16RS0046-01-2021-002067-64
Дело № 12-926/2021
РЕШЕНИЕ
г. Казань 07 апреля 2021 года
Судья Вахитовского районного суда города Казани М.А. Идрисова,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Марата ФИО7 на постановление заместителя начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан ... от 25 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан ... от 25 декабря 2020 года должностное лицо – исполнительный директор НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» М.Р. Зарипов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
М.Р. Зарипов обратился в суд с жалобой на вышеупомянутое постановление. В обосновании своей жалобы он указал, что согласно пункту 4.6.4 договора №708/Ф от 24.07.2020 г., заключенного междуНО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Домкор Строй», на ГКУ «Главинвестстрой РТ» возложена обязанность по проведению строительного контроля.
М.Р. Зарипов в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании удовлетворению жалобы возражал.
Заслушав лиц, участвовавших на судебном заседании и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации поатомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.
В судебном заседании установлено, что договором №708/ф от 24.07.2020 г. «Инвестором - Застройщиком» НО «ГЖФ при Президенте РТ» переданы обязанности осуществлять функции технического заказчика по осуществлению строительного контроля за качеством и ходом выполнения работ на объекте ГКУ «ГИСУ РТ».
Извещение о начале строительства направлено в Инспекцию ГСН РТ «Заказчиком» ГКУ «ГИСУ РТ» на основании доверенности №172 от 28.07.2020 г. тогда как обязанность по
направлению такого извещения договором №708/ф от 24.07.2020 на ГКУ «ГИСУРТ»невозложена.
Обязанности по осуществлению функций технического заказчика закреплены п. 22 ст. 1 ГрК РФ 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии с действующим законодательством «Инвестором _ Застройщиком» в полном объеме полномочия другим лицам не переданы, передача застройщиком функций привлеченной организации или специалисту оформляется договором между ними.
Исполнительным директором НО «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» Зариповым М.Р. нарушены сроки подачи извещения о начале строительства объекта: «216 квартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями № 63-16 в микрорайоне №63 в г. Набережные Челны с наружными инженерными сетями» - нарушение требований ч. 5 ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, а именно закройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, извещение о начале таких работ.
По мнению должностного лица административного органа М.Р. Зариповым допущено нарушение сроков направления соответствующего извещения о начале строительства в уполномоченный надзорный орган.
В связи с изложенным, постановлением заместителя начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан ... от 25 декабря 2020 года должностное лицо – исполнительный директор НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ» М.Р. Зарипов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Однако с таким выводом должностного лица административного органа согласиться нельзя.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Нормами части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности. Решение по делу должно быть мотивировано.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 26.11 и части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
Как видно из представленных материалов дела, заместителем начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении в отношении М.Р. Зарипова, были нарушены требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все имеющиеся доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, не дана объективная и правильная оценка обоснованным доводам заявителя, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены не верно, неправильно применены нормы КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии обязанности по предоставлению извещения в связи с заключением договора №708/Ф от 24.07.2020 г. должностными лицами административного органа оставлен без внимания.
Согласно пункта 4.6.4 договора №708/Ф от 24.07.2020 г., заключенного междуНО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Домкор Строй», на ГКУ «Главинвестстрой РТ» возложена обязанность по проведению строительного контроля.
Вменяя в вину М.Р. Зарипова нарушения срока направления извещения, должностными лицом оставлен без внимания тот факт, что извещение 11.11.2020 г. направлено в адрес Госстройнадзора Республики Татарстан ГКУ «ГИСУ РТ», следовательноГКУ «ГИСУ РТ» выполняло взятые на себя обязательства, предусмотренные договором №708/Ф от 24.07.2020 г.
Частью 5 статьи 52ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если в соответствии с ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы извещение о начале таких работ с приложением установленных документов.
Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническим заказчиком является физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом.
Как следует из положений п.п.4.6-7.4.12 договора №708/Ф от 24.07.2020 (права и обязанности заказчика), несмотря на то, что ГКУ «ГИСУ РТ» указано в договоре как заказчик (не технический заказчик), на него возложены (в том числе) функции и обязанности присущие техническому заказчику (исходя из определения, данного в ГрК РФ).
Более того, отдельно закреплена обязанность заказчика, согласно которой на основании полученной доверенности, при условии наличия документов заказчик осуществляет действия согласно полномочиям, предусмотренным в доверенности (п.4.6.2).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Однако в составленном в отношении М.Р. Зариповапротоколе об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения, не указано время его совершения (дата и время).
Постановление также не содержит сведения о времени совершения административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного постановление заместителя начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан ... от 25 декабря 2020 подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление должностного лица административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, суд.
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан ... от 25 декабря 2020 года в отношении Марата ФИО8, о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.
Жалобу Марата ФИО9 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
Судья М.А.Идрисова