под стражу в зале судебного заседания, отменив последнюю меру пресечения после вступления приговора в законную силу.
Срок лишения свободы исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
На основании п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачесть в срок лишения свободы время содержания Станкевич М.Л. под стражей с 04.06.2021 до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Гражданский иск к Станкевич М.Л. удовлетворить.
Взыскать со Станкевич М.Л. в пользу Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия 264866 рублей.
Сохранить арест на имущество Станкевич М.Л. - автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком номер номер rus, 1/2 доли в праве собственности на автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком номер rus, до исполнения приговора в части взыскания штрафа и гражданского иска.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденной, содержащейся под стражей - в тот же срок со дня вручения ей копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем ей необходимо указать в своей жалобе.
Судья А.В. Иванов