дело №12-286/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
город Дмитров 24 августа 2016 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Наплекова Т.Н., с участием защитника Гребенева А.А., действующего на основании доверенности от 10.04.2016г. в интересах Администрации городского поселения Яхромы Дмитровского муниципального района МО, рассмотрев жалобу Главы городского поселения Яхромы С.Ю. Дворникова на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям от ДД.ММ.ГГГГ. №. о назначении административного наказания по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Москве, Московской и Тульской областям от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1. Администрация городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в постановлении, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Глава городского поселения Яхрома С.Ю. Дворников обратился в Дмитровский городской суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, полагая, что оно вынесено незаконно.
В судебном заседании защитник Администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области Гребенев А.А. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил об отмене постановления, указывая в обосновании заявленного требования на отсутствие состава административного правонарушения, так как считает, что Администрация не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Выслушав доводы заявителя, рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании ч.3 ст.30.6 КРФоАП.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой документарной и выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № юридического лица Администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района МО по адресу: Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, пл. Генерала Кузнецова, дом 1, выявлены следующие нарушения ветеринарно - санитарных правил и других нормативно-правовых актов, а именно:
- похозяйственные книги городского поселения Яхрома не заведены, ведение похозяйственных книг по селам и деревням осуществляется с нарушениями: данные о наличии в хозяйствах животных отсутствуют (по предоставленной отчетности сельскохозяйственные животные у населения имеются), нет дополнительных сведений об изменениях количества сельскохозяйственных живот, птиц и пчел в течение сельскохозяйственного года, отсутствуют подписи членов хозяйств. Нет сведений о сплошном обходе личных хозяйств, подворный обход не производится, книги заполняются со слов граждан. Книги не прошиты, не заверены печатью и подписью ответственного лица. Имеются сведения о наличии скота и птицы на территории городского поселения Яхрома (форма № 14 «Сведения о поголовье скота в хозяйствах населения на 01.01.2016г.), но данные сведения не могут являться достоверными без пересчета животных в натуре при подворном обходе. В связи с этим Администрация не располагает в полном объеме сведениями о количестве животных и их видах, не сможет предоставить достоверные сведения для проведения противоэпизоотических мероприятий и не сможет участвовать в принятии решения по отчуждению животных в случае возникновения и ликвидации очагов опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных? так как данные о владельцах животных, их местонахождение фиксируется в похозяйственных книгах.
При проведении проверки не представлен правовой акт о закладке похозяйственных книг. В соответствии с законодательством книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления, в котором указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них. По истечении пятилетнего периода руководитель органа местного самоуправления издает правовой акт о перезакладке книг.
- не выполняется п. 1.2 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС (африканской чумы свиней) на территории РФ, утвержденного Министром сельского хозяйства РФ, Председателем межведомственной комиссии ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., тем самым создается угроза распространения особо опасных инфекций, общих для человека и животных (нарушен Приказ Минсельхоза России от 11.10.2010г. № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления городских округов»; п.2 Правил отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2006г. № 310.
По факту выявленных нарушений начальником Сергиево-Посадского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ. начальником Сергиево-Посадского межрайонного отдела ФИО4 вынесено предписание об устранении нарушений законодательства №. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО1 в отношении Администрации городского поселения Яхрома вынесено постановление №, в котором заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено. Постановление вынесено в срок, установленный ст.4.5 КРФоАП.
В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц. не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.
Согласно ч.2 названного закона ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Из содержания ст.8 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-1 следует, что государственный ветеринарный надзор (территориальным органом которого является Управление, помимо прочего направлен на надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий.
Данные книг похозяйственного учета о количестве животных вводятся в план противоэпизоотических мероприятий, а также в случае возникновения инфекционных заболеваний и принятия решения об отчуждении животных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006г. № 310 «Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных».
В соответствии с п.3 Порядка ведения похозяйственных книг ведение книг осуществляется на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
При ведении книг с применением программных средств и электронных носителей информации все вносимые изменения должны регистрироваться, а информация заверяться электронными цифровыми подписями членов хозяйств и должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Распечатка книг, сведения в которой заверены электронными цифровыми подписями, может осуществляться при передаче их на хранение. Кроме того в течение всего срока ведения книги и в дальнейшем по передаче ее на хранение должна иметься резервная копия (резервные копии) такой книги на электронном носителе информации.
Согласно п.7 Порядка ведения похозяйственных книг записи в книгу производятся должностными лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств.
Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Администрацией городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области похозяйственные книги не ведутся: похозяйственные книги городского поселения Яхрома не заведены, а ведение похъозяйственных книг по селам и деревням осуществляется в нарушениями.
Книга похозяйственного учета предназначена для учета личных подсобных хозяйств, утверждена Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11.10.2010г. № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления городских округов». Единственной существующей формой учета сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах является учет личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений (в соответствии со ст.8 Федерального закона от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Следовательно, надлежащее ведение учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах соответствует целям и задачам предупреждения и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних животных, птиц, рыб и пчел (в широком смысле) и прямо предписывается Планом ограничительных мероприятий по ликвидации и предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории РФ.
В общем случае ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.
Таким образом, порядок ведения похозяйственных книг (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010г. № 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" по своему содержанию имеет ветеринарно-профилактическое значение, регулирует правоотношения связанные с предупреждением распространения заразных болезней животных, и, следовательно, равнозначен ветеринарно-санитарным правилам. Нарушение требований Порядка ведения похозяйственных книг в таком случае образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в контексте нарушения порядка ведения похозяйственных книг он не является субъектом данного правонарушения, суд считает несостоятельным.
Статья 72 Федерального закона от 06.10,2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Каких-либо особых процедур привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к административной ответственности ни нормами КоАП РФ, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств того, что у администрации не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Суд приходит к выводу, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых администрация привлечена к административной ответственности.
Состав административного правонарушения, вмененного Администрации административным органом доказан, что подтверждается материалами административного дела. В рамках проведенной проверки Администрации городского поселения Яхрома выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. № об устранении нарушений законодательства сроком до ДД.ММ.ГГГГ., которое исполнено. В действиях Администрации содержится состав вмененного правонарушения.
Управление правомерно привлекло Администрацию городского поселения Яхрома к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях Администрации городского поселения Яхромы подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Администрации к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, требования Администрации городского поселения Яхромы о признании незаконным оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КРФоАП, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: