Решение по делу № 21-156/2020 от 05.02.2020

Судья Комарова В.А. Дело № 7-21-156/2020

РЕШЕНИЕ

2 марта 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» Л,И,А, на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 6 ноября 2019 года КГУП «Примтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 января 2020 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник КГУП «Примтеплоэнерго» Л,И,А, ставит вопрос об отмене вынесенного по делу об административном правонарушении постановления и решения судьи, а также о прекращении производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника КГУП «Примтеплоэнерго» Х,А,А,, поддержавшего доводы жалобы, и представителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Б.П.П,, полагавшего жалобу необоснованной, не нахожу оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов.

Ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, которое для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 19 августа 2019 года в рамках проведения рейдового мероприятия должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора был осуществлен осмотр береговой полосы и акватории бухты Находка, включая территорию АО «ПЗ».

По результатам осмотра было установлено, что на территории АО «ПЗ» в районе цеха № 3 расположена железнодорожная сливная эстакада, на территории которой находятся отходы производства и потребления, загрязненные нефтепродуктами (обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами, шпалы железнодорожные отработанные). Расположенные на территории железнодорожной сливной эстакады приемные емкости и нефтеловушки полностью заполнены водой со следами нефтепродуктов, данная вода ввиду обильных дождей распространяется по прилегающей территории. Поскольку находящиеся на территории АО «ПЗ» железнодорожный тупик и железнодорожная сливная эстакада на основании договора аренды имущества от 1 июля 2006 года находились в аренде у КГУП «Примтеплоэнерго», в отношении указанного юридического лица определением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 21 августа 2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

В ходе проведения административного расследования был произведен отбор проб почвы, грунтов на железнодорожной сливной эстакаде КГУП «Примтеплоэнерго». Согласно экспертному заключению отдела обеспечения лабораторно-технических измерений в г. Находке – филиала ФГБУ «... от 10 октября 2019 года по результатам исследования указанных проб было установлено содержание нефтепродуктов в почве – 1917 мг/кг.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения КГУП «Примтеплоэнерго» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, и судьи городского суда, не усматриваю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34, статьей 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. При этом под «обращением с отходами» понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а под «накоплением отходов» понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу требований части 1 статьи 13.4 Закона об отходах накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

На основании статьи 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

Поскольку КГУП «Примтеплоэнерго» допустило на находящемся в пользовании этого предприятия объекте накопление отходов производства (обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, отработанных шпал железнодорожных) в неустановленных для этого местах, а также попадание отходов производства (нефтепродуктов) на почву, оно обоснованно было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения КГУП «Примтеплоэнерго» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.10.2019, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 10.08.2019 , заключением ФГБУ «ТОтехмордирекция» от 12.09.2019, договором аренды имущества от 1 июля 2006 года и перепиской КГУП «Примтеплоэнерго» с администрацией Находкинского городского округа относительно исполнения указанного договора, экспертным заключением отдела обеспечения лабораторно-технических измерений в г. Находке – филиала ФГБУ «... от 10 октября 2019 года и другими материалами дела, оцененными должностным лицом административного органа и судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы оснований для переоценки сделанных должностным лицом и судьей городского суда выводов не содержат.

То обстоятельство, что железнодорожная сливная эстакада, являющаяся муниципальным имуществом Находкинского городского округа и переданная КГУП «Примтеплоэнерго» на основании договора аренды имущества от 1 июля 2006 года была выведена КГУП «Примтеплоэнерго» из эксплуатации в 2017 году, основанием для освобождения указанной организации от административной ответственности не является, поскольку, в силу положений пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды возлагаются на владельцев объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, не только при их эксплуатации, но также и при консервация и ликвидация соответствующих зданий, строений, сооружений.

Мнение автора жалобы об отсутствии доказательств тому, что в аренду предприятию были переданы приемные емкости и нефтеловушки, расположенные возле железнодорожной сливной эстакады, не может быть признано обоснованным, учитывая, что указанные сооружения, направленные на сбор образовывающихся в результате эксплуатации железнодорожной сливной эстакады отходов, являются её составной частью.

То обстоятельство, что первоначально должностным лицом административного органа в действиях КГУП «Примтеплоэнерго» был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, что нашло отражение в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также в протоколе об административном правонарушении, основанием для отмены состоявшихся по делу актов не являются, поскольку переквалификация действий КГУП «Примтеплоэнерго» на часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ при вынесении постановления об административном правонарушении не противоречит действующему законодательству, а установленные по делу обстоятельства указывают на наличие в действиях организации состава административного правонарушения, вмененного ему при вынесении постановления.

Отсутствие в законодательстве предельно-допустимых концентраций содержания в почве нефтепродуктов, а также то обстоятельство, что согласно экспертному заключению исследованная проба почвы не является токсичной, основанием для освобождения КГУП «Примтеплоэнерго» от административной ответственности не является.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено КГУП «Примтеплоэнерго» в пределах санкции части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, размер административного штрафа соответствует характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, степени его вины, имущественному и финансовому положению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при вынесении постановления должностным лицом соблюден.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену вынесенных по делу постановления и решения, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – КГУП «Примтеплоэнерго», оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-156/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГУП "ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
02.03.2020Судебное заседание
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее