25RS0<номер>-04
<номер>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Темп" (ИНН/КПП 2502051154/250201001, ОГРН 1152502000287, сведения внесены 10.02.2015 гола), зарегистрировано по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, д.152,
установил:
29.05.2020 года в отношении ООО "УК Темп" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту нарушения правил при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.2 решения Оперативного штаба Приморского края от 09.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края», п.7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», 20.05.2020 в 12 часов 00 мин в ходе осмотра придомовой территории (детская площадка, скамейки), а так же мест общего пользования (подъездов) дома № 152 по ул.Кирова в г.Артеме Приморского края, установлено, что не приняты меры по проведению влажной протирки с применением дезинфицирующих средств домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта), мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей, с установленной периодичностью.
В судебном заседании представитель ООО "УК Темп" по доверенности Кондратьева Е.А. представила сведения о тяжелом материальном положении общества и просила назначить наказание в виде штрафа ниже минимального размера.
Представитель административного органа Владивостокского территориального отдела инспекции в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела, при таких обстоятельствах, дело рассматривается в его отсутствие.
Выслушав представителя Кондратьеву Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.
Отношения, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В силу статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года №21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности (пункт 1).
Пунктом 7 приведенного постановления (с изменениями от 29.05.2020 года) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, предписано проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (с.19 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
На основании ч.3 ст.39 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В нарушение приведенных Санитарно-эпидемиологических правил, проверкой установлено, что ООО "Управляющая компания Темп" 20 мая 2020 года в 12 час. 00 мин. не приняты меры по проведению в доме № 152 по ул.Кирова в г.Артеме влажной протирки с применением дезинфицирующих средств домофонов, дверных ручек, выключателей поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта), мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей, с установленной периодичностью. Выявленное административное правонарушение имеет длящийся характер.
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и явились основанием для составления 29 мая 2020 года протокола об административном правонарушении о возбуждении дела об административном в отношении ООО "УК Темп".
Факт совершения ООО "Управляющая компания Темп" вмененного административного правонарушения и виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.05.2020 года, актом обследования МКД от 20.05.2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ из которой следует основной вид деятельности - Управление недвижимым имуществом (код 68.32); договором 27 - ДУ/2016/К131 от 01.03.2016 года с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию, фотоснимками с места события и копией лицензии №258 от 30.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.
Изложенные доказательства составлены и представлены в дело в установленном законом порядке, с соблюдением положений КоАП РФ.
Оценив указанные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины и наличии в действиях ООО " Управляющая компания Темп" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления постановления о возбуждении дела административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение дальнейшего нарушения санитарно-эпидемиологических правил директором Общества при осуществлении реализации продуктов питания населению в период режима повышенной готовности.
Разрешая вопрос о назначении Обществу административного наказания учитываю санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей и позицию Верховного Суда РФ изложенную в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года.
Вместе с тем, из правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, следует, что при назначении административного наказания судам необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии со ст. 3.2, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ)
Из материалов дела и пояснений защитника Кондратьевой Е.А. следует о тяжелом материальном положении общества согласно сведений о кредиторской задолженности и задолженности по оплате коммунальных услуг по дому 152 по ул.Кирова в г.Артеме.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, прихожу к выводу о назначении ООО "УК Темп" административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Темп (ИНН/КПП 2502051154/250201001, ОГРН 1152502000287, сведения внесены 10.02.2015), место регистрации: Приморский край, г.Артем, ул.Кирова, д.152, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 2540171519, БИК 040507001, КПП 254001001, ОКТМО 05701000,
получатель: УФК по Приморскому краю (МКУ «Государственная жилищная
инспекция Приморского края л/с 04 2020 092 9890)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Приморскому краю
Номер счета: 40101810900000010002
КБК 79511690040040000140, УИН № «0000243900040620204058948///».
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Судья А.Н. Харченко