РЕШЕНИЕ
24 марта 2016 года | с. Яр-Сале |
Административное дело № 12-19/2016 |
Судья Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа О.В. Степанюк, при секретаре Тадибе М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ООО «Газпром Бурение» ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении отдела надзорной деятельности по МО Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении отдела надзорной деятельности по МО Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Газпром Бурение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В связи с несогласием с данным постановлением, представитель юридического лица ООО «Газпром бурение» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит исключить из данного постановления указание на следующие нарушения:
<данные изъяты> комплекс:
- В коридорах 1, 2 этажей допускается размещение ЩО, ТЦАО на высоте менее 2 м, а также невстроенных шкафов для пожарных кранов.
- При включении точечных дымовых пожарных извещателей в шлейфы двухпорогового прибора в каждом защищаемом помещении не выполнен монтаж не менее трех пожарных увещателей, фактически установлено по два.
- В коридоре напротив выхода из здания дымовой пожарный извещатель размещен на расстоянии менее 1 м до вентиляционного отверстия, фактически 0,5 м.
- В помещении серверной дымовые пожарные извещатели не установлены в каждом отсеке, образованном установленным шкафом с оборудованием, верхний край которого отстоит от потолка на расстоянии менее 0,6 м, фактически 33 см.
- Не выполнены выходы из лестничных клеток наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. Одна из двух лестничных клеток должна иметь выход «посредственно наружу. Фактически выходы из лестничных клеток устроен в коридор.
Общежитие №:
- В здании общежития система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового I звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
- При вместимости проживающих более 50 человек (фактич. 120) система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре выполнена менее 3-го типа.
- Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения расположены на расстоянии более 25 м друг от друга (электрифицированные).
- Помещения общежитий не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями.
- При включении точечных дымовых пожарных извещателей в шлейфы двухпорогового прибора в каждом защищаемом помещении не выполнен монтаж не менее трех пожарных извещателей, фактически установлено по два.
- В правом крыле на 2 этаже точечный пожарный извещатель установлен непосредственно в съемную панель подвесного потолка типа «Армстронг».
- В лестничных клетках шкафы для пожарных кранов выполнен не встроенными, при этом расположены на высоте от поверхности площадок лестниц на высоте менее 2,2 м (фактич. 0,85 м.)
- Ширина лестничных площадок на уровне выхода с лестничных клеток в тамбуры эвакуационных выходом выполнена менее ширины лестничных маршей, фактически ширина маршей составляет 1,28 м, ширина площадок в указанных местах 0,82 м.
- Ширина эвакуационных выходов выполнена менее 1,2 м, фактически ширина выходов составляет из лестничных клеток - 1,12 м, 1,03 м, из коридоров наружу - 1,02 м.
Общежитие №:
- В здании общежития система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
- При вместимости проживающих более 50 человек (фактич. 120) система оповещения и явления эвакуацией людей при пожаре выполнена менее 3-го типа.
- Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения положены на расстоянии более 25 м друг от друга.
- Помещения общежитий не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями.
- При включении точечных дымовых пожарных извещателей в шлейфы двухпорогового бора в каждом защищаемом помещении не выполнен монтаж не менее трех пожарных извещателей, фактически установлено по два.
- В лестничных клетках шкафы для пожарных кранов выполнен не встроенными, при этом расположены на высоте от поверхности площадок лестниц на высоте менее 2,2 м (фактич. 0,85 м).
- Ширина лестничных площадок на уровне выхода с лестничных клеток в тамбуры эвакуационных выходом выполнена менее ширины лестничных маршей, фактически ширина маршей составляет 1,28 м, ширина площадок в указанных местах 0,9 м.
- Ширина эвакуационных выходов выполнена менее 1,2 м, фактически ширина выходов составляет из лестничных клеток - 1,12 м, 1,02 м, из коридоров наружу - 1,02 м.
Столовая на 100 мест:
- Ширина эвакуационных выходов выполнена менее 1,2 м, фактически ширина выходов составляет 1,16 м, 1,14 м.
- На воздуховоде, обслуживающем складские помещения в местах пересечения воздуховодом противопожарных преград обслуживаемых помещений не установлены противопожарные клапаны.
Здание цеха прокатно-ремонтного бурового оборудования:
- В помещениях: «Раздевалка мужская на 40 человек», «Раздевалка женская на 6 человек», «Комната приема пищи», «Кабинет начальника ПРЦ б/о», «Кабинет механиков ПРЦ б/о», «Кабинет мастеров», «Актовый зал» не установлены противопожарные двери, с целью отделения от основного производственного помещения.
Канализационно-насосная станция №:
- Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.
Комплектная трансформаторная подстанция №:
- Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового сигнала о возникновении пожара на специальные выносные устройства оповещения.
Здание <данные изъяты> 6 кВ:
- Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового сигнала о возникновении пожара на специальные выносные устройства оповещения.
Территория базы:
- Пожарные гидранты (№, №, №) расположены на расстоянии более 2,5 м от края проезжей части, фактически расстояние составляет 3,5 м, 5,5 м.
Так как, объект «База бурения Бованенковского НГКМ» построен по типовому рабочему проекту, в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности на момент проектирования здания – Положительное заключение государственной экспертизы №
Также указывает, что для осуществления предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Газпром бурение» (Арендатор) и ОАО «Газпром» (Арендодатель) заключен договор аренды имущества, в соответствии с которым Арендодатель передал Арендатору во временное владение и пользование принадлежащее ему на праве собственности имущество, в том числе объекты, на которых надзорным органом были выявлены нарушения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 4.2.1 указанного договора Арендодатель обязался передать Арендатору имущество в состоянии, обеспечивающим его использование по назначению.
Кроме того, просит исключить указанные нарушения из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ООО «Газпром Бурение» извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении отдела надзорной деятельности по МО Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Газпром бурение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «Газпром бурение» обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
С частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
С частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Из статьи 38 Закона № 69-ФЗ следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений и территорий.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд находит правомерными выводы отдела надзорной деятельности о том, что в действиях (бездействии) юридического лица ООО «Газпром бурение» допустившего нарушения требований противопожарного законодательства, имеются все признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности по МО Надымский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО проведена плановая, выездная проверка ООО «Газпром бурение» по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, проведено обследование используемых (эксплуатируемых) лицом, в отношении которого проведена проверка, объектов защиты на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе данной проверки выявлены нарушения пожарной безопасности в административно-бытовом корпусе, общежитиях №, столовой на 100 мест, котельной, здании цеха прокатно-ремонтного бурового оборудования, насосной станции пожаротушения, контрольно-пропускном пункте, канализационно-насосной станции №, комплектной трансформаторной подстанции №, Газорегуляторный пункт, комплектной трансформаторной подстанции №, здание ЗРУ 6 кВ, дизельной электростанции №, территории базы.
По результатам выявленных нарушений составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, внесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Выявленные нарушения подтверждаются доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил противопожарного режима, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе не были приняты меры по ограничению доступа людей на объект до монтажа и установки данного оборудования.
При таких обстоятельствах бездействие юридического лица ООО «Газпром бурение» правильно квалифицированы по части 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с совершением юридическим лицом ООО «Газпром бурение» одного бездействия в области невыполнения требований пожарной безопасности, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание было правомерно назначено в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ), что согласуется с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении юридического лица ООО «Газпром бурение» к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут являться не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Довод жалобы о необходимости исключения из постановления о назначении наказания части нарушений пожарной безопасности в связи с тем, что они допущены собственником имущества, а не ООО «Газпром бурение» является ошибочным.
Из материалов дела следует, что объектом проверки в рассматриваемом случае является место нахождения общежитий ООО «Газпром бурение», расположенное по адресу: ЯНАО, Ямальский район Бованенковское МГКМ, переданные в пользование на основании договоров аренды ООО «Газпром георесурс» для осуществления ими своей предпринимательской деятельности (Договор аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4.4.4 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ОАО «Газпром» и ООО «Газпром георесурс» арендатор обязан нести расходы по содержанию и эксплуатации арендуемого имущества, в том числе обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию имущества, арендуемого по настоящему Договору, приняв на себя обязанности обеспечивать меры пожарной безопасности.
Довод жалобы о том, что объект «база бурения Бованенковского НГКМ» построен по типовому рабочему проекту, в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности на момент проектирования здания- Положительное заключение государственной экспертизы №, и в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что в строительстве объекта допущены нарушения требований противопожарных норм опровергается материалами административного дела, в котором содержаться доказательства выявленных нарушений норм пожарной безопасности.
Обжалование предписания контролирующего органа, в том числе об устранении нарушений пожарной безопасности осуществляется в ином судебном порядке, по правилам главы 22 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении отдела надзорной деятельности по МО Ямальский район УНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ООО «Газпром бурение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Газпром бурение» ФИО1, без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Степанюк