Решение от 01.02.2022 по делу № 2а-138/2022 (2а-2310/2021;) от 13.12.2021

адм.дело № 2а-138/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 февраля 2022 года г.Буденновск

Будённовский городской суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Соловьевой О.Г.,

при секретаре Литвиновой С.В.,

с участием представителя административного истца - помощника Будённовского межрайонного прокурора Ставропольского края Харин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Будённовской межрайонной прокуратуры Ставропольского края Алферова Р.В. к территориальному отделу <адрес> администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным бездействие муниципального органа,

установил:

Прокурор Будённовской межрайонной прокуратуры Ставропольского края Алферов Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес> в деятельности территориального отдела <адрес> администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края (ИНН , ОГРН ) в части содержания автомобильных дорог.

Согласно положений п. 5 ч. 1 ст. 16, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 4 ст. 6, ст. 12) закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Таким образом, в случае если автомобильные дороги общего пользования не являются автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, частными автомобильными дорогами и находятся на территории населенного пункта, то такие дороги являются собственностью поселения и должны содержаться органом местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В ходе проверки выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения и способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий на территории <адрес> муниципального округе, а именно:

-                в <адрес> покрытие проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 (не обеспечена ровность на некоторых участках дороги)

-                в <адрес> на участке <адрес> отсутствуют тротуары, при наличии линии жилой застройки, что является нарушением требований п.4.5 Л ГОСТ Р 52766-2007;

-                в <адрес> на участке <адрес> опоры линии электропередач расположены менее 4-х метров от края проезжей части дороги не оборудованные ограждениями, что является нарушением требований п. 4.6.1.10 ГОСТ Р 52766 - 2097,

-                в <адрес> на участке <адрес>, установлены посторонние предметы в виде металлических конструкций справа, что является нарушением требований п. 5.1 ГОСТ Р 50597- 2017.

-                в <адрес> на участке <адрес>, горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 (необходима установка дополнительных светильников).

Вышеназванные нарушения требований норм и правил к содержанию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных дорожек угрожают безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью его участников. Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о неэффективном использовании органом местного самоуправления полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и недостаточном внимании начальника территориального отдела <адрес> администрации Буденновского муниципального округа к указанному направлению деятельности.

Таким образом, несоответствие автомобильной дороги требованиям установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти нарушают права неопределенного круга лиц на защиты жизни, здоровья и имущества.

Согласно поданных в соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации уточнений, просит признать незаконным бездействие территориального отдела <адрес> администрации Буденновского муниципального округа по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильных дорог, а именно: наличие дефектов дорожного покрытия, посторонних металлических конструкций, а также недостаточного освещения на проезжей части от <адрес>;

обязать территориальный отдел <адрес> администрации Буденновского муниципального округа после вступления решения суда в законную силу в течении 6 месяцев, принять меры к устранению выявленных недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения и способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий на территории <адрес> муниципального округа, а именно:

-         устранить дефекты дорожного покрытия проезжей части дороги, имеющей неровности на участке от <адрес>;

-         в <адрес> на участке <адрес> демонтировать посторонние предметы в виде металлических конструкций;

-                в <адрес> на участке от <адрес>, установить дополнительный светильник в количестве 1 штуки.

Определением Буденновского городского суда СК от 12.01.2022 г. на основании ч.2 ст.47 КАС РФ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края.

Помощник Будённовского межрайонного прокурора Харин А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – территориального отдела <адрес> администрации Будённовского муниципального округа, будучи надлежащим образом извещенный о врмени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Возражений по иску, ходатайств об отложении слушания дела не представил.

Представитель заинтересованного лица - администрации Будённовского муниципального округа в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД отдела МВД России «Буденновский» в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте его проведения, об уважительности причин неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их явка в судебное заседание не признана судом обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а так же, в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Как следует из положений п. 5 ч. 1 ст. 16, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно Решения Думы Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 9 ноября 2020 года № 3/22-1 «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Буденновский муниципальный округ Ставропольского края», все имущество, находящееся в собственности преобразуемых в соответствии с Законом Ставропольского края от 31 января 2020 года №5-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Буденновского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Буденновского района Ставропольского края» муниципальных образований (город Буденновск, село Архангельское, Архиповский сельсовет, Искровский сельсовет, Краснооктябрьский сельсовет, Новожизненский сельсовет, Орловский сельсовет, Покойненский сельсовет, село Прасковея, Преображенский сельсовет, Стародубский сельсовет, Терский сельсовет, село Толстово- Васюковское, Томузловский сельсовет), а также все имущество, находящееся в собственности Буденновского муниципального района Ставропольского края, переходит в собственность вновь образованного муниципального образования Буденновский муниципальный округ Ставропольского края. Муниципальное образование Буденновский муниципальный округ Ставропольского края является правопреемником имущественных прав и обязанностей органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа при осуществлении дорожной деятельности (п. 4 абз. 7 ст. 6, ст. 12).

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2022 года, территориальный отдел <адрес> администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края зарегистрирован в качестве юридического лица 25.12.2020 года (л.д.23-28).

Как следует из Положения о территориальном отделе <адрес> администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края в круг его полномочий входит в том числе обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, переданных в оперативное управление территориальному отделу, и осуществление в границах подведомственной территории мероприятий по безопасности дорожного движения на них.

Согласно пункту 1.4 Положения, территориальный отдел является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанностями, быть истцом и ответчиком в суде (л.д.31-48).

Согласно Перечню недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальным отделом <адрес> администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, в его состав входит проезжая часть <адрес> (л.д.57-62).

Административным истцом, в подтверждение заявленных требований представлен Акт проверки участков автомобильных дорог и улиц <адрес> на предмет содержания автодорог и улиц согласно установленным нормам, правилам и стандартам, действующих в области дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в ходе проведения проверки проведенной госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России «Буденновский» Ж.И.М. и помощником прокурора Буденновской межрайонного прокуратуры У.З.Х., входе которой установлено:

-                в <адрес> на участке <адрес>, покрытие проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 (не обеспечена ровность на некоторых участках дороги)

-                в <адрес> на участке <адрес> отсутствуют тротуары, при наличии линии жилой застройки, что является нарушением требований п.4.5 Л ГОСТ Р 52766-2007;

-                в <адрес> на участке <адрес>, опоры линии электропередач расположены менее 4-х метров от края проезжей части дороги не оборудованные ограждениями, что является нарушением требований п. 4.6.1.10 ГОСТ Р 52766 - 2097,

-                в <адрес> на участке <адрес>, установлены посторонние предметы в виде металлических конструкций справа, что является нарушением требований п. 5.1 ГОСТ Р 50597- 2017.

-                в <адрес> на участке <адрес>, горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 (необходима установка дополнительных светильников) (л.д.7).

Указанный факт подтвержден приложенными к Акту фотоматериалами ( л.д10-13).

В случае, если автомобильные дороги общего пользования не являются автомобильными дорогами федерального, регионального или межмуниципального значения, частными автомобильными дорогами и находятся на территории населенного пункта, то такие дороги являются собственностью округа и должны содержаться органом местного самоуправления в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

Согласно ст.ст. 3, 6, 15, 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность это деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог; к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о неэффективном использовании органом местного самоуправления полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, несоответствие автомобильной дороги по <адрес> требованиям установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти нарушают права неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и имущества.

На основании изложенного, административные исковые требования прокурора Будённовской межрайонной прокуратуры подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░:

-         ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

-         ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-138/2022 (2а-2310/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Буденновский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Буденновского муниципального округа (территориальный отдел)
Территориальный отдел г.Буденновска администрации Буденновского муниципального округа
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Буденновскому району
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Соловьёва Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
14.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее